БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« : 07 Декабря 2020, 18:05:35 » |
|
Сразу скажу: 2 простых способа мне не нравятся чисто технически. Автомобильный амперметр в салон -- не хочется тащить толстые провода и некуда поставить, чтобы не смотрелось колхозом. Да и ток установленного генератора 80 ампер. Обычный щитовой амперметр -- не уверен, что он долго будет терпеть автомобильную жизнь + отсутствует подсветка. Поэтому обратил взор на электронику. Уточню, мне не надо знать ток зарядки в граммах, меня интересует только направление евонное. Китайские цифровики тоже отпали, никто не мог сказать реагируют они на изменение направления тока или нет. По-этому в интернете была отловлена схема цифрового амперметра на микрухе К572 ПВ 2а. И оттуда взят кусок схемы без индикатора и дополнен через оптрон релюшкой, которая переключала красные и зеленые СД. Красные-разряд; зелёные- заряд. Пришлось мастерить отдельный источник для 2-х полярного питания. Схема проработала почти 2 года без проблем, но осенью устала. Вдохнуть новую жизнь не удалось. Тогда я обратился к Михаилу (Б. Майк) с просьбой нарисовать что-нибудь подобное, реагирующее на изменение направления тока. Он к этому времени очухался от увиденного шока, когда цифровая микросхема управляет обычной релюшкой. И вот его схема. Только она не хочет вставляться. Поэтому ждите продолжения.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
ЁжеВод
Ветеран форума
Карма +1202/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
|
« Ответ #1 : 07 Декабря 2020, 18:10:06 » |
|
Любопытно.
|
|
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #2 : 07 Декабря 2020, 19:19:41 » |
|
Продолжение. Прошу извинить за корявость изображения. После сборки этой схемы на макетной плате и отладке согласно советам Б.Майка входные резисторы имеют величину 1=111,8 ком 2=112,4 ком 3=223 ком 4=227 ком конденсаторы С1 и С2 = 0,01 мкф, триоды-обратный- ВС547С, а прямой ВС 558С. Но таких не нашёл, поэтому припаял КТ-817б и КТ-818. Они крепятся винтом к плате. Операционник RC 4558P. Переменник 2.2-3 ком с винтовой регулировкой. Эл. литический конденсатор С3 500 мкф 25 в. Шунт стандартный 100а 75 мВ. Я выбирал под свой генератор. После сборки и обработки напильником надо провести балансировку усилителя. Для этого надо дать напряжение на схему и на шунт, провода к шунту перемкнуть и с помощью переменника установить 0 на ноге 1 относительно минуса. Процедура проводится без тока нагрузки. И фсё. Через шунт идёт весь ток, потребляемый машиной, кроме стартёра. Индикатор представляет коробочку размером со спичечную, но дэцл побольше. В ней установлены крестообразно 5 2-х цветных светодиодов. При разряде горит горизонтальный красный минус из 3-х диодов, а при заряде весь крест зелёным цветом. (я свободный художнег, я так это вижу). Под крестом прорезано окошко и там стоит китайский цифровой вольтметр с возможностью подстройки напряжения. Напряжение на схему индикатора подавать не через измерительные провода. А сами измер. провода тянуть витой парой. Так повелел СОЗДАТЕЛЬ, Б. Майк. Индикатор можно не мастерить как я описал, лостаточно в удобном месте поставить 2 СД: красный и зелёный. Схема в "сопливом" варианте была отнесена в гараж, подключена к машине. И, естественно заупрямилась. Возможно ток, текущий через шунт, оказался не слишком кошерным и потому в параллель АКБ был подключён электролит 100000 мкф 50 в, подаренный кем то на карзовке. И схема заработала. За что ещё раз спасибо Михаилу. Теперь её надо воплотить в удобоваримую весчь и поставить в машину, под переднее сидение. Там ещё есть место. Вид печатной платы вгонит в ступор любого радиста, я это знаю. И даже знаю, что скажут, что при современных р/элементах это всё уместится в спичечном коробке и ещё место останется. Немного истории. На ИЖе подобный дивайс тоже стоял и даже показывал ток, правда ток на марсе протекал, потому что не была схема отюстирована, но минус точно показывала. В качестве шунта использовался провод минуса к кузову. Стоял индикатор над правой коленкой, а управляющая плата в районе печки. Если кто заинтересуется, могу отдать. На схеме С3 не показан. Он подключён после диода к + и -
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
white
|
|
« Ответ #3 : 07 Декабря 2020, 21:09:32 » |
|
Чего я не понимаю? Горит значок аккумулятора на приборке - заряда нет, не горит - заряд есть. Зачем что-то дополнительное?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
Карма +51/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
|
« Ответ #4 : 07 Декабря 2020, 22:06:24 » |
|
Чего я не понимаю? Горит значок аккумулятора на приборке - заряда нет, не горит - заряд есть. Зачем что-то дополнительное?
