Не требуется снимать дверь или крыло. Необходимо просверлить одно-единственное отверстие. Показываю на примере водительской двери. Сорри за убогие картинки и всратые фото, но они достаточно информативные в целом и, как мне кажется, вполне понятные.
Описание, откровенно говоря, выглядит слегка трудоемким, но на самом деле все просто.
Открываем дверь и находим в ее торце круглое заводское отверстие диаметром 14-15 мм, закрытое резиновой заглушкой (или без нее). Находится оно выше нижней петли, но ниже фиксатора двери.
В «косяке», строго напротив этого отверстия в двери, сверлим дырку диаметром 12 мм.
Сверлим обычным шуруповертом – он прекрасно подлезает без снятия двери и даже без вынимания оси фиксатора двери!
Кернить не надо, если начальное сверло – острое. Засверливаемся на высокой скорости, с ОЧЕНЬ легким нажатием, придерживая патрон шурика второй рукой, чтобы он проскальзывал в кулаке. Это важно, поскольку сверлим мы не под прямым углом к поверхности, а слегка под наклоном!
Нужно 4 сверла – сперва засверливаемся диаметром 3,5 мм, затем проходим 5-6 мм, затем 10 мм, затем 12 мм.
![](http://images.vfl.ru/ii/1617642920/f2de9a62/33960050_m.jpg)
Покупаем в жигулевском магазине С-образную гофру для проводки. Она одна такая, ни с чем не перепутать. Вроде от ВАЗ-01-07, кажется. Полукруглая, ГЛАДКАЯ (то есть, не гофрированная (но называется все равно «гофра»!), с фланцем с одной стороны и как простая трубочка – с другой. Стоит рублей 20-25.
Выглядит, как говно… Однако нам нужна именно такая гофра! Никакая иная! Всякие крутые продвинутые гофры сложной формы, S-образны и гофрированные, при данном способе проводки, не подойдут!
Отверстие в этой гофре – не слишком большое. В нее впритык входит 9 проводов сечением 0,75 мм. Но этого достаточно для всего – 3 провода на регулировку зеркала, 2 провода – на обогрев зеркала, 2 провода – на замок, 2 провода – на динамик. Ну или варианты – как кому хочется.
![](http://images.vfl.ru/ii/1617642968/5cad37f2/33960063_m.jpg)
Затем протягиваем «пилот» - провод, за который мы будем протаскивать наш пучок из двери в салон.
Для этого сперва выкручиваем саморез и вынимаем кнопку, которая включает салонный свет. А также ослабляем боковой пластмассовый «треугольный» щиток-накладку – для этого извлекаем три пистона, которые его крепят, а также снимаем накладку порога водительской двери. Снять треугольный щиток мы все равно не сможем, поскольку через отверстие в нем проходит метсллический уголок крепления торпедо, а торпедо снимать ради этого – явный перебор. Но ослабление «треугольника» и снятие накладки порога позволяет отогнуть слегка треугольник, а много и не надо!
Берем жесткий провод-«пилот», и протаскиваем его ИЗ ПРОСВЕРЛЕННОГО НАМИ ОТВЕРСТИЯ В ОТВЕРСТИЕ ОТ КНОПКИ САЛОННОГО СВЕТА. На «косяке» двери, из нижнего в верхнее. Там ну пути что-то мешает, и нужно немножко «покопперфильдить», тыкаясь раз за разом вслепую и экспериментируя с изгибом проволоки-«пилота». Несложно, но муторно. Подсвечивайте в верхнюю дырку фонариком.
В итоге рано или поздно попадете, увидите в верхней дырке ваш провод и ухватите его утконосами.
![](http://images.vfl.ru/ii/1617643626/087eaf9c/33960207_m.jpg)
Затем берем ЕЩЕ ОДНУ жесткую проволоку, и протаскиваем ИЗ ОТВЕРСТИЯ САЛОННОГО СВЕТА В ДАЛЬНИЙ УГОЛ ПОД ТРЕУГОЛЬНОЙ НАКЛАДКОЙ - в салон. Тыкаете куда-то наискосок, наугад. Тут, кстати, в идеале подойдет не проволока-«пилот», а жесткая пластиковая протяжка – специальная хрень для протаскивания проводов в узких местах. К ней приматываем полутора витками изоленты проволоку-«пилот». Одной рукой тычемся протяжкой, а второй пытаемся ее нащупать вслепую под накладкой-«треугольником» в салоне, в ее дальнем углу. Нащупали – ухватываем проволоку-«пилот», и вынимаем протяжку. Поскольку «пилот» примотан в протяжке хилым витком изоленты, она отлепляется, и проволока остается на месте, а протяжка убирается.
ОК, два «пилота» на месте.
![](http://images.vfl.ru/ii/1617643795/8c608d00/33960253_m.jpg)
Теперь просовываем в гофру 9 проводов. На тонком конце гофры слегка прихватываем пучок к ней изолентой, чтобы не гуляли и не расползались никуда.
Затем берем пучок проводов со стороны фланца гофры, и тщательно приматываем изолентой к проволоке-протяжке. К той, которая торчит из нашего просверленного отверстия. И вытягиваем пучок в верхнее отверстие, для кнопки выключателя салонного света.
Это промежуточная точка, но без нее, напрямую, не получится – путь слишком лабиринтный. Что-то там мешает на пути пилота.
Теперь приматываем хвост пучка ко второй протяжке, и вытаскиваем его уже со стороны салона, отгибая одновременно накладку-«треугольник», чтобы она не давила и не мешала.
После чего берем плоскую отвертку и силикон, и, периодически побрызгивая силиконом, начинаем запихивать фланец в просверленное отверстие, куда уходит пучок проводов.
Не торопитесь, по чуть-чуть. Чтобы не рвать резину и не царапать краску.
ВАЖНО! Гофра заходит очень туго, и провернуть ее потом не удастся. Поэтому запихивать ее нужно именно в том положении, в каком она потом будет стоять – НА БОКУ. Ну, как если букву С положить на горизонтальную поверхность – понятно, думаю, о чем речь…
Собственно, все – резиновая трубка-гофра стоит на месте, провода пропущены в ней, а отверстие (штатное) в торце двери, в которое она входит, раза в два превышает ее диаметр – поэтому дверь как бы «надевается» на эту трубку с проводами, практически ее не изгибая и не трется по ней. То есть, при открытии/закрытии двери даже не происходит деформация проводов – ни на изгиб, ни на скручивание – они практически неподвижны и полностью отсутствует проблема их переламывания со временем. Но это, в общем-то, не самоцель, разумеется – просто попутный бонус.
![](http://images.vfl.ru/ii/1617643015/0a2a82ea/33960080_m.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1617643122/b4509ecd/33960111_m.jpg)
![](http://images.vfl.ru/ii/1617643146/d4f3410c/33960115_m.jpg)