Протяжка проводов в двери. Вариант. Руководство.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 05:09:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Протяжка проводов в двери. Вариант. Руководство.  (Прочитано 6576 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« : 05 Апреля 2021, 20:19:13 »

Не требуется снимать дверь или крыло. Необходимо просверлить одно-единственное отверстие. Показываю на примере водительской двери. Сорри за убогие картинки и всратые фото, но они достаточно информативные в целом и, как мне кажется, вполне понятные.
Описание, откровенно говоря, выглядит слегка трудоемким, но на самом деле все просто.


Открываем дверь и находим в ее торце круглое заводское отверстие диаметром 14-15 мм, закрытое резиновой заглушкой (или без нее). Находится оно выше нижней петли, но ниже фиксатора двери.

В «косяке», строго напротив этого отверстия в двери, сверлим дырку диаметром 12 мм.
Сверлим обычным шуруповертом – он прекрасно подлезает без снятия двери и даже без вынимания оси фиксатора двери!
Кернить не надо, если начальное сверло – острое. Засверливаемся на высокой скорости, с ОЧЕНЬ легким нажатием, придерживая патрон шурика второй рукой, чтобы он проскальзывал в кулаке. Это важно, поскольку сверлим мы не под прямым углом к поверхности, а слегка под наклоном!
  Нужно 4 сверла – сперва засверливаемся диаметром 3,5 мм, затем проходим 5-6 мм, затем 10 мм, затем 12 мм.



  Покупаем в жигулевском магазине С-образную гофру для проводки. Она одна такая, ни с чем не перепутать. Вроде от ВАЗ-01-07, кажется. Полукруглая, ГЛАДКАЯ (то есть, не гофрированная (но называется все равно «гофра»!), с фланцем с одной стороны и как простая трубочка – с другой. Стоит рублей 20-25.
 Выглядит, как говно… Однако нам нужна именно такая гофра! Никакая иная! Всякие крутые продвинутые гофры сложной формы, S-образны и гофрированные, при данном способе проводки, не подойдут!

  Отверстие в этой гофре – не слишком большое. В нее впритык входит 9 проводов сечением 0,75 мм. Но этого достаточно для всего – 3 провода на регулировку зеркала, 2 провода – на обогрев зеркала, 2 провода – на замок, 2 провода – на динамик. Ну или варианты – как кому хочется.



Затем протягиваем «пилот» - провод, за который мы будем протаскивать наш пучок из двери в салон.
  Для этого сперва выкручиваем саморез и вынимаем кнопку, которая включает салонный свет. А также ослабляем боковой пластмассовый «треугольный»  щиток-накладку – для этого извлекаем три пистона, которые его крепят, а также снимаем накладку порога водительской двери. Снять треугольный щиток мы все равно не сможем, поскольку через отверстие в нем проходит метсллический уголок крепления торпедо, а торпедо снимать ради этого – явный перебор. Но ослабление «треугольника» и снятие накладки порога позволяет отогнуть слегка треугольник, а много и не надо!

 Берем жесткий провод-«пилот», и протаскиваем его ИЗ ПРОСВЕРЛЕННОГО НАМИ ОТВЕРСТИЯ В ОТВЕРСТИЕ ОТ КНОПКИ САЛОННОГО СВЕТА. На «косяке» двери, из нижнего в верхнее.  Там ну пути что-то мешает, и нужно немножко «покопперфильдить», тыкаясь раз за разом вслепую и экспериментируя с изгибом проволоки-«пилота». Несложно, но муторно. Подсвечивайте в верхнюю дырку фонариком.
  В итоге рано или поздно попадете, увидите в верхней дырке ваш провод и ухватите его утконосами.



Затем берем ЕЩЕ ОДНУ жесткую проволоку, и протаскиваем  ИЗ ОТВЕРСТИЯ САЛОННОГО СВЕТА В ДАЛЬНИЙ УГОЛ ПОД ТРЕУГОЛЬНОЙ НАКЛАДКОЙ -  в салон. Тыкаете куда-то наискосок, наугад. Тут, кстати, в идеале подойдет не проволока-«пилот», а жесткая пластиковая протяжка – специальная хрень для протаскивания проводов в узких местах. К ней приматываем полутора витками изоленты проволоку-«пилот». Одной рукой тычемся протяжкой, а второй пытаемся ее нащупать вслепую под накладкой-«треугольником» в салоне, в ее дальнем углу. Нащупали – ухватываем проволоку-«пилот», и вынимаем протяжку. Поскольку «пилот» примотан в протяжке хилым витком изоленты, она отлепляется, и проволока остается на месте, а протяжка убирается.
ОК, два «пилота» на месте.



