Основной проблемой вариаторов является не изношенная потянутая цепь,она у вас будет ходить пока не начнет проскальзывать делая задиры на шкивах, или пока не порвется все.При этом машина будет ездить,пусть и подергивая тахометром.
Самая частая проблема- гидроблок.Штоки соленоидов начинают закусывать при перегреве коробки,или когда в ней давно неменяли масло,оно сильно грязное,много стружки в нем попадает к соленоидам,они начинают подзакусывать,появлятся задиры на их каналах,в итоге однажды соленоид клинит в каком то положении,и машина неедет,либо глохнет когда включаешь D-режим.
Иногда ведет плиту гидроблока,но это надо систематически перегревать его,при таком случае его проще сменить чем полировать.
При разборке гидроблока кадую плиту нао промерять на плоскость,и вымыть все хауно с него,там его много,особенно на больших пробегах.
Лечится все это заменой гидроблока,заменой фильтра грубой и тонкой очистки,промывкой радиатора(забивается говном)
Я притирал штоки соленоидов,работали потом исправно,убирал задиры и полировал.
Цепь также можно поменять,можно в сборе со шкивами,часто люди продают хорошие вариаторы но с уставшим гидроблоком,со словами (он неедет,умер) покупал за 2т.р,и просто одноклубники присылали на опыты.
Не проблема собрать с 2-3х один хороший,ничего сложного в нем нету,если раскидать пару раз и освоиться.
Японские очень ремонтопригодные,если судить по Хондовским.
Молодежь часто лупит тапок в пол,и если цепь устанет она будет как то ходить,то фрикционный пакет все равно нетерпит,износ достаточно быстрый,можно ушатать за месяц если давить тапок в горку с прицепом или возить грузы больше положенных по весу.
Когда тюнинговали мотор брату,крутящий момент вырос,и фрикционы ушатали в течении месяца,проточили еще один паз в корзине,и добавили 4й диск,в стоке их три.Хатило не сильно дольше.Вариатор не рассчитан под излишнюю мощность и нагрузки.
Ни в коем случае не считаю себя великим гуру,просто навозился с ними одно время недай Бог никому
