Регулировка карба
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 07:55:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулировка карба  (Прочитано 16577 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« : 01 Октября 2019, 17:12:22 »

Доброго дня всем!
1. На уфе стоит жиговский карб, какой,-хз, шильдика нет). Расход 10л по трассе в дедушкином режиме 80-90 км/ч. Хотелось бы уменьшить. Как? Нюанс какой- когда купил, винт качества был закручен полностью, свечи чернущие.. Выставил зажигание, открутил целенаправленно винт качества на 2 оборота и винтом количества вывел обороты двигателя на 950. Свечи стали выглядеть лучше-появился коричневый нагар. Что повлияло, настройка карба или же зажигание-не могу точно сказать. Ну понятно, что зажигание само собой, но... И нюанс то в чем,-заворачивая винт качества до самого конца,-двигатель прибавляет обороты и работает четче (до самого конца)...т.е. нет какого-то среднего положения при котором он начинает тупить... Но как я и сказал,-карб не родной... Так что мне его до конца закрутить и под это положение отрегулировать винт количества?
2. Кто-то кстати может пояснить принцип работы подсоса и регулировку какрба именно при пуске. Дело в том, что кода запускаю утром (ручку подсоса вытаскиваю),- машина с пол пинка заводится и работает 5 сек ровно, а далее начинает захлебываться (троить). Приходится полностью убирать подсос и ровным нажатием на педаль газа доводить до 1500об/мин. Так работает почти ровно. Т.е. что это,- не отрегулирована дроссельная заслонка первой камеры? Ведь педалью газа мы получается открываем именно ее и нагнетаем смесь. Если так то как ее можно отрегулировать не снимая карб? На сколько я помню, что после пуска там должно на просвет образоваться миллиметровая щель. Как она вообще регулируется, сто лет назад это делал не помню?
Воздушную я отрегулировал на 5мм после пуска (до этого вообще втягивающее ее не открывало),- результатов на работу не дало...
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #1 : 01 Октября 2019, 17:28:01 »

поплавок отрегулировал на 6,5 (14)мм
Записан
angtar
Ветеран форума
******

Карма +319/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1927

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #2 : 01 Октября 2019, 17:44:55 »

скачай зарулевскую книжку "карбюраторы озон", в ней всё расписано...
или вот: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-ozon-2107-ustroystvo.html
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #3 : 01 Октября 2019, 18:57:29 »

Или книжку локшина карбюратору жигулей и самары
Записан
Дядя С@ш@
Ветеран форума
******

Карма +116/-0
Offline Offline

Сообщений: 1797





Омск, Ст.Кировск
« Ответ #4 : 01 Октября 2019, 19:53:06 »

Если система хх автономная, заслонки должны закрываться наглухо, с приоткрытой заслонкой нормального холостого не будет. Без снятия нижника  заслонки правильно не выставить. Пока зима не началась, лучше перебрать карб.
Записан
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #5 : 01 Октября 2019, 20:56:21 »

Много нужной полезной информации
https://m.youtube.com/user/karbnail/playlists
Записан
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #6 : 01 Октября 2019, 21:22:00 »

На уфе стоит жиговский карб, какой,-хз, шильдика нет)
Они отличаются жиклёрами и размером диффузоров. Если будешь перебирать, обрати внимание на цифры, выступающие на сужении диффузора, там указаны диаметры в мм (обычно 23-26), кроме того по конструктиву солекс от озона можно легко отличить, у Озона одна поплавковая камера и один поплавок, у Солекса их две. См картинку, там цифры видно:
Pacкpыть

Хотелось бы уменьшить. Как?
Установкой родного карба, сменой трансмиссионных масел на более жидкие (синь 75W90 GL5 в мост, синь/полусинь GL4 75W90 в КПП),  в мотор просто не переливать выше максимума, настройкой зажигания по меткам, родного карба, затем снова зажигания - по детонации, заливкой качественного 92 бенза(если степень сжатия не уменьшалась фрезеровкой ГБЦ). Установкой подходящих свечей, снятием багажника с крыши(при наличии), смена режима езды (меньше разгоняться и тормозить, не забывать вовремя убирать подсос, долго не греть), убрать из машины всё лишнее (мешки с песком, канистры бензина, людей).

