Переход на шпильки с изменением разболтовки. Помогайте.
22 Декабря 2024, 08:58:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переход на шпильки с изменением разболтовки. Помогайте.  (Прочитано 8013 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Мечта паджеровОДА ТС
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« : 19 Января 2020, 19:43:37 »

Итак, погнали.
Закупил я литые диски, с резиной.

что-то штамп на колпаках не радует меня, а оригинальные 15-е смз ватанабе иж не вдохновили ценником, чтоб взять и купить их.

Итак, первое, что меня смущает-попадать болтом, простите, в отверстие.

Поэтому для себя точно решил - только гайки, с переходом на шпильки. Продаются готовые, универсальные, но я не ищу лёгких путей. Мне хочется чтоб параметры были близки максимально к родным значениям. Чтоб все было в рамках заводских цифр.

Мне это привычнее, а с болтами ни разу не кувыркался, сколько себя помню, ни на одной машине за свою сознательную автомобильную жизнь не видел на колесах болтов.

Болты это ни плохо, ни хорошо, опыта эксплуатации машин с ними нет, поэтому это скорее личное желание и дело привычки.

Далее. Литые диски с похожим дизайном как у смз ватанабе с разболтовкой 4х100 15-го размера закуплены (можете не отговаривать, назад сделка не имеет хода) за 6000 комплект.

Следующим шагом, нужно выровнять вылет колес, чтоб нигде ничего не "терло/шоркало/задевало/цепляло"

Диски имеют ДЦО 60,1мм, ширину 6,5 дюймов, вылет ет43

Родные параметры дисков незнаю, подсказывайте, слишком много пишут разного, даже 13-е типа диски на полном приводе бывают. 14-е есть как 5, так и 5,5 ширину. Так же и с вылетом есть 35, есть 40. Какой на ежика ставился?

Задача  read : нарисовать чертеж проставки, с переходом с болтов 4х98 на шпильки 4х100.
У меня у самого мозг взрывается cf , клиенты наперебой звонят требуют меня, машина основная стоит, тоже звонят и требуют еще мелочевку довезти, не хватает чего-то там им, супруга сказала продукты не забыть купить и дочь с танцев забрать...

Посему - пока в пробке маринуюсь (все равно на встречу уже опоздал whistle ) задам следующие вопросы:
1) Дцо и диаметр наружний нашей ступицы не нашел. Но нашел схему с размерами ступицы 2114. Они одинаковы?


2) сколько нужно толщину проставки сделать, чтобы
ушедшее внутрь новое колесо шириной 6,5 дюймов (из-за ет43) вернуть на заводские параметры посадки на глубину? Допускаю, что можно колесо наружу миллиметров на 5-7, родное колесо сильно внутри арки, даже не вровень с кромкой крыла (допускаю аккураные брызговички в цвет нижней части кузова) . Параметры наших колес у 4х4 не нашел, в интернете инфа спорная по ним, как только я узнаю параметры родных дисков 4х4, дело пойдет быстрее bubble
3) Какой марки сталь взять?
4) У каких машин шпильки хорошего качества? В проставку чьи лучше шпильки впрессовать?
5) ... пока перестраивался, сьезжал с дворцового моста - потерял нить размышлений  bm может не все вводные дал, помогайте, задавайте вопросы, вы мне очень поможете car
« Последнее редактирование: 19 Января 2020, 19:49:36 от Мечта паджеровОДА » Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31786



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 19 Января 2020, 19:47:12 »

Предполагаю, что аналогичной фигней страдал далеко не один владелец переднеприводных тазов Wink с такими же параметрами колес. Там и искать.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Мечта паджеровОДА ТС
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« Ответ #2 : 19 Января 2020, 19:52:24 »

Думаешь там все 1в1? А как же параметры проставок заднего моста? То таз, а тут ни много ни мало - полнолапый ёжик, со своими заморочками af bd smoke
Поэтому думаю тема имеет место быть ae
Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #3 : 19 Января 2020, 20:19:20 »

14-е есть как 5, так и 5,5 ширину. Так же и с вылетом есть 35, есть 40. Какой на ежика ставился?
R14 ЕТ35 вполне нормально.