Когда коту Борису делать нечего, он свой Китекет лижет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
samspeed
Основа форума
Карма +287/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 377
Воронеж
|
|
« Ответ #5 : 07 Декабря 2020, 22:37:44 » |
|
Интереснее было бы пульсации тока и напряжегия мерять. Сразу бы можно неисправность диодов диагностировать. Типа диф цепь добавить и при привышении пульсаций доп светодиод зажигать.
|
|
|
Записан
|
2126-023 2002
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #6 : 08 Декабря 2020, 04:12:46 » |
|
Чего я не понимаю? Горит значок аккумулятора на приборке - заряда нет, не горит - заряд есть. Зачем что-то дополнительное?
Не у него ли гена на 80А стоит?? Я на десятках вообще на заряд не смотрю- комп напряжение показывает, станет ниже- начнёт паниковать. А штатного гены хватает даже на холостых на всё с запасом- проверено, моего оборудования не хватило загнать на холостых баланс в минус. На каблуке там да, печально.. Но покатавшись днём на холостых хватало зарядки на фары и печку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angtar
Ветеран форума
Карма +319/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 1922
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
|
« Ответ #7 : 08 Декабря 2020, 07:42:08 » |
|
Интереснее было бы пульсации тока и напряжегия мерять. ну да, только осциллографа на панели приборов жуть, как не хватает...
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
vin
Частый гость
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 198
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
|
« Ответ #8 : 08 Декабря 2020, 10:16:56 » |
|
Да и ток установленного генератора 80 ампер. Обычный щитовой амперметр -- не уверен, что он долго будет терпеть автомобильную жизнь + отсутствует подсветка. Некрасиво искажать факты.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2020, 10:20:34 от vin »
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
Foka
|
|
« Ответ #9 : 08 Декабря 2020, 10:34:26 » |
|
ну да, только осциллографа на панели приборов жуть, как не хватает... Однако графический индикатор (эквалайзер) в дешманской китайской автомагнитоле никого не смущает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
asp
Ветеран форума
Карма +584/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 3436
Ижевск иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
|
|
« Ответ #10 : 08 Декабря 2020, 11:39:44 » |
|
Горит значок аккумулятора на приборке - заряда нет, не горит - заряд есть. эта лампа показывает только исправность гены и то не всегда корректно у мну диод на гене по одной фазе из строя вышел, лампа гасла, но напруги и тока не хватало, акб не заряжался до конца а амперметр на м412 здорово выручал, сразу видно идет ли заряд и насколько сильно разряжен акб, индикатор ТСа просто "плюс минус" менее информативен, имхо.
|
|
|
Записан
|
никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
|
|
|
angtar
Ветеран форума
Карма +319/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 1922
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
|
« Ответ #11 : 08 Декабря 2020, 14:25:03 » |
|
Однако графический индикатор (эквалайзер) в дешманской китайской автомагнитоле никого не смущает...
и у многих тут стоит дешманская китайская магнитола?
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
Foka
|
|
« Ответ #12 : 08 Декабря 2020, 14:33:41 » |
|
Магнитола - нет, но, например, мультитроник 731 вполне может выводить параметры в графическом виде, а также использоваться в режиме осциллографа
|
|
|
Записан
|
|
|
|
samspeed
Основа форума
Карма +287/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 377
Воронеж
|
|
« Ответ #13 : 08 Декабря 2020, 19:00:37 » |
|
Да прибор простейший, 3 светодиода - заряд, разряд, неисправна фаза или несколько. Осциллограф это перебор.
|
|
|
Записан
|
2126-023 2002
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #14 : 08 Декабря 2020, 19:04:48 » |
|
150 рублей стоит китайский вольтметр... есть чуть подороже - с амперметром (через шунт, ничего мощного тащить в салон не надо).
Поскольку заряд у нас идёт напряжением - то ничего другого изобретать не надо. Просто смотреть, чтобы не проседал ниже 13.2в летом и 13.8 зимой... - это значит надо СРОЧНО искать неисправность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|