fanofdogs ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 10
Тверская область ИЖ 2126-30
|
|
« : 22 Июля 2019, 14:56:53 » |
|
Всем привет! О себе - 2126-30, год выпуска 2003, двигатель ВАЗ. Катастрофически не хватает заряда от генератора. Если верить бортовому вольтметру, то на 3000 об. при включенном ближнем, максимум 13,2, а при "крейсерском" движении с 2000 об. падает до 12.0-12.5. И это лето, кроме света ни какие потребители не включены. Что делал: - поставил перемычку сечением 16мм между стартером и генератором - в разрез провода на возбуждение поставил силовое реле. Провод возбуждения стал управляющим, нормальный плюс на реле ( и через него на генератор) взял тут же со стартера Помогло не сильно, добавилось 0,5 вольта максимум. Задумался об установке трехрежимного РР. Но изучая вопрос, выяснил, что на Оду устанавливался целый зоопарк генераторов, а РР надо выбирать строго под конкретную модель. Собственно вопрос - помогите определить модель генератора. См. фото. [/url] [/url] [/url] Насколько можно было, осмотрел его со всех сторон, с зеркальцем пытался рассмотреть глухие стороны, но ни какой маркировки не обнаружил. Снимать придется, если ни кто ни чего не подскажет, но не факт что найду маркировку... Заранее благодарен за помощь.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Июля 2019, 15:01:52 от fanofdogs »
|
Записан
|
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #1 : 22 Июля 2019, 15:09:24 » |
|
Катастрофически не хватает заряда от генератора. помогите определить модель генератора. Не поможет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ЁжеВод
Ветеран форума
Карма +1202/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
|
« Ответ #2 : 22 Июля 2019, 15:17:29 » |
|
Если верить бортовому вольтметру Он обычно на 1 вольт в минус врет. Померь на клеммах АКБ мультиметром.
|
|
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
fanofdogs ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 10
Тверская область ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #3 : 22 Июля 2019, 15:29:02 » |
|
"Не поможет" - в смысле трехрежимный РР?
Ну с точки зрения финансовых затрат, это самый простой вариант. С технической точки зрения, будут новые щетки и электроника на генераторе.
Почему бы не начать с этого?
Смотрел напряжение на аккумуляторе, расхождение не такое большое, в пределах 0,3 вольта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14741
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #4 : 22 Июля 2019, 15:51:08 » |
|
- в разрез провода на возбуждение поставил силовое реле. Провод возбуждения стал управляющим, нормальный плюс на реле ( и через него на генератор) взял тут же со стартера Это незачем совершенно. Нет там больших токов. Вскрытие покажет. Проверка вся с картинками тутСкорее всего, диодный мост (диод силовой в пробое или обрыве) или фаза одна от него отгорела. Генератор на ДВС ВАЗ2106 .... скорее всего штатный там. P.S. Поехали в Электрику
|
|
« Последнее редактирование: 22 Июля 2019, 15:55:25 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
fanofdogs ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 10
Тверская область ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #5 : 22 Июля 2019, 16:19:24 » |
|
Это незачем совершенно. Нет там больших токов.
История появления реле такая - прочитал кучу сообщений о том, что непонятно что приходит на обмотку возбуждения и надо давать туда напряжение с источника поближе. Поближе у нас стартер. Но тогда надо надо рвать цепь при выключенном зажигании. Так появилось реле, а толстенные провода, это просто была под рукой колодка под реле с такими проводами, ее и поставил. Как обычно, временно, но уже прижилась. Проверка вся с картинками тутСпасибо, хорошая подсказка Генератор на ДВС ВАЗ2106 .... скорее всего штатный там.
Дык в этом и вопрос - там только штатных семейство 37... еще какие то Я... Я пятый владелец, ни кто мне не скажет родной это генератор или уже приблудный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #6 : 22 Июля 2019, 16:35:28 » |
|
поставил перемычку сечением 16мм между стартером и генератором Лучше между геной и плюсом аккума. Это сразу дает +0,5 В нормальный плюс на реле ( и через него на генератор) взял тут же со стартера Опять-таки, лучше с аккума плюс брать.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11450
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #7 : 22 Июля 2019, 19:19:41 » |
|
Очень простой вопрос. А вот если в темноте на холостых включить фары - мерцания не наблюдается? Если есть, тогда наверняка надо вскрывать и ревизовать... скорее всего, мост - там всё будет видно. В магазин с образцом. И мне что-то кажется, что этот генератор собран из двух. Передняя половина сильно страшнее выглядит, и отливки не совпадают.
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
fanofdogs ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 10
Тверская область ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #8 : 22 Июля 2019, 19:39:26 » |
|
Лучше между геной и плюсом аккума. Это сразу дает +0,5 В Опять-таки, лучше с аккума плюс брать.