И нюанс то в чем,-заворачивая винт качества до самого конца,-двигатель прибавляет обороты и работает четче (до самого конца)..
Это неправильно, смесь слишком богатая, должна быть т.н. "горка", если бы стоял родной карб - посоветовал бы проверить жиклёры соответственно таблице а так как уже стоит незаводской - на маркировки пока забей, просто проверь на засоры воздушные каналы и на довёрнутость жиклёров холостого хода. Также может быть излишне богатая смесь, если передавливает иглу в поплавковой или подкапывает с главного диффузора на ХХ. Это хорошо наблюдать, заглядывая сверху с фонариком на карб (со снятым фильтром) на заведенной машине. Также может быть повышенный уровень в поплавковой, если поплавок прохудился, либо некондиционный.

поплавок отрегулировал на 6,5 (14)мм
Для Озонов нормуль, для Солекса не годится - там другой принцип. Определись хотя бы с видом карба - "жиговский" - слишком размыто, на 2105 ставили как озон, так и солекс, на 2101 - веберы и озоны.


2. Кто-то кстати может пояснить принцип работы подсоса и регулировку какрба именно при пуске
В карбюраторе (любом "жигулёвском") есть ТРИ заслонки. Две дроссельные и одна воздушная. Вот как раз воздушная заслонка и прикрывается при вытягивании троса подсоса. Кроме того, приоткрывается дроссельная заслонка первой камеры. При первых "чихах" заводящегося двигла разряжением во впускном коллекторе через пусковое устройство немного приоткрывается воздушная заслонка (у неё при полностью вытянутом подсосе есть некоторая степень свободы). За счёт уменьшения количества воздуха (прикрыта воздушка) и увеличения количества всосанного через ГДС топлива (за счёт создавшегося под воздушкой разряжения) - смесь становится богатой и холодный двигатель легко запускается.



Т.е. что это,- не отрегулирована дроссельная заслонка первой камеры?
Возможно, неправильно отрегулировано пусковое устройство или клинит тягу воздушной заслонки. Может быть и дроссельная приоткрыта чрезмерно. Также возможно, слишком малый зазор регулировки воздушной заслонки. Для Озона регулируется всё это так: https://twokarburators.ru/regulirovka-puskovogo-ustroystva-ozon/
Для регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карб придётся снимать, иначе не подсунуть щуп. Кстати, советую обзавестись набором щупов от 0.1 до 1мм, стоит недорого, польза огромная - и клапана порегулировать и зазоры в свечках и в контактном трамблёре и ещё кучка применений.


с приоткрытой заслонкой нормального холостого не будет.
Замечу, что автор не указал, что имеются проблемы с ХХ. Режим подсоса работает на ГДС, а не на автономной системе ХХ, при этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается принудительно на зазор от 0,7 до 0,9 мм (для Озонов). Даже если предположить, что зазор закрытых заслонок влияет на  возможность отрегулировать ХХ, то у автора при закручивании винта холостой становится стабильнее вплоть до полностью закрученного винта качества, а это значит - смесь слишком богатая, если же зазоры слишком велики - смесь должна обедняться. Единственное, что может приводить к обогащению через приоткрытую чрезмерно ДЗ - это подкапывание с ГДС, о чём я уже написал выше. Подкапывания при утопленном подсосе и на ХХ быть не должно.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2019, 22:04:11 от Rodion-v » Записан

Дядя С@ш@
Ветеран форума
******

Карма +116/-0
Offline Offline

Сообщений: 1797





Омск, Ст.Кировск
« Ответ #7 : 02 Октября 2019, 03:39:16 »

Замечу, что автор не указал, что имеются проблемы с ХХ.
Винт закрутил, она работает - это и есть проблема ГДС.
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #8 : 02 Октября 2019, 08:59:20 »

Всем спасибо! Его перебирал, все продул. промыл. закрутил) Стоит точно Озоновский, проехал 6т.км.. Диффузоры конечно меньше. Поэтому монуалы по настройке мне не подойдут. Мне надо его как-то подтянуть под 1.7, а не под 1.5. Горки да, нет. Ничего не подкапывает (смотрел, ссыт хорошо и четко), уровень отрегулирован в поплавковой.
Родион, по подсосу разложил, это понятно, что происходит дальше, после того как я убираю подсос и регулирую обороты педалью газа и работа мотора стабилизируется?- Ну чтобы понять и что-то подрегулировать методом тыка.
Воздушную я как и положено отрегулировал на 5мм. Дело думаю точно не в ней, ведь когда начинает захлебываться, я вообще убираю подсос, тем самым вообще полность открываю воздушку... Тягу не клинит. А что такое ГДС?)))
Записан
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +58/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1318



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #9 : 02 Октября 2019, 09:33:59 »

озон какой?
2105
2107
2140-ххх-40
2140-ххх-50
2140-ххх-70
последний как раз москвичевский под 1,7
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #10 : 02 Октября 2019, 09:34:46 »

ГДС-главная дозирующая система) нашел
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #11 : 02 Октября 2019, 09:35:33 »

хз какой, нет шильдика, но точно не 2140. Я же написал жиговский
Записан
Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #12 : 02 Октября 2019, 09:36:13 »

то что мой родной 2140-ххх-70 я понимаю)
Записан
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #13 : 02 Октября 2019, 09:43:10 »

А что такое ГДС?
Сокращения, принятые в околокарбюраторной теме:
ГДС - главная дозирующая система, питает одну из камер, то есть есть ГДС первой камеры и ГДС второй камеры.
ХХ - холостой ход
АСХХ - автономная система ХХ
МД - малый диффузор
БД - большой диффузор
ГВЖ — Главный Воздушный Жиклёр
ГТЖ — Главный Топливный Жиклёр
ДЗ - дроссельная заслонка
ПК — Поплавковая Камера
ПС — Переходная Система
ПУ — Пусковое Устройство
УН — Ускорительный Насос
ЭМР — Экономайзер Мощностных Режимов
ЭПХХ — Экономайзер Принудительного Холостого Хода
УОЗ - угол опережения зажигания
УЗСК - угол замкнутого состояния контактов
БСЗ - бесконтактная система зажигания
КСЗ - контактная система зажигания

Диффузоры конечно меньше. Поэтому монуалы по настройке мне не подойдут.
Почему не подойдут? Мануалы - как раз-таки универсальные для всех Озонов. Тарировочные таблицы - есть по каждому из стандартных карбов, тут конечно может быть нестыковка - при установке карба, заточенного под 1,6-1,5л на 1,7 жиклёры подбираются другие.

после того как я убираю подсос и регулирую обороты педалью газа и работа мотора стабилизируется?- Ну чтобы понять и что-то подрегулировать методом тыка.
Ты держишь повышенные обороты на холодном двигателе ногой, это возможно не в самые холодные времена года на практически любом карбюраторном моторе. Но это неудобно, кроме того при попытке поехать - непрогретый двигатель будет стремиться заглохнуть при отпускании газа и плохо тянуть. Для удобства водителя и повышения стабильности работы на холодную - нужно разобраться, что происходит после запуска и починить подсос. Попробуй попросить кого-то завести двигатель с вытянутым подсосом, а сам в этот момент смотри на воздушную заслонку. После запуска она должна приоткрыться самостоятельно на те самые 5 мм, что ты настроил и не закрываться. Для этого не должны быть забиты каналы пневмопривода ПУ ВЗ и цела мембрана ПУ. 
Винт закрутил, она работает - это и есть проблема ГДС.
Не факт, но может быть.

Ничего не подкапывает (смотрел, ссыт хорошо и четко),
На ХХ не должно подкапывать. И ссать тем более. Или ты имел в виду струю из УН?
Записан

Деонисий ТС
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 251




Тверь
ИЖ ОДА 1,7 УЗАМ
« Ответ #14 : 02 Октября 2019, 09:49:12 »

Зажигание поставил по метка, но сделал немного с опережением. Просто по меткам, нагар на свечах черный и хлопки слышны в клапанную крышку. Траблер менянный. но типо москвичевский, а кто то вообще пишет что он от ЛуаЗА) 17.3706
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Ноября 2024, 00:54:21