C утра отправились дальше.
Следующим пунктом маршрута были две популярные достопримечательности - Несвижский и Мирский замки. Сначала по плану был Несвиж.
Довольно симпатично отреставрирован, но, как сказали местные, бОльшей частью это все же новодел. Походили вокруг по парку, зашли внутрь, посмотрели, как внутри красиво. Архитектура времен Литовского княжества, до 1939 были под Польшей (как, впрочем, и Мир).
Дальше был Мирский замок. Кстати, изображен на 50 рублях (белорусских). Издалека выглядит ненастоящим, каким-то игрушечным. На самом деле, довольно много осталось оригинального, просто он был разрушен еще в 1 мировую, и во вторую тоже досталось.
Полазили по стенам, башням. Интересно. В башнях узкие винтовые лестницы с высокими ступенями. Как они там в снаряжении бегали? Посетили внутренности, тоже познавательно.
К вечеру поехали в Минск, устроились в ночлежку. Утром был дождь, гулять как-то не очень тянуло, поэтому было принято волевое решение - сесть на троллейбус и поехать до центра, там немного побродить (под зонтами), вернуться обратно и стартовать назад на Смоленщину. Что и было проделано, в результате о Минске и сложилось впечатление, как о подобии Москвы - по окраинам незамысловатые спальные районы, в центре - Сталинские ампир.
Границу в сторону Беларуси проехали вообще незаметно, обратно на нашей стороне остановили для паспортного контроля, но даже, похоже, смотреть не стали, увидели, что все 3 паспорта Российских и отпустили, из машины выходить не пришлось.
Побыв несколько дней на Смоленщине, отправились обратно в Оренбург, по пути заехав на Бородинское поле. Сходили в музей, обошли и объехали кучу памятников, редутов, а также ДОТов времен ВОВ. Заехали в Москву, выгрузили детей и неспешно отправились до дома. Ночевали в Зарайске, с расчетом сходить в ихний Кремль утром, что и осуществили.
В общем, считаю, поездка удалась, хотя под конец все-таки устали. БОльшую часть отпуска, получается, провели "на колесах", т.е. переезжая с места на место. Машина вела себя нормально, проблем не было. Гайцы ни разу нигде не останавливали, с камер пока тоже тихо. В очередной раз порадовал круиз-контроль. Особенно на М-1. Ставишь скорость и рули только, две полосы в каждую сторону, резких обгонов не надо делать. Понял, что штатному круизу не хватает двухпозиционного переключателя - чтобы не одну скорость запоминал, а две - подъехал к населенному пункту, переключил - сбросилась скорость сама до 75, проехал - опять переключил - стало 105. Сейчас в НП приходится газом работать. И переключаться иногда на ограничитель скорости, чтобы не превысить (после трассы ограничение 40 тяжело выдерживать, а попадаются и такие НП). Вот что лень делает с человеком
.