Проверка генератора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Ноября 2025, 21:43:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проверка генератора  (Прочитано 1379 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yaolegjan ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Первоуральск
ИЖ фабула
« : 25 Октября 2019, 13:17:27 »

В мануале описана методика проверки генератора без снятия с двигателя.
Обязательно ли соблюдать полярность проводов от от аккума?
"Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях плюс через лампу соединяем с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» - с корпусом генератора". Если + и - поменять местами, тоже самое будет?
Я полез проверять с лампочкой, на + и - не посмотрел. Загорелось на минусовых диодах. Снял, разобрал. Проверяю - диоды в порядке. Статор, ротор по отдельности тоже.
Прикрутил подкову и статор, решил проверить. При одной полярности горит лампочка, при другой нет. Отсюда и главный вопрос.

P.S. я думал, что пластины соединяющие диоды между собой на подкове изолированы друг от друга. Но в одном направлении от + к - лампочка горит, а в обратном нет. Так и должно быть?
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16173




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #1 : 25 Октября 2019, 15:19:27 »

так и должно быть.

Но! лучше всё таки снять генератор и на коленках его перебрать.
Ибо кроме диодного моста там ещё в расходке подшипники.
И щётки. И токосъёмные кольца.


Записан

yaolegjan ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Первоуральск
ИЖ фабула
« Ответ #2 : 25 Октября 2019, 16:11:46 »

Щетки новые поставил, с этого начал. Подшипники еще походят (в магазе пальцами люфт больший получается). Кольца шлифанул, а то выработка сильная была, как колея. На статоре клеммы обжал и пропоял, а то 2 оторвались, пока гену разбирал.

Еще раз. На нормальном рабочем генераторе + на болт крепления подковы, - на корпус = лампа не горит. А если наоборот, то горит у всех, а не только у меня????

P.S. просто не могу понять, почему тогда вольты под нагрузкой стали 12,2 если все запчасти по отдельности исправны. грешил на диодный мост.
Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 25 Октября 2019, 20:25:21 »

лучше всё таки снять генератор и на коленках его перебрать.
Ибо кроме диодного моста там ещё в расходке подшипники.
И щётки. И токосъёмные кольца.

Когда-то я тоже так думал, и немало генераторов откапиталил...
Но надоело... Плюс недешево все в комплексе - мост рублей 500-600, регулятор - 200, подшипники - 200...
А у старых задроченных генераторов еще и хвостики от статора к мосту хрупкие, и лак на проводах трескается...
Короче, разбирать это говно - одно расстройство.

Недавно начал гена чудить - помониторил Авито пару дней, и позавчера купил 2 новых 55-амперных за 1500 рэ/пара.
Нужен был один, но продавались парой ))
Один уже поставил, второй - продам там же за полторашку - в сухом остатке бесплатный новый генератор ))
Да и старый рублей за 500 продам...
« Последнее редактирование: 25 Октября 2019, 20:28:23 от OldIZH » Записан
OVA
Главный модератор

******

Карма +1561/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14767

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #4 : 25 Октября 2019, 20:30:28 »

Всё про проверку генератора тут
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
yaolegjan ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Первоуральск
ИЖ фабула
« Ответ #5 : 26 Октября 2019, 11:36:24 »

далеко не все. например почему через болты крепления подковы к корпусу проходит ток (если подать сигнал от - к +)?
Болты крепления полностью изолированы от корпуса, сама подкова тоже корпуса не касается. Почему лампа загорается?
Записан
yaolegjan ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Первоуральск
ИЖ фабула
« Ответ #6 : 26 Октября 2019, 12:03:37 »

Или что получается.
Нижняя пластина подковы (оказывается!) плотно прилегает к корпусу, а болт крепления изолирован от нее и от корпуса идет к верхней пластине.???
Я то думал, что подкова нигде не соприкасается с корпусом.
Записан
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #7 : 26 Октября 2019, 13:08:45 »

Почему лампа загорается?
Потому, что ты, прикладывая плюс к массе и минус к выводу 30, создаешь цепь через два ряда последовательных диодов. Если не использовать лампу, можно мост сжечь таким образом. В общем
так и должно быть.
Для понимания:
https://specable.ru/wp-content/uploads/mb10f-diodnyj-most-kak-proverit_7.jpg

Или что получается.
Нижняя пластина подковы (оказывается!) плотно прилегает к корпусу, а болт крепления изолирован от нее и от корпуса идет к верхней пластине.???
Я то думал, что подкова нигде не соприкасается с корпусом.
всё верно, одна пластина - плюсовая и имеет контакт только с плюсовым выводом 30, а вторая - минусовая и соприкасается с корпусом гены.
Записан

OVA
Главный модератор

******

Карма +1561/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14767

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #8 : 26 Октября 2019, 13:39:11 »

далеко не все
Нет, всё. Если есть сомнения, надо читать до просветления профильную литературу.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 31 Октября 2025, 04:35:10