Теперь просовываем в гофру 9 проводов. На тонком конце гофры слегка прихватываем пучок к ней изолентой, чтобы не гуляли и не расползались никуда.
Затем берем пучок проводов со стороны фланца гофры, и тщательно приматываем изолентой к проволоке-протяжке. К той, которая торчит из нашего просверленного отверстия. И вытягиваем пучок в верхнее отверстие, для кнопки выключателя салонного света.
Это промежуточная точка, но без нее, напрямую, не получится – путь слишком лабиринтный. Что-то там мешает на пути пилота.

Теперь  приматываем хвост пучка ко второй протяжке, и вытаскиваем его уже со стороны салона, отгибая одновременно накладку-«треугольник», чтобы она не давила и не мешала.


После чего берем плоскую отвертку и силикон, и, периодически побрызгивая силиконом, начинаем запихивать фланец в просверленное отверстие, куда уходит пучок проводов.
Не торопитесь, по чуть-чуть. Чтобы не рвать резину и не царапать краску.
ВАЖНО! Гофра заходит очень туго, и провернуть ее потом не удастся. Поэтому запихивать ее нужно именно в том положении, в каком она потом будет стоять – НА БОКУ. Ну, как если букву С положить на горизонтальную поверхность – понятно, думаю, о чем речь…

Собственно, все – резиновая трубка-гофра стоит на месте, провода пропущены в ней, а отверстие (штатное) в торце двери, в которое она входит, раза в два превышает ее диаметр – поэтому дверь как бы «надевается» на эту трубку с проводами, практически ее не изгибая и не трется по ней. То есть, при открытии/закрытии двери даже не происходит деформация проводов – ни на изгиб, ни на скручивание – они практически неподвижны и полностью отсутствует проблема их переламывания со временем. Но это, в общем-то, не самоцель, разумеется – просто попутный бонус.






« Последнее редактирование: 05 Апреля 2021, 20:39:52 от OldIZH » Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 05 Апреля 2021, 20:31:36 »

Добавил еще пару картинок.
Собственно, повторюсь - описание может выглядеть замороченным, но это из-за желания расписать все максимально подробно... ))

Не исключено, что при наличии угловой дрели все эти мудовые рыдания не нужны ))
Но у меня такой дрели нет...
Поэтому уже на втором Иже реализую такой способ.
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 05 Апреля 2021, 20:38:34 »

Да, вдогон...
Забыл еще один этап - концевик света прикрутить на место )))
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5455

C-Петербург


2126-020
« Ответ #3 : 05 Апреля 2021, 23:05:28 »

более предпочтительно (на мой взгляд) сверлить ответную дырку в передней стойке кузова НАД петлёй ограничителя открывания двери, в треугольничке обратного скоса (на первом фото - напротив дырки под шуруп динамика) с протяжкой провода за ограничителем (глядя из салона). преимущества - при закрывании двери провод не "впихивается" в дверь и стойку, а поворачивается на длине 10-12см на угол 60-70град, что безопаснее..  - см последнее фото, провод упирается в пенку...
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 05 Апреля 2021, 23:31:55 »

см последнее фото, провод упирается в пенку...

Ну, фото дерьмовые, я предупреждал )))
Я не утверждаю, что это - идеальный метод прокладки проводки, но по крайней мере насчет того, что провод куда-то упирается - могу точно сказать - нет. Там свободно все до офигения, ничего не касается и не упирается - точно!

Точнее будет посмотреть предпоследнее фото.
Если "пенкой" именуется бархотка, по которой стекло едет вниз, то там от нее до конца резиновой "гофры" этой С-образной - ладонь по ширине проходит.
Записан
ЁжеВод
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #5 : 06 Апреля 2021, 00:44:01 »

Если "пенкой" именуется бархотка
"Пенка" на автослэнге - наружная металлическая панель двери.

