Ну вот и это уже интересно. И если не секрет, поделись пожалуйста.
Вот письмо, которое я отправил местному монополисту, после того, как они мне залупили вместо 350 рублей 4500 за месяц, и переговоры с ними ни к чему не привели:
Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).
Пункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.\
При осуществлении расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с подп. «а» п. 5 Правил (п. 6 Правил № 505), т.е. только двумя способами:
по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров (далее по фактическому объему).
Каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.
Пункт 8 Правил № 505, устанавливающий, что «при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. «а» п. 5 Правил № 505», лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.
В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах также существуют специальные нормы, регулирующие данный вопрос, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее – Правила № 354).
Пунктом 148(38) Правил № 354 определено следующее:
«Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из нормативов накопления ТКО).
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».
Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:
-исходя из нормативов накопления ТКО;
-исходя из фактического объема.
Учет ТКО, исходя из фактического объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:
-при раздельном накоплении сортированных отходов;
-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).
Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как собственником помещения, так и региональным оператором.
По всем признакам, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для него (статьи 5, 10).
Тем самым, в отсутствие объективных причин, препятствующих включению в договор условий о фактическом определении объемов ТКО, такой отказ со стороны регионального оператора будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Также следует обратить внимание, что типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), которой должен руководствоваться региональный оператор, не содержит каких-либо ограничений в применении того или иного способа учета ТКО и предусматривает все варианты.
Следовательно, отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Исходя из вышеизложенного, прошу заключить договор на вывоз ТКО на условиях фактического накопления.
Похожее письмо улетело в прокуратуру (не могу найти, походу я его на компе в магазине сочинял). Но суть та же, только с жалобой.
В ФАС отправить жалобу посложней, но монополистам я недвусмысленно намекнул, что я не остановлюсь, и подыму максимум предпринимателей области. А ФАС их по головке не погладит.
Результатом стало то, что они запросили доп. документы для заключения договора, в понедельник они были им предоставлены. Пока все.