Считается что слишком маленькое ЕТ приводит к положительному плечу обката, что ухудшает управляемость.

А как же параметры проставок заднего моста?
Надо было просто сделать колею задних колес одинаковой с передней. Поэтому и проставки.
С задней подвеской все гораздо проще - лишь бы колесо за амортизатор не терлось.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #4 : 19 Января 2020, 20:20:45 »

ушедшее внутрь новое колесо шириной 6,5 дюймов (из-за ет43) вернуть на заводские параметры посадки на глубину?
43-35=8
Так как новое колесо больше диаметром, допустимый ЕТ может быть и меньше.
Хотя отрицательное плечо обката сейчас рекомендовано для устойчивости движения.
И это гораздо важнее ресурса подшипников.
« Последнее редактирование: 19 Января 2020, 20:25:39 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Мечта паджеровОДА ТС
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« Ответ #5 : 19 Января 2020, 20:55:34 »

плечо обката
где почитать? Есть ссылки? Что такое плечо обката?


допустимый ЕТ может быть и меньше.
В какую сторону? Плюс или минус? Относительно нулевого вылета?


43-35=8
это и ежу (простите за тафтологию) понятно. Не забываем, что диск шире.
То есть относительно продольного осевого центра, 6,5 диск стал шире в обе стороны, чем штатный 5 дюймов! Насколько? Давайте посчитаем. 6,5/2 (продольная ось диска это ноль, и есть две стороны) = 3,25 дюйма. А штатный 5/2=2,5 дюйма на сторону. 3,25-2,5=0,75 дюйма. В сантиметрах это 19мм. То есть, если мы проставку в те самые "43-35=8" мм, то диск все равно уйдет еще глубже, на 19мм, из-за физически возросшей ширины. Соответственно, нужна проставка 8+19=27мм. Так?

Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #6 : 19 Января 2020, 21:13:57 »

Не забываем, что диск шире.
Чтобы не заморачиваться шириной дисков производители рассчитывают их посадку от его середины. ЕТ- расстояние от середины диска до базовой поверхности. Так как плечо обката измеряется от середины диска, то при установке проставок надо просто оставить середину в том же месте.
Заденет ли более широкий диск подкрылок при максимальном повороте, вопрос вторичный. Если заденет, то можно проставку чуть утолщить. Ну от 8 до 10 мм.
Для проверки можно взять новое колесо, прикрутить его с 4 втулками толщиной 8 мм вывешенным и посмотреть будут ли цеплять что-нибудь.

Плечо обката
https://tdiesel.ru/plecho-obkatki-kolesa-iz-za-vysoty-reziny-polozhitelnyi.html
Кратко. Уже давно плечо обката делают отрицательным. Это повышает устойчивость, но труднее поворачивать колеса на месте. При положительном - наоборот.
При увеличении ЕТ отрицательность увеличивается. При уменьшении - может стать положительным.
Какое на машине стало плечо обката после замены колес легко проверить на сухом асфальте.
« Последнее редактирование: 19 Января 2020, 21:18:11 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 20 Января 2020, 00:21:01 »

Не помню про ижовые (очень давно их снимал) барабаны,
но не проще ли родные барабаны просверлить на новую разболтовку, и потом просто поставить шпильки?..

Почему спрашиваю - я когда свою первую Окушку переводил на 4х98 (вместо родных 3х98) - просто просверлил в барабанах по шаблону дырдочки, вбил шпильки и пользую... уже лет эдак 10 (и более 200 тык).

Записан

FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #8 : 20 Января 2020, 08:54:55 »

Посмотрел какой толщины адаптеры продаются.
Оказывается - 15 мм.
Конечно много, но может и повезет и управляемость не ухудшится.

