Индикатор зарядки.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 12:14:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Индикатор зарядки.  (Прочитано 4252 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« : 07 Декабря 2020, 18:05:35 »

Сразу скажу: 2 простых способа мне не нравятся чисто технически. Автомобильный амперметр в салон -- не хочется тащить толстые провода и некуда поставить, чтобы не смотрелось колхозом. Да и ток установленного генератора 80 ампер. Обычный щитовой амперметр -- не уверен, что он долго будет терпеть автомобильную жизнь + отсутствует подсветка.
  Поэтому обратил взор на электронику. Уточню, мне не надо знать ток зарядки в граммах, меня интересует только направление евонное. Китайские цифровики тоже отпали, никто не мог сказать реагируют они на изменение направления тока или нет. По-этому в интернете была отловлена схема цифрового амперметра на микрухе К572 ПВ 2а. И оттуда взят кусок схемы без индикатора и дополнен через оптрон релюшкой, которая переключала красные и зеленые СД. Красные-разряд; зелёные- заряд. Пришлось мастерить отдельный источник для 2-х полярного питания.
Схема проработала почти 2 года без проблем, но осенью устала. Вдохнуть новую жизнь не удалось. Тогда я обратился к Михаилу (Б. Майк) с просьбой нарисовать что-нибудь подобное, реагирующее на изменение направления тока. Он к этому времени очухался от увиденного шока, когда цифровая микросхема управляет обычной релюшкой. eureka lol
  И вот его схема.    Только она не хочет вставляться. Поэтому ждите продолжения.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
ЁжеВод
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #1 : 07 Декабря 2020, 18:10:06 »

Любопытно.
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #2 : 07 Декабря 2020, 19:19:41 »

Продолжение. Прошу извинить за корявость изображения. После сборки этой схемы на макетной плате и отладке согласно советам Б.Майка входные резисторы имеют величину
               1=111,8 ком
               2=112,4 ком
               3=223 ком
               4=227 ком
конденсаторы С1 и С2 = 0,01 мкф, триоды-обратный- ВС547С, а прямой ВС 558С. Но таких не нашёл, поэтому припаял КТ-817б и КТ-818. Они крепятся винтом к плате. Операционник RC 4558P. Переменник 2.2-3 ком с винтовой регулировкой. Эл. литический конденсатор С3  500 мкф 25 в. Шунт стандартный 100а 75 мВ. Я выбирал под свой генератор.
После сборки и обработки напильником надо провести балансировку усилителя. Для этого надо дать напряжение на схему и на шунт, провода к шунту перемкнуть и с помощью  переменника установить 0 на ноге 1 относительно минуса. Процедура проводится без тока нагрузки. И фсё.
Через шунт идёт весь ток, потребляемый машиной, кроме стартёра. Индикатор представляет коробочку размером со спичечную, но дэцл побольше. В ней установлены крестообразно 5 2-х цветных светодиодов. При разряде горит горизонтальный красный минус из 3-х диодов, а при заряде весь крест зелёным цветом. (я свободный художнег, я так это вижу). Под крестом прорезано окошко и там стоит китайский цифровой вольтметр с возможностью подстройки напряжения. Напряжение на схему индикатора подавать не через измерительные провода. А сами измер. провода тянуть витой парой. Так повелел СОЗДАТЕЛЬ, Б. Майк. Индикатор можно не мастерить как я описал, лостаточно в удобном месте поставить 2 СД: красный и зелёный.
Схема в "сопливом" варианте была отнесена в гараж, подключена к машине. И, естественно заупрямилась. Возможно ток, текущий через шунт, оказался не слишком кошерным и потому в параллель АКБ был подключён электролит 100000 мкф 50 в, подаренный кем то на карзовке. И схема заработала. За что ещё раз спасибо  Михаилу. Теперь её надо воплотить в удобоваримую весчь и поставить в машину, под переднее сидение. Там ещё есть место. lol
Вид печатной платы вгонит в ступор любого радиста, я это знаю. И даже знаю, что скажут, что при современных р/элементах это всё уместится в спичечном коробке и ещё место останется.
   Немного истории. На ИЖе подобный дивайс тоже стоял и даже показывал ток, правда ток на марсе протекал, потому что не была схема отюстирована, но минус точно показывала. В качестве шунта использовался провод минуса к кузову. Стоял индикатор над правой коленкой, а управляющая плата в районе печки. Если кто заинтересуется, могу отдать.
На схеме С3 не показан. Он подключён после диода к + и -