Я не силен в электрике и не до конца понимаю принцип работы РН, но вот посмотрел принципиальную схему и возникли вопросы. - на клемму возбуждения генератора напряжение приходит с ЧЯ, пройдя там через кучу потребителей, причем явно через несколько сопротивлений, т.е. приходит уже явно не 12В, скорее 9-10В. Но зачем? По идее туда должно приходить реальное напряжение, что бы РН на него ориентировалось и выдавало в сеть сколько нужно. Может все таки логично брать напряжение с аккума напрямую, разрывая его его при выключеном зажигании. А если пойти дальше, и взять прямо с самого генератора? - вот сейчас есть родной провод с аккума на стартер, есть перемычка стартер генератор, я добавлю прямой с генератора на аккумм. Если не убирать перемычку, то получится увеличение (практически удвоение) сечения провода для зарядки с генератора на аккум. Наверно это хорошо? Кто нибудь уже закольцовывал таким образом систему? По поводу мерцания - нет, светит нормально. Но напряжение примерно 11,5-11,7. Что очень напрягает ;(
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14741
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #9 : 22 Июля 2019, 21:52:09 » |
|
Нет, именно 9В там на проводе возбуждения при включении зажигания и есть. Всё верно. Оно идёт там и через резистор в приборке в том числе.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #10 : 22 Июля 2019, 21:57:51 » |
|
на клемму возбуждения генератора напряжение приходит с ЧЯ Это начальное возбуждение, лишь бы "толкнуть" генератор. Далее он начинает питать сам себя и аккум. Но. к сожалению, схема построена так, что гена не знает, какое напряжение на аккуме, а поддерживает то, которым сам себя возбуждает, с дополнительных диодов.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
fanofdogs ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 10
Тверская область ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #11 : 22 Июля 2019, 23:12:15 » |
|
Я задавал свой вопрос еще на DRIVE2.RU Там склоняются к тому, что это штатный ген 372.3701/372.3701-02, он же от от ваз 2109 55А. Смотрел картинки в инете, похож. Это начальное возбуждение, лишь бы "толкнуть" генератор. Далее он начинает питать сам себя и аккум. Но. к сожалению, схема построена так, что гена не знает, какое напряжение на аккуме, а поддерживает то, которым сам себя возбуждает, с дополнительных диодов.
Смотрел схему генератора. Действительно, напряжение с ЧЯ нужно только при раскрутке генератора, дальше напряжение на РР приходит прямо с выпрямляющего моста. Выходит мой "колхоз" с подачей напруги мимо ЧЯ не имеет смысла ;( Но тогда и все предложения с "повышающим" диодом в разрыв цепи на РР тоже бессмысленны - в процессе работы, напряжение идет с выпрямляющего моста мимо этого диода. Диод уже не может обмануть РР, его надо встраивать в другую цепь, конструктивно где то внутри генератора, между выпрямляющим мостом и РР. Ситуацию меняет внешний несколькоуровневый РР, так как меняет цепь прохождения тока?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15126
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #12 : 22 Июля 2019, 23:52:40 » |
|
Выходит мой "колхоз" с подачей напруги мимо ЧЯ не имеет смысла ;( Лучше взять РР с допвыводом. И посадить этот допвывод не на плюсовую шпильку гены, а через реле на плюс аккума. Результат с наименьшими затратами.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +759/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 14002
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #13 : 23 Июля 2019, 07:35:40 » |
|
Пока не будут показания хорошего прибора на самом акб- разговор ни о чём. Если гена нормальный- я ставил реле-регулятор от Зил, там напряжение регулируется. Смотри темы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14741
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #14 : 23 Июля 2019, 08:17:35 » |
|
С минимальными переделками при наличии паяльника и комплекта нужных клемм и разъёмов (при желании сделать разъёмное соединение) ставится любое внешнее реле-регулятор на 14В. Хоть от "Волги", хоть от кого. Ставить на крыло, на моторный щит - на любую шпильку кузова. Вместо штатного реле-регулятора встроенного в генератор нужно установить щёточный узел (стоит 40 руб, с одним ухом, от 2108). Возбуждение подать на одну из щёток, ту же щётку проводом соединить с клеммой Ш+ внешнего регулятора напряжения. Вторую щётку соединяем с Ш- регулятора напряжения. Усё. А можно и готовый комплект для своего генеретора у ЭНЕРГОМАША взять в интернет-магазине. P.S. Если верить бортовому вольтметру, то на 3000 об. при включенном ближнем, максимум 13,2, а при "крейсерском" движении с 2000 об. падает до 12.0-12.5 Уже несколько раз попросили снять показания на клеммах АКБ. 1) При 2000 об/мин + включенном ближнем свете + печке на 2 скорости 2) При 2000 об/мин без ламп и печки 3) На оборотах ХХ (также указать оброты коленвала на ХХ) при включенном ближнем свете + печке на 2 скорости 4) На оборотах ХХ без потребителей
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
|