Цена не очень высокая, если заказывать токарю индивидуально - он может и больше взять, с непредсказуемой точностью.

Из алюминия меньше 15 пожалуй и не сделаешь.
Из стали можно и тоньше, но похоже не делают.
« Последнее редактирование: 20 Января 2020, 09:04:40 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Мечта паджеровОДА ТС
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« Ответ #9 : 20 Января 2020, 09:16:16 »

А длины шпилек хватит? Ведь будет еще 8 мм проставка. Надо найти барабан, глянуть его изнутри, не будет ли мешать ему там ничего? Может, какие-то детали.
Ну и на бегемоте в тормозных дисках внутри если посмотреть, есть технологические отливы, упрочняющие конструкцию.

Не получится ли так, что насверлив новых дыр, барабан потеряет в прочности? Барабаны сзади у нас чьи? Мост понятно, я уже запомнил, что он от москвича, а тормозилки чьи?
Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
Zyama Deadborn
Гость
« Ответ #10 : 20 Января 2020, 09:21:35 »

Барабаны сзади у нас чьи?
Барабаны у нас сзади свои. Но можно переделать на жигулёвские/зубильные. Или, если уж менять разболтовку, так уж и задние тормоза сразу от чего-нибудь 4*100, что там у нас, логан-ларгус?
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #11 : 20 Января 2020, 09:22:54 »

А длины шпилек хватит? Ведь будет еще 8 мм проставка.
Какая 8 мм проставка? Это сзади что ли? Так она 20 мм.
Если адаптером ее прижать к барабану - хватит длины штатных болтов. А колесо уже к адаптеру.

Или, если уж менять разболтовку, так уж и задние тормоза сразу от чего-нибудь 4*100, что там у нас, логан-ларгус?
Какая разница? Болты все равно не в барабан, а в полуось вкручиваются. А она у нас точно своя и ни на что не заменяемая.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Zyama Deadborn
Гость
« Ответ #12 : 20 Января 2020, 10:58:05 »

Какая разница?
Чтобы барабаны не пересверливать.
Записан
Мечта паджеровОДА ТС
Ветеран форума
******

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1088



Один ёж хорошо, а два еще лучше!



Спб
Pajero 4 и 2х060 (2005)
« Ответ #13 : 20 Января 2020, 11:01:09 »

Из алюминия меньше 15 пожалуй и не сделаешь.
Из стали можно и тоньше, но похоже не делают.
я про эти для начала.

А насчет задней проставки, так Там просто элементарно, толщина штатной, +те самые
43-35=8
8мм, о которых и шла речь. В том числе и
Для проверки можно взять новое колесо, прикрутить его с 4 втулками толщиной 8 мм
мы пока говорим о чистом вылете, проставки задние пока не трогаем. Там все просто: высчитываем перед, и корректируем толщину задних поставок путем увеличения толщины передних поставок на величину штатной проставки на задних ступицах.
логан-ларгус?
а есть готовые решения от этих тормозов? Без токарки чтоб. Переход на 2114 есть например. И не надо кувыркаться, открутил старое, поставил новый комплект. Профит.
Записан

Оду купил, уже вторую, на очереди пикап!)))
Куплю 2717 в приличном состоянии, недорого Smile
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #14 : 20 Января 2020, 11:07:27 »

8мм, о которых и шла речь. В том числе и
Это я о расчетной толщине адаптера. Но такие не делают и закрепить его невозможно.
Выбирать тут не придется и ставить то что есть.

Фактически выбор не велик - адаптеры 15 мм вперед и назад.

И не надо кувыркаться, открутил старое, поставил новый комплект. Профит.
С доработкой напильником ставилось от 2106. Но пока старые РТЦ работают смысла в этом не много.
« Последнее редактирование: 20 Января 2020, 11:13:30 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 30 Ноября 2024, 20:36:22