* 013.JPG (100.57 Кб, 640x480 - просмотрено 82 раз.)
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
white
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #3 : 07 Декабря 2020, 21:09:32 »

Чего я не понимаю? Горит значок аккумулятора на приборке - заряда нет, не горит - заряд есть. Зачем что-то дополнительное?
Записан
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #4 : 07 Декабря 2020, 22:06:24 »

Чего я не понимаю? Горит значок аккумулятора на приборке - заряда нет, не горит - заряд есть. Зачем что-то дополнительное?
Когда коту Борису делать нечего, он свой Китекет лижет.
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 377

Воронеж

« Ответ #5 : 07 Декабря 2020, 22:37:44 »

Интереснее было бы пульсации тока и напряжегия мерять. Сразу бы можно неисправность диодов диагностировать. Типа диф цепь добавить и при привышении пульсаций доп светодиод зажигать.
Записан

2126-023 2002
vitalii1980

*******

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13987

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #6 : 08 Декабря 2020, 04:12:46 »

Чего я не понимаю? Горит значок аккумулятора на приборке - заряда нет, не горит - заряд есть. Зачем что-то дополнительное?
Не у него ли гена на 80А стоит??
Я на десятках вообще на заряд не смотрю- комп напряжение показывает, станет ниже- начнёт паниковать. А штатного гены хватает даже на холостых на всё с запасом- проверено, моего оборудования не хватило загнать на холостых баланс в минус.
На каблуке там да, печально.. Но покатавшись днём на холостых хватало зарядки на фары и печку.
Записан

angtar
Ветеран форума
******

Карма +319/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1922

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #7 : 08 Декабря 2020, 07:42:08 »

Интереснее было бы пульсации тока и напряжегия мерять.
ну да, только осциллографа на панели приборов жуть, как не хватает...
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
vin
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 198




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #8 : 08 Декабря 2020, 10:16:56 »

Да и ток установленного генератора 80 ампер. Обычный щитовой амперметр -- не уверен, что он долго будет терпеть автомобильную жизнь + отсутствует подсветка.

Некрасиво искажать факты.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2020, 10:20:34 от vin » Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
Foka
Ветеран форума
******

Карма +183/-2
Offline Offline

Сообщений: 2041




Ленинград, Дачное - "США"
« Ответ #9 : 08 Декабря 2020, 10:34:26 »

ну да, только осциллографа на панели приборов жуть, как не хватает...

Однако графический индикатор (эквалайзер) в дешманской китайской автомагнитоле никого не смущает...
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +584/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3436





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #10 : 08 Декабря 2020, 11:39:44 »

Горит значок аккумулятора на приборке - заряда нет, не горит - заряд есть.
эта лампа показывает только исправность гены и то не всегда корректно
у мну диод на гене по одной фазе из строя вышел, лампа гасла, но напруги и тока не хватало, акб не заряжался до конца

а амперметр на м412 здорово выручал, сразу видно идет ли заряд и насколько сильно разряжен акб, индикатор ТСа просто "плюс минус" менее информативен, имхо.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
angtar
Ветеран форума
******

Карма +319/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1922

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #11 : 08 Декабря 2020, 14:25:03 »

Однако графический индикатор (эквалайзер) в дешманской китайской автомагнитоле никого не смущает...
и у многих тут стоит дешманская китайская магнитола?
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Foka
Ветеран форума
******

Карма +183/-2
Offline Offline

Сообщений: 2041




Ленинград, Дачное - "США"
« Ответ #12 : 08 Декабря 2020, 14:33:41 »

Магнитола - нет, но, например, мультитроник 731 вполне может выводить параметры в графическом виде, а также использоваться в режиме осциллографа  :cool:
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 377

Воронеж

« Ответ #13 : 08 Декабря 2020, 19:00:37 »

Да прибор простейший, 3 светодиода - заряд, разряд, неисправна фаза или несколько. Осциллограф это перебор.
Записан

2126-023 2002
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #14 : 08 Декабря 2020, 19:04:48 »

150 рублей стоит китайский вольтметр... есть чуть подороже - с амперметром (через шунт, ничего мощного тащить в салон не надо).

Поскольку заряд у нас идёт напряжением - то ничего другого изобретать не надо.
Просто смотреть, чтобы не проседал ниже 13.2в летом и 13.8 зимой... - это значит надо СРОЧНО искать неисправность.
Записан

Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Ноября 2024, 20:29:21