Крабовый ход. Управление?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Декабря 2024, 20:05:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Крабовый ход. Управление?  (Прочитано 1568 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +655/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6736





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« : 07 Января 2020, 16:36:46 »

Похоже в этом разделе последнее время только я создаю темы.
Конкретного вопроса нет, из любопытсва. Спецтехника с возможностью крабового хода. Как реализовано управление? Допустим на нерулевой мост имеется свой насос-дозатор и гидроцилиндр поворота колёс. В обычном режиме дозатор закольцован, а цилиндр закрыт. Решили крабовый включить. Надо руль в ноль поставить, чтобы датчик положения сработал, потом только включится распределитель и с дозатора второго моста пойдет масло в гидроцилиндр. Если нам нужен доворот колес, то всё тоже самое, только распред включится в реверс.
Как датчик положения руля реализован? Распред может работать с реверсом подачи масла? (я недавно распред сломал, спутав подачу с обраткой)
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13991

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1 : 07 Января 2020, 19:32:37 »

Именно.
И опять я обращаюсь к вышестоящим- почему такая хрень с разделами??? Тут ни одного краза, зато грузовики и погрузчики.
Записан

Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10169

Москва


криведко

WWW
« Ответ #2 : 07 Января 2020, 19:57:40 »

Почему? Один КрАЗ таки немножечко есть. Smile
Хотя логично переназвать раздел, скажем, в Тяжелую технику, и совать сюда темы хоть про БРДМ.
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #3 : 07 Января 2020, 22:31:32 »

Переименовал
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 07 Января 2020, 22:33:47 »

Спецтехника с возможностью крабового хода. Как реализовано управление?
На разных машинах, как я понимаю по разному. На БелАЗе, самом могучем, есть крабовый ход, но там мосты целиком поворачиваются, причем независимо.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +655/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6736





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #5 : 07 Января 2020, 22:53:59 »

На разных машинах, как я понимаю по разному. На БелАЗе, самом могучем, есть крабовый ход, но там мосты целиком поворачиваются, причем независимо.
Нее, я не хочу ставить два руля. Мне попроще надо
Записан

Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #6 : 07 Января 2020, 23:31:21 »

а передний и задний мост рулятся?
если да, то поставить переключатель "волчёк/краб", переключающий задний мост в режим "одинаково-инверсно"
неправильно было сказано
правильно:
волчёк - инверсно
краб - одинаково
...хотя с какой стороны смотреть...
ну можно три положения: волчёк-нейтраль-краб
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 07 Января 2020, 23:57:09 »

Нее, я не хочу ставить два руля.
Двух рулей я там не заметил. Скорей всего переключается управление то на задний, то на передний мост.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +655/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6736





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #8 : 08 Января 2020, 00:38:35 »

а передний и задний мост рулятся?
если да, то поставить переключатель "волчёк/краб", переключающий задний мост в режим "одинаково-инверсно"
неправильно было сказано
правильно:
волчёк - инверсно
краб - одинаково
...хотя с какой стороны смотреть...
ну можно три положения: волчёк-нейтраль-краб
Рулятся оба моста.
В нейтраль вручную ставить придётся?
Распред выдержит смену направления или в рулевой давление не большое?
Записан

Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #9 : 08 Января 2020, 08:57:31 »

В нейтраль вручную ставить придётся?
-выбор типа движения осуществляется центральным процессором... с руками....   я так думаю...

Распред выдержит смену направления или в рулевой давление не большое?
а я чё, самый умный?  я погрузчик только на картинке видел а из гидравлики только зтцФенокс держал в руках..
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #10 : 08 Января 2020, 09:18:43 »

...Решили крабовый включить. Надо руль в ноль поставить, чтобы датчик положения сработал, потом только включится распределитель и с дозатора второго моста пойдет масло в гидроцилиндр. Если нам нужен доворот колес, то всё тоже самое, только распред включится в реверс.
Как датчик положения руля реализован?
виноват, начало прочитал "подиагонали"
я думаю, всё зависит от вложений в разработку и грамотности эксплуатанта-оператора.
Датчиком положения может быть и белая изолента на руле, (как у раллистов), а может быть геркон, датчик холла. или что-то гидравлическое но это если меньше 1 оборота от "прямо" до "доупора"
Если больше 1 оборота то типа энкодера , выдающего серии эл импульсов при вращении вала.
...хотя при учёте грамотности обязательно должен быть учёт дурака....
где-то видел складскую приблуду, у которой каждое колесо было на своей стойке, как винто-рулевая колонка на плавсредствах(типа подвесного мотора). соответствующим поворотом колёс тележка могла ехать в любую сторону и вращаться вокруг своей центральной оси на месте. но тут без дополнительного процессора никак...

Записан
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +655/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6736





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #11 : 08 Января 2020, 09:51:38 »

Тут ещё что выяснилось: надо как-то расчитать угол Аккермана. Если второй мост то рулевой, то статический, соответственно угол должен тоже меняться
Записан

Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #12 : 08 Января 2020, 14:23:17 »

забей.
это не Ф1
а бобкэты вообще на асфальте колёса в разные стороны крутят, чтоб повернуть. и никто не жалуется на износ резины
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Ноября 2024, 07:44:22