Описание, откровенно говоря, выглядит слегка трудоемким, но на самом деле все просто.
Главное - подробное. Спасибо.
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #6 : 06 Апреля 2021, 11:27:04 »

"Пенка" на автослэнге - наружная металлическая панель двери.
Всю жизнь ее рубашкой называли. А пенкой называли немного другое.
Записан
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 06 Апреля 2021, 11:47:07 »

Короче, не суть...
Я ее лично никогда не называл ни тем, ни другим.
Да и не принципиально это, поскольку я уже выше пояснил, что места там - дофига, и ничто ни во что не упирается, не задевает и не трет.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #8 : 14 Апреля 2021, 21:35:56 »

Когда у меня дошли руки до установки ЭСП, то земноводная воспротивилась сверлению кузова, тем более пришлось бы снимать дверь. Что мне ваащще не схотелось. Поэтому немного подумав, и вспомнив известный слоган "Нормальные герои всегда идут в обход" поступил так: у гофрушки отрезал один загиб, пропустил в неё провода, обмотал место выхода проводов изолентом для водоизоляции, вставил оставшийся фланец в дверное отверстие проводами ВВЕРХ. Жгут пропустил между кузовом и крылом в мотоотсек, а оттуда в салон. Проводов было 6: по 2 на ЭСП, на динамик и подсветку луж + в торце двери красный фонарик на манер 2106. Подсветку луж осуществил СД-лентой, прикрепив её снизу кармана для барахла в двери. Провода практически не перегибались, только чуток скручивались при открывании двери.
Позже, когда захотелось иметь ещё и регулируемые зеркала, провода от них (4 шт) просто вывел из-под обивки двери, обмотав чёрным изолентом и оставив петлю по месту, провёл под торпеду. В гофрушку они уже не помещались. Зеркала были Политеховские, с моторчиками от Опеля. Управлялись с помощью 4-х кнопок и тумблера выбора зеркал. Купить джойстик за 600-800 деревянных не позволила профф. гордость бывшего электрика. Коробка управления ЭСП и зеркалами разместилась на месте пепельницы. Всё равно не курю.
Обогрев зеркал тоже был, так как покупались зеркала с обогревом. Включались кнопкой от грузовика с соотв. символом.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2021, 21:46:42 от БОРИС-93 » Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5455

C-Петербург


2126-020
« Ответ #9 : 14 Апреля 2021, 22:25:36 »

1 дверь снимать не надо при сверлении "треугольничка" (см выше)
2 заводские конструкторы планировали тащить провода из двери внутрь крыла, а там в стойке дырка с резиновой пробкой.
...но это снятие крыла ..
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 15 Апреля 2021, 08:56:13 »

заводские конструкторы планировали тащить провода из двери внутрь крыла,
Почему им более простой способ не пришёл в голову?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #11 : 15 Апреля 2021, 12:54:36 »

А можно и с помощью реальной гофры. Кстати, надо продать задние ЭСП. Лежат без дела
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10171

Москва


криведко

WWW
« Ответ #12 : 15 Апреля 2021, 16:58:59 »

заводские конструкторы планировали тащить провода из двери внутрь крыла, а там в стойке дырка с резиновой пробкой.
...но это снятие крыла ..
А я в свое время протащил именно этим путем, ничего не сверля.
Это было непросто, но мы справились! Smile
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
OldIZH ТС
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 21 Апреля 2021, 17:01:52 »

Жгут пропустил между кузовом и крылом в мотоотсек, а оттуда в салон.

Это первое, что пришло мне в голову.
И я даже электромонтажной протяжкой сделал зондирование пробное и вытянул ее под капотом.
Но как-то мне это решение показалось технически вульгарным, что ли...
Отказался.
Хотя право на существование имеет.
Записан
Woozle
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11





ЛО, п.Аннино.
Opel Zafira B (2006), ИЖ 2126-030 (2004)
« Ответ #14 : 25 Апреля 2021, 23:24:28 »

Добавил еще пару картинок.
Собственно, повторюсь - описание может выглядеть замороченным, но это из-за желания расписать все максимально подробно... ))

Не исключено, что при наличии угловой дрели все эти мудовые рыдания не нужны ))
Но у меня такой дрели нет...
Поэтому уже на втором Иже реализую такой способ.
Спасибо, как раз думал над тем, как нормально защитить провода в дверь. Дедоку, у которого мы с женой купили ИЖа уже сделал отверстие в кузове под проводку динамика, но бросил провод просто так, без резинок, только изолентой его обмотал. Я присмотрел уже динамики от гранты (отдают дешего), а то с рваным динамиком совсем печаль передвигаться.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Февраля 2025, 16:57:56