Подергивания на ХХ "ОЗОН"
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 07:57:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подергивания на ХХ "ОЗОН"  (Прочитано 12127 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
otherside ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 19




Красноярск
ИЖ-21261 Фабула
« : 21 Января 2019, 07:29:52 »

Добрый день!
Столкнулся с "подергиваниями" на ХХ, на прогретом авто, временами вплоть до того, что двигатель глох. Характеризовать можно как кратковременный пропуск в каком-то цилиндре. Проблема сама по себе очень давно, но особо внимания не акцентировал на ней, т.к. не напрягала и проявлялась исключительно на ХХ.

Началось с того, что год назад умер мой родной бензонасос и вместо него был поставлен "Пекар", который успешно продавливаю родную иглу при стандартном кол-ве теплоизаляционных прокладок. Для компенсации прокладки были добавлены, и через некоторое время появились эти "провалы", для борьбы с которыми был куплен стандартный БН "ДААЗ", но ситуаци. это не меняло.

Перед новым годом начал глохнуть перед светофором, первым делом поменял иглу: три иглы под маркой "ДААЗ", успешно продувались ртом, резинка иглы из ремкомплекта успешно разбухла за ночь, игла "УНИКАР-4" успешно заняла место и стоит на сей день. Ситуацию, как Вы уже наверное поняли это не исправило. Решено - сдаюсь карбюраторщику.

На приёме: замерили компрессию (12.5 по цилиндрам), снял целиком и почистил/перебрал карбюратор, проверил зажигание по стробоскопу(немножко сделал по-раньше), проверил высоковольтные провода, поставил новые свечи, потом отрегулировал карбюратор, параллельно ориентируясь на газоанализатор. Вообщем выехал я на новой машине. Все было супер: тяга, расход, "подёргивания" тоже пропали.

На прошлой неделе ехал я с работы и на одном светофоре почувствовал опять эти самые подёргивания, а на следующем заглох sad
Приехал опять на приём к мастеру, он снял верхнюю крышку карбюратора, осмотрел жиклеры и уровень топлива, поменял поставил потоньше прокладку под бензонасос, попросил на заведённой машине на ХХ понажимать на тормоз и сказал что "Вакуумник скоро накроется", что из-за него такая ситуация. Я спросил "Подсасывает через него?", на что получил утвердительный ответ, но при нажатии на тормоз много раз подряд на ХХ у меня всегда слегка отклонялись обороты и потом возвращались назад и судя по усилию вакуум отлично работает.

Вчера взял кусок шланга, заглушил плотно болтом и подключил к карбюратору вместо шланга вакуумного усилителя, но подёргивания никуда не пропали.

ДВС 2106, карбюратор "ОЗОН" стандартный, эпхх отключен (вместо него стоит заглушка, карбюратор соединён напрямую с вкусным коллектором шлангом).
Крышка трамблёра новая. Куда "копать", товарищи?
Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #1 : 21 Января 2019, 08:56:24 »

свечи и провода.
попробуй для диагностики уменьшить свечной зазор до 0.5 мм...
имхуется мне, что опять впихнули свечи с резистором, провода с распределёнкой, и зазор в космос.
Записан

alukin
Редкий гость
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 72




Питер
ИЖ 2126-060
« Ответ #2 : 21 Января 2019, 09:01:17 »

Примерно такие же симптомы у меня были на пробеге 270 т.км. Распределитель зажигания полностью под замену и всё прошло.
Записан
valerik-xolerik
Ветеран форума
******

Карма +556/-1
Offline Offline

Сообщений: 6476





Москва
ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
« Ответ #3 : 21 Января 2019, 10:16:49 »

Была проблема с подёргиванием на Каблучке с двигателем УЗАМ (карбюратор "Озон"), но, в основном, хотя, и не только, при разгоне. Заменил вакуумное устройство опережения зажигания на Волговский и подёргивания прекратились.
Записан
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 21 Января 2019, 10:35:28 »

Добавлю немножко пессимизма...
Такие подергивания можно вообще никогда не победить, перебрав все мыслимое и так и не найдя причину.

В бытность владения Окой имел "родственные" симптомы. На холостом машина изредка подергивалась, как от пропусков, и минут через 10-15 работы мотора на парковке (сидел, грелся) глохла без причин.
После чего с полоборота заводилась и снова работала.
На ходу, разумеется, проблем никаких.

При этом:
 - Мотор перебранный (компрессия, как на новом)
 - Карб перебранный и настроенный идеально дома на столе (а не у пьяного васи-карбюраторщика наотъебись) - заводилась, как инжектор - в любой мороз с полоборота, тянула, как зверь, жрала минимально...
 - Свечи, провода, трамблер, катушка - новые, зазоры - безупречные, коммутатор - новый, да еще и бутербродом один над другим для быстрого переключения при отказе
 - Бензонасос менялся с точным настраиванием хода штока, фильтры новые, бак - промытый
 - Вакуумник и все мыслимые шланги и патрубки - новые, подсосы исключались...

...и... все, собственно...
Больше копать было некуда.

Так эту проблему я и не победил за несколько лет...
Просто смирился, как с особенностью.
Типа, фича, а не бага Smile
Записан
Rodion-v
Ветеран форума
******

Карма +140/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1178



эникей-вахтовик



Замкадье
VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
« Ответ #5 : 21 Января 2019, 12:37:52 »

Столкнулся с "подергиваниями" на ХХ, на прогретом авто

Такие подергивания можно вообще никогда не победить, перебрав все мыслимое и так и не найдя причину.
У меня на ИЖе подергивания и пропуски были с покупки. За три года чего только не делал: поменял три трамблёра, проверял люфты в "грибке" привода трамблёра, поменял Озон на Вебер, а затем Вебер на Солекс, перетряхнул всю задействованную электрику(массы, плюсы), исключил все возможные подсосы воздуха. И только этой осенью меня окончательно вывело то, что двигатель заглох пару раз. Снял голову, пролил впускные клапана - а они негерметичны, особенно один. Что происходило? При работе на ХХ часть заряда при сгорании прорывалась из негерметичного клапана во впуск и нарушала движение смеси к другим цилиндрам. Без снятия ГБЦ продиагностировать такую негерметичность трудно: компрессия была идеальной. Вот способ, который придумал позднее: берём эндоскоп, снимаем карб, ставим поршни последовательно в ВМТ с закрытыми клапанами, заливаем во впуск к каждому клапану чуток бенза с помощью шприца и трубки, смотрим через свечное отверстие на запотевание возле клапанов.
Проблема решается прирезкой седёл и притиркой клапанов, мне помогло.
Записан

OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 21 Января 2019, 12:44:14 »

Что происходило? При работе на ХХ часть заряда при сгорании прорывалась из негерметичного клапана во впуск и нарушала движение смеси к другим цилиндрам. Без снятия ГБЦ продиагностировать такую негерметичность трудно: компрессия была идеальной.

Вот ты заморочился - а 999 из 1000 никогда бы голову снимать ради поиска этой проблемы не стали бы.
И я бы не стал, к слову...

Я и говорю - подобные "особенности" можно вообще всю жизнь не победить, и так и продать с ними машину...
У меня даже на это грешить было нельзя - движок был после неспешной хоббийной переборки - был куплен бэушный мотор, который зимними вечерами был перебран ДОМА на кухне, в тепле, чистоте и без торопливости... Голова, разумеется, была притёрта....
Записан
Механик72
Основа форума
****

Карма +17/-1
Offline Offline

Сообщений: 478




Бердск, Новый поселок
2126-30, 2123-55 и по мелочи драндулеты
« Ответ #7 : 22 Января 2019, 09:33:50 »

Куда дальше копать: поиграться уоз, снять вакуумную трубку, пососать её, попробовать другие подвижные детали зажигания: бегунок, контакты, весь трамблер, посмотреть его пружинки. Чую сдесь люфт где то шутит. Возможно можно вылечить применив бсз
Записан
otherside ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 19




Красноярск
ИЖ-21261 Фабула
« Ответ #8 : 22 Января 2019, 10:50:19 »

Возможно можно вылечить применив бсз
Установлено, забыл написать в первом сообщении.
свечи и провода.
попробуй для диагностики уменьшить свечной зазор до 0.5 мм...
имхуется мне, что опять впихнули свечи с резистором, провода с распределёнкой, и зазор в космос.
Свечи NGK №2BPR6E, зазор 0,9 выставили. Попробую купить пачку свечей, поставить 0,8.
Провода проверили, стоят почти новые SLON.

Записан
Механик72
Основа форума
****

Карма +17/-1
Offline Offline

Сообщений: 478




Бердск, Новый поселок
2126-30, 2123-55 и по мелочи драндулеты
« Ответ #9 : 22 Января 2019, 11:01:18 »

Тогда тщательная проверка контактов коммутатора и трамблера особенно.
Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #10 : 22 Января 2019, 13:23:15 »

Свечи NGK №2BPR6E, зазор 0,9 выставили. Попробую купить пачку свечей, поставить 0,8.
Провода проверили, стоят почти новые SLON.

95% что в этом проблема.
зазор нужно 0.7 ставить. 0.8 - макс. допустимый.
И это на проводах с сопротивлением не больше чем 2.2ком/метр или с медной жилой.
Такие провода найти сложно.
Ещё и свеча с резистором на 5 ком.
Записан

ThePhobius
Живёт здесь
*****

Карма +13/-4
Offline Offline

Сообщений: 919





Томск
ИЖ 2126-020
« Ответ #11 : 22 Января 2019, 19:15:03 »

Если с газом в пол не дергается значит искра в порядке.
Да и не пропадает она вот так внезапно.
По симптомам будто соринку не выгнали из карба.
Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #12 : 22 Января 2019, 19:54:12 »

Если с газом в пол не дергается значит искра в порядке.

не факт. обеднённые смеси поджигаются плохо.
А газ в пол - смесь переобогащённая.

И на ХХ сбой в искрообразовании одного цилиндра сразу же будет заметен.
А при высоких оборотах - нет.
Записан

ThePhobius
Живёт здесь
*****

Карма +13/-4
Offline Offline

Сообщений: 919





Томск
ИЖ 2126-020
« Ответ #13 : 22 Января 2019, 22:07:09 »

Можно подсосом проверить, в карбе ли дело.
Если холостой появится, значит действительно соринка.
Я с точно такой же фигней месяц на подсосе ездил, пока сама не выскочила из каналов.

Зажигание штука стабильная, если его не хватает, то пропадут все четыре цилиндра разом на 3000-3500об/мин под газом.
И это вылезло бы сразу при установке новых якобы неподходящих свечей.
А тут карб сняли-поставили и починилось, а потом опять сломалось.
« Последнее редактирование: 22 Января 2019, 22:17:30 от ThePhobius » Записан
Механик72
Основа форума
****

Карма +17/-1
Offline Offline

Сообщений: 478




Бердск, Новый поселок
2126-30, 2123-55 и по мелочи драндулеты
« Ответ #14 : 23 Января 2019, 02:28:50 »

Бывает на холостых мотор трясётся сильнее и слабый контакт сразу даёт знать.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 30 Октября 2024, 13:31:28