На уфе стоит жиговский карб, какой,-хз, шильдика нет)
Они отличаются жиклёрами и размером диффузоров. Если будешь перебирать, обрати внимание на цифры, выступающие на сужении диффузора, там указаны диаметры в мм (обычно 23-26), кроме того по конструктиву солекс от озона можно легко отличить, у Озона одна поплавковая камера и один поплавок, у Солекса их две. См картинку, там цифры видно:
Хотелось бы уменьшить. Как?
Установкой родного карба, сменой трансмиссионных масел на более жидкие (синь 75W90 GL5 в мост, синь/полусинь GL4 75W90 в КПП), в мотор просто не переливать выше максимума, настройкой зажигания по меткам, родного карба, затем снова зажигания - по детонации, заливкой качественного 92 бенза(если степень сжатия не уменьшалась фрезеровкой ГБЦ). Установкой подходящих свечей, снятием багажника с крыши(при наличии), смена режима езды (меньше разгоняться и тормозить, не забывать вовремя убирать подсос, долго не греть), убрать из машины всё лишнее (мешки с песком, канистры бензина, людей).
И нюанс то в чем,-заворачивая винт качества до самого конца,-двигатель прибавляет обороты и работает четче (до самого конца)..
Это неправильно, смесь слишком богатая, должна быть т.н. "горка", если бы стоял родной карб - посоветовал бы проверить жиклёры соответственно
таблице а так как уже стоит незаводской - на маркировки пока забей, просто проверь на засоры воздушные каналы и на довёрнутость жиклёров холостого хода. Также может быть излишне богатая смесь, если передавливает иглу в поплавковой или подкапывает с главного диффузора на ХХ. Это хорошо наблюдать, заглядывая сверху с фонариком на карб (со снятым фильтром) на заведенной машине. Также может быть повышенный уровень в поплавковой, если поплавок прохудился, либо некондиционный.
поплавок отрегулировал на 6,5 (14)мм
Для Озонов нормуль, для Солекса не годится - там другой принцип. Определись хотя бы с видом карба - "жиговский" - слишком размыто, на 2105 ставили как озон, так и солекс, на 2101 - веберы и озоны.
2. Кто-то кстати может пояснить принцип работы подсоса и регулировку какрба именно при пуске
В карбюраторе (любом "жигулёвском") есть ТРИ заслонки. Две дроссельные и одна воздушная. Вот как раз воздушная заслонка и прикрывается при вытягивании троса подсоса. Кроме того, приоткрывается дроссельная заслонка первой камеры. При первых "чихах" заводящегося двигла разряжением во впускном коллекторе через пусковое устройство немного приоткрывается воздушная заслонка (у неё при полностью вытянутом подсосе есть некоторая степень свободы). За счёт уменьшения количества воздуха (прикрыта воздушка) и увеличения количества всосанного через ГДС топлива (за счёт создавшегося под воздушкой разряжения) - смесь становится богатой и холодный двигатель легко запускается.
Т.е. что это,- не отрегулирована дроссельная заслонка первой камеры?
Возможно, неправильно отрегулировано пусковое устройство или клинит тягу воздушной заслонки. Может быть и дроссельная приоткрыта чрезмерно. Также возможно, слишком малый зазор регулировки воздушной заслонки. Для Озона регулируется всё это так:
https://twokarburators.ru/regulirovka-puskovogo-ustroystva-ozon/Для регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карб придётся снимать, иначе не подсунуть щуп. Кстати, советую обзавестись набором щупов от 0.1 до 1мм, стоит недорого, польза огромная - и клапана порегулировать и зазоры в свечках и в контактном трамблёре и ещё кучка применений.
с приоткрытой заслонкой нормального холостого не будет.
Замечу, что автор не указал, что имеются проблемы с ХХ. Режим подсоса работает на ГДС, а не на автономной системе ХХ, при этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается принудительно на зазор от 0,7 до 0,9 мм (для Озонов). Даже если предположить, что зазор закрытых заслонок влияет на возможность отрегулировать ХХ, то у автора при закручивании винта холостой становится стабильнее вплоть до полностью закрученного винта качества, а это значит - смесь слишком богатая, если же зазоры слишком велики - смесь должна обедняться. Единственное, что может приводить к обогащению через приоткрытую чрезмерно ДЗ - это подкапывание с ГДС, о чём я уже написал выше. Подкапывания при утопленном подсосе и на ХХ быть не должно.