Имеет ли смысл езда накатом на карбюраторах без ЭПХХ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 02:40:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Имеет ли смысл езда накатом на карбюраторах без ЭПХХ?  (Прочитано 5417 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Paramedic ТС

*******

Карма +1516/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« : 28 Февраля 2019, 08:17:27 »

Вот озадачился этим вопросом. Накат во все времена использовали якобы для экономии топлива. Но на мой вкус топливо лучше экономить при спуске с горы, если двиг заглушить.

Я не большой спец по карбам, но на тех, что я видел, всегда существовала отдельная система холостого хода. Именно она должна питать двигатель на холостых оборотах.

Теперь представим себе ситуацию. Горка. Отпускаем педаль газа. Дроссельная заслонка закрылась. Двигатель бы и рад засосать в себя смеси на полный объём цилиндров, да его карбюратор ограничивает. Дроссельная заслонка закрыта, сосать двигатель ничего не может. Т.е. в него льётся только то, что ему выдаёт система ХХ.

Но т.к. обороты у двигателя выше, чем при езде накатом, то и засосёт он больше, даже через систему ХХ.

Я верно мыслю? Т.е. езда накатом на карбюраторных движках без ЭПХХ помогает экономить топливо?
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

asp
Ветеран форума
******

Карма +584/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3438





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #1 : 28 Февраля 2019, 08:28:49 »

мне кажется, что
езда накатом
это разгон - выключение передачи - качение с постепенным снижением скорости - снова включение передачи и разгон. во время наката - двиг на хх.
статья об этом была в ЗР 80-х годов на примере мососыкла, вроде бы. экономию тогда не выявили.
в вашем случае - это торможение двигателем, без эпхх снижается эффективность торможения и потребляется топливо, причем зазря.

Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 28 Февраля 2019, 09:01:41 »

Но на мой вкус топливо лучше экономить при спуске с горы, если двиг заглушить.
И лишиться вакуума для тормозов... а заодно случайно заблокировать руль.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #3 : 28 Февраля 2019, 09:36:51 »

то и засосёт он больше, даже через систему ХХ.
А также через вентиляцию картерных газов(тонкая трубочка). Причём судя по хлопкам на моем иже, смесь всё равно получается бедная. Зимой, тем более - с горки лучше вообще забыть про выжим сцепления и тем более про нейтраль. Экономия топлива никогда не окупится в случае потери управления от резкого торможения с блокировкой задней оси.
Записан

Paramedic ТС

*******

Карма +1516/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #4 : 28 Февраля 2019, 09:48:31 »

И лишиться вакуума для тормозов...
У меня его не было даже на ВАЗ-2101. Справлялся Smile
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Paramedic ТС

*******

Карма +1516/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #5 : 28 Февраля 2019, 09:54:52 »

Экономия топлива никогда не окупится
Не, я не о проблемах экономии. Я о физике процесса.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28205





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #6 : 28 Февраля 2019, 11:06:34 »

о физике процесса
Количество засосанной смеси и топлива зависит от открытия заслонки.
В любом случае при закрытой заслонке расход меньше.
Записан

mike
Гость
« Ответ #7 : 28 Февраля 2019, 11:15:10 »

Но т.к. обороты у двигателя выше, чем при езде накатом, то и засосёт он больше, даже через систему ХХ.

ЗПХХ отключает подачу топлива через систему ХХ при открытии заслонки на определённый уровень и выше. При торможении же двигателем, заслонка закрыта, также и система ХХ продолжает не давать двиглу топлива. Двигло практически гоняет воздух. Но всё это только до того момента, пока обороты не упадут до ~1800-1500 об/мин. Затем ЭПХХ принудительно открывает систему ХХ, давая двиглу хоть что-то пожрать, иначе есть шанс заглохнуть. Другими словами: экономия топлива при торможении двигателем будет только тогда, пока он не сбросит обороты ниже ~1500. При дальнейшем торможении двиглом, с падением оборотов никакой экономии нет.

На моей практике, езда накатом давала бОльший приход в экономии, нежели торможение двигателем.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28205





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #8 : 28 Февраля 2019, 11:23:53 »

езда накатом давала бОльший приход в экономии, нежели торможение двигателем.
Естественно, накатом у тебя холостые обороты, при торможении ты переходишь на пониженную передачу: при обогащении смеси как на холостых её прокачивается в 2-3 раза больше.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #9 : 28 Февраля 2019, 12:35:46 »

Справлялся
Я тоже справлялся на 2102. Но там были другой диаметр ГТЦ, ЕМНИП...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #10 : 28 Февраля 2019, 13:02:22 »

А почему сейчас то вопрос возник?
Сейчас другой должен волновать.
То, что накатом мотор на хх работает, а при торможении двигателем подача топлива отключается. Как? Так я же про инжектор... Так что нет экономии в накате.
Кстати не совсем в тему, но я предпочитаю всегда иметь связь между колесами и мотором.
Это безопаснее.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #11 : 28 Февраля 2019, 13:16:47 »

Кстати не совсем в тему, но я предпочитаю всегда иметь связь между колесами и мотором
Аналогично.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
ekstremal
Ветеран форума
******

Карма +243/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5140





Воронежская область
ИЖ 2126-060
« Ответ #12 : 28 Февраля 2019, 14:18:55 »

И лишиться вакуума для тормозов... а заодно случайно заблокировать руль.


если ключ не вынимать из ЗЗ то не заблокируется.

А вообще накат зло. тормоза хуже, да и в случае непредвиденной ситуации ни куда не уедешь например от столкновения так как мотор выключен.
Записан

Ekstremal36
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28205





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #13 : 28 Февраля 2019, 14:56:06 »

так как мотор выключен.
Зачем выключен? Достаточно поставить на нейтралку.
Записан

Paramedic ТС

*******

Карма +1516/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #14 : 28 Февраля 2019, 16:44:00 »

Я тоже справлялся на 2102. Но там были другой диаметр ГТЦ, ЕМНИП...
Ну да, меньший, чем сейчас. Давить приходилось сильнее Smile Когда мою машину брали порулить, всегда приходили с выпученными глазами и спрашивали: как ты на ней ездишь, у неё же тормозов нет!
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Сентября 2024, 19:57:23