Родственники моей жены, живущие в Березниках, ставили на свои лодки бруский из магниевого сплава, которые делали на ихнем титано-магниевом комбинате.
В любом импортном моторе есть магниевый анод
У меня на Ямахе он есть.
Без него крепеж закисает насмерть - херчо открутишь...
А вот на наших ветрах-нептунах анодов не было.
И на эту тему у старых водномоторников была шутка - проблемы закисания болтов на совковых моторах нет и без анода, ибо их полюбому по разным причинам разбирают-собирают раза три за сезон )))
Не успевает ничего там намертво закиснуть ))
Там не чистый магний, аллюминий ещё точно был.
Там нет смысла в каких-то определенных пропорциях сплава.
Чем активнее металл - тем лучше.
Магний из доступных - самый активный. Остальные - планомерно хуже, хотя тоже работоспособны.
Можно и из цинка сделать.
И делали.
Размышления на тему электрохимической защиты кузова на форуме в своё время шли, но насколько я знаю, никто дальше теорий не ушел.
с машинами это почему-то так и не развилось во что-то внятное...
Не понимаю, почему...
Ибо все нефтепроводы/газопроводы оснащены системами катодной защиты - так было, есть и будет.
И там это работает...