Думаю, что не только от пробуксовки колёс муфта подключается, там более сложный алгоритм: учитывается ещё нажатие на педаль газа, интенсивность разгона и т.п.
Учитываться дополнительно там может, что угодно, но основной сигнал - это именно пробуксовка, и ничто иное.
Какими бы не были цифровые технологии ))), но единственным достоверным источником сигнала служит датчик АБС на колесе, с которого берется сигнал о разности угловой скорости передних и задних колес.
И ничем этот сигнал не заменить в принципе, никогда и никак... Разве что можно добавить к нему вспомогательные - то самое нажатие на педаль, угол поворота руля и прочее, но эти сигналы все равно остаются вспомогательными.
И пока не началась пробуксовка, они не используются в алгоритме подключения заднего моста, и сами по себе, без пробуксовки, не имеют смысла.