Хотелось бы добавить в сравнение дт. Ведь его расход ниже, в сравнении с бензином.
Если в плане экономии, то онли пропан.
Расход ДТ ниже, но не в два раза, стоимость его выше, чем бензина, а уж тем более, газа.
Машина с дизельным двигателем при равной комплектации стоит на 200+ тыр дороже бензинки, в то время, как дооснастить бензинку пропановым ГБО будет стоить в пределах 30 тыр. Межсервисный интервал ниже, то есть в гарантийный период (а это, как правило, 100 тык или 2-3 года) придется обслуживаться у офдилера, где цены никогда не отличались демократичностью.
Окупаемость дизельной машины за счет меньшего расхода составит более 100 тык., в то время, как бензинка окупит установку ГБО за 30 тык. Если учесть, что среднестатистический автовладелец ездит в среднем на машине 3 года и наезжает до продажи 100 тык., то как раз к продаже дизель "отобьется".
Мечты о том, что при продаже можно будет "отбить" разницу в цене не оправдываются, поскольку покупашка с недоверием относится к дизеньным дивгателям да и на вторичке стараются всячески сбить цену, ибо на рынок за машиной идут не от избытка денег.
Для примера: заглянул сейчас на сайт Хендая. Зашел в конфигуратор. А там предлагается бензинка 2,4 л. 188 л/с от 2179 млн. и керосинка с 2,2 л. 200 л/с от 2489 млн.
https://www.hyundai.ru/configurator/car/25/modificationВы готовы переплатить 300 тыр против 30 за оснащение машины ГБО? Или лучше возьмете машину в более богатой комплектации?
Вы готовы ждать 3 года, пока окупится разница в цене, или вам 1 года достаточно?
Как вы полагаете, на вторичке покупашка готов будет переплатить те же 300 тыр. за дизель? Тем более, что цена машины на вторичке с учетом ранее переплаченных + 300 тыр приблизится к цене новой бензинки в салоне, пусть и в более бедной комплектации, но зато новой и с кредитным сопровождением.
Среднестатистический покупатель все реже и реже голосует рублем за "керосинку", о чем свидетельствует снижение числа дизельных легковушек. Некоторые производители от них отказались вообще, некоторые выпускают 1-2 модели, в то время, как в конце 80-х и на протяжении первой половины 90-х у европейских производителей , как правило, каждая модель легковушки среднего класса комплектовалась 1-2 дизельными двигателями.