otherside ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 19
Красноярск ИЖ-21261 Фабула
|
|
« : 21 Января 2019, 07:29:52 » |
|
Добрый день! Столкнулся с "подергиваниями" на ХХ, на прогретом авто, временами вплоть до того, что двигатель глох. Характеризовать можно как кратковременный пропуск в каком-то цилиндре. Проблема сама по себе очень давно, но особо внимания не акцентировал на ней, т.к. не напрягала и проявлялась исключительно на ХХ. Началось с того, что год назад умер мой родной бензонасос и вместо него был поставлен "Пекар", который успешно продавливаю родную иглу при стандартном кол-ве теплоизаляционных прокладок. Для компенсации прокладки были добавлены, и через некоторое время появились эти "провалы", для борьбы с которыми был куплен стандартный БН "ДААЗ", но ситуаци. это не меняло. Перед новым годом начал глохнуть перед светофором, первым делом поменял иглу: три иглы под маркой "ДААЗ", успешно продувались ртом, резинка иглы из ремкомплекта успешно разбухла за ночь, игла "УНИКАР-4" успешно заняла место и стоит на сей день. Ситуацию, как Вы уже наверное поняли это не исправило. Решено - сдаюсь карбюраторщику. На приёме: замерили компрессию (12.5 по цилиндрам), снял целиком и почистил/перебрал карбюратор, проверил зажигание по стробоскопу(немножко сделал по-раньше), проверил высоковольтные провода, поставил новые свечи, потом отрегулировал карбюратор, параллельно ориентируясь на газоанализатор. Вообщем выехал я на новой машине. Все было супер: тяга, расход, "подёргивания" тоже пропали. На прошлой неделе ехал я с работы и на одном светофоре почувствовал опять эти самые подёргивания, а на следующем заглох Приехал опять на приём к мастеру, он снял верхнюю крышку карбюратора, осмотрел жиклеры и уровень топлива, поменял поставил потоньше прокладку под бензонасос, попросил на заведённой машине на ХХ понажимать на тормоз и сказал что "Вакуумник скоро накроется", что из-за него такая ситуация. Я спросил "Подсасывает через него?", на что получил утвердительный ответ, но при нажатии на тормоз много раз подряд на ХХ у меня всегда слегка отклонялись обороты и потом возвращались назад и судя по усилию вакуум отлично работает. Вчера взял кусок шланга, заглушил плотно болтом и подключил к карбюратору вместо шланга вакуумного усилителя, но подёргивания никуда не пропали. ДВС 2106, карбюратор "ОЗОН" стандартный, эпхх отключен (вместо него стоит заглушка, карбюратор соединён напрямую с вкусным коллектором шлангом). Крышка трамблёра новая. Куда "копать", товарищи?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #1 : 21 Января 2019, 08:56:24 » |
|
свечи и провода. попробуй для диагностики уменьшить свечной зазор до 0.5 мм... имхуется мне, что опять впихнули свечи с резистором, провода с распределёнкой, и зазор в космос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alukin
Редкий гость
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 72
Питер ИЖ 2126-060
|
|
« Ответ #2 : 21 Января 2019, 09:01:17 » |
|
Примерно такие же симптомы у меня были на пробеге 270 т.км. Распределитель зажигания полностью под замену и всё прошло.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #3 : 21 Января 2019, 10:16:49 » |
|
Была проблема с подёргиванием на Каблучке с двигателем УЗАМ (карбюратор "Озон"), но, в основном, хотя, и не только, при разгоне. Заменил вакуумное устройство опережения зажигания на Волговский и подёргивания прекратились.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 21 Января 2019, 10:35:28 » |
|
Добавлю немножко пессимизма... Такие подергивания можно вообще никогда не победить, перебрав все мыслимое и так и не найдя причину. В бытность владения Окой имел "родственные" симптомы. На холостом машина изредка подергивалась, как от пропусков, и минут через 10-15 работы мотора на парковке (сидел, грелся) глохла без причин. После чего с полоборота заводилась и снова работала. На ходу, разумеется, проблем никаких. При этом: - Мотор перебранный (компрессия, как на новом) - Карб перебранный и настроенный идеально дома на столе (а не у пьяного васи-карбюраторщика наотъебись) - