У трамблёров для БСЗ сопротивление первичной обмотки намного меньше
Боря, у трамблёров нет обмоток!
Конечно ты имел ввиду бабину.
Катушка Б-115.
Верхний вывод --провод к прерывателю,
вывод Б--питание, появляется напряжение при вкл. замка.
вывод ВК-- провод (возможно жёлтый) идёт к стартёру на соотв.клемму.
Тут тоже хочу прокомментировать. Я вот нашёл схему КСЗ
Как видим, у бабины, не считая высоковольтного, всего два контакта. Третий, который "Б" - он фейковый, только чтобы добавочный резистор закрепить, к самой бабине он отношения не имеет. Мне кажется это важно для понимания работы системы.
Таким образом (смотрим на схему), +12В приходит с замка зажигания 8 на добавочный резистор 9 посредством контакта "Б". Пройдя резистор, питающее напряжение попадает на контакт "ВК" и уходит в бабину. Впринципе на "ВК" можно никаких проводов не подключать, но в штатной схеме туда подаётся +12В от втягивающего реле стартёра (в момент работы стартёра). Т.е. +12В подаётся напрямую на обмотку бабины в обход резистора, что условно символизируется выключателем 15 на схеме. Это делается для облегчения запуска.
Ну а "верхний" контакт - это линия 7 на схеме, т.е. цепь прерывателя.
И пару слов про конденсатор. Вылетает он чаще всего от перенапряжения. А перенапряжение в основном возникает при чрезмерном сопротивлении в высоковольтной цепи. А вот чрезмерное сопротивление это:
1. Лишние резисторы. В классической схеме резистор должен быть один, в бегунке. Но потом кто-то придумал высокоомные провода; потом появились свечи со встроенным резистором... Так вот, резистор в системе таки должен быть один! ЛИБО в бегунке; ЛИБО в проводах; ЛИБО в свечах.
2. Чрезмерные зазоры. Это не только зазоры в свечах. Это так-же зазоры в распределителе (между бегунком и крышкой); это зазоры в плохо обжатых и/или недовставленных наконечниках высоковольтных проводов; это повреждённый бегунок (резистор в бегунке) и т.д.
Следующее. Искра таки должна быть толстой, яркой, синей. Если она жёлтая - это неправильно работающая система, надо разбираться. Потому-что от плохой искры будет нарастать нагар в камере сгорания и ничё хорошего из этого не будет. Тем более что УЗАМ и так склонен к детонациям.
Карб. Конечно надо его стараться настроить правильно, но раз двигатель уже загажен нагаром - лучше чуть обеднить смесь и поездить некоторое время, стараясь чаще ехать на больших оборотах, чтобы движок очистился. После этого можно пробовать отрегулировать карб/зажигание нормально. Суть в том, что засраность движка влияет на процесс сгорания и не позволяет настроить системы правильно ложными сбоями в работе движка.
По перевёрнутому трамблёру - сказали, могу только подтвердить. На движок это не влияет никак. Накосячено в механике - поленились исправлять, просто переткнули провода. Можно нашкрябать на крышке вместо единички четвёрку и успокоиться
Ну и напоминаю, что в этом разделе форума есть все схемы ИЖей, в том числе модификаций с КСЗ; а системам зажигания вообще целый подраздел посвящён... Вливайся!