Переборка разборных стоек - большой отчет
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
13 Ноября 2024, 01:48:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переборка разборных стоек - большой отчет  (Прочитано 8034 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ижевладелец ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 303

Казань

ИЖ 2126-030, 2001 г.

« : 05 Сентября 2005, 11:33:28 »

Машине больше 4 лет, но пробег детский - около 40 тысяч, больше не получается. Стойки проблем не вызывают, профилактически решил заменить жидкость и сменить сальники. Жидкость использовал МГП-12 (Славол АЖ), литровая банка стоит 40 рублей, сальники по 10 рублей. Разборка - по мануалу от ЗР, упрощенный способ. Что выявилось: вовремя полез, на одной стойке сальник подносился, шток был с капельками жидкости. На той же стороне отсутствовала смазка в упорном подшипнике - смазал смазкой для ШРУСов. На обоих сальниках отсутствует верхняя пружина, на купленных для замены - обе пружины на месте. Резинки в нормальном состоянии - на пыльниках трещин нет, отбойники целые, еще в тальке. Все клапана и пружины целые, люфтов в стойке нет, шток не поврежден - это радует и дает надежду, что стойки еще столько же пройдут. Зенковку сливного отверстия во втулке, как рекомендовал когда-то За Рулем, не делал - от сальника до отверстия расстояние порядка 2 миллиметров, отверстие не перекроется ни при каких обстоятельствах. Похоже, что в стойки заливалась разная жидкость - в одной сиреневого оттенка, в другой - цвета грязноватого масла.

Теперь про грабли:
1. Снятие пыльника - не надейтесь, что удастся снять пыльник снизу при одетой пружине - не хватит пальцев, а отверткой или крючками можно пропороть пыльник. Поэтому нужно отсоединить пыльник сверху, затем уже стащить пыльник с гайки при снятой пружине.
2. В мануале от ЗР указана заливочная емкость стойки 320 мл, однако на корпусе стойки выбито значение 310 мл - мелочь, но стоит на это обратить внимание.
3. Газовым ключом не стоит и пытаться отвернуть гайку стойки, только мощные тиски + вороток + полуметровая труба. И то чуть пупок не развязался, усилие не детское.

Как заливать жидкость: закрепляем стойку вертикально, задвигаем шток в патрон, заливаем нужный объем жидкости в корпус. Теперь осторожно опускаем патрон в стойку (не пролить жидкость), одновременно вытягивая шток из патрона, при этом жидкость закачивается в резервуар патрона, как в насос. Далее руками затянуть максимально гайку стойки, окончательно затянуть в тисках, при этом немного жидкости обязательно прольется. Потом прокачать собранную стойку - вставить вороток в нижнее крепление стойки, встать на него обеими ногами, накинуть на шток верхнее крпление стойки, навернуть верхнуюю гайку штока. От души несколько раз прокачать шток с тем, чтобы жидкость заполнила полость патрона. Убедиться, что шток не мокрый. Если есть время - можно убедиться в отсутствии протечек по правилам гарантии Плазы, а именно:
Подтекание амортизаторной жидкости (АЖ) через уплотнения (помимо неизбежной смазки трущихся поверхностей штока). Обтереть амортизатор насухо. Выдержать амортизатор горизонтально в сжатом состоянии в течение 12 часов на ровной горизонтальной поверхности, покрытой сухой чистой бумагой. Вытекание амортизаторной жидкости на бумагу не допускается.
Я столько времени не могу на проверку отводить, поэтому проехал километров пять по грейдеру, затем исхитрился залезть под пыльник и пощупать штоки - сухие.
О развале - перед разборкой отвесом замерил расстояния до колеса по отвесу по известной дедовской методе, пометил развальные болты, при сборке поставил болты в то же положение. После поездки по грейдеру повторно проверил расстояния по отвесу - все осталось прежним, т.е. развал не ушел, но практически уйти может, так как есть небольшой зазор между развальными шайбами и отбортовками корпуса стойки.

При сборке следить за тем, чтобы пружина встала на нужные места в чашках, опорный подшипник ложится штампом вниз и должен одеться на проточку на штоке.
Ощущения: подвеска стала как бы подсобранней, мелкие повреждения дороги не заметны, комфорта при езде стало побольше, я доволен.
Ну и опыт конечно появился - с первой стойкой промучился часов пять, уехал из гаража ночью, впопыхах забыл окончательно затянуть колесо - обошлось, со второй управился за пару часов с питием кофе.
Записан

Опыт всегда приходит после того, как он бывает необходим.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Октября 2024, 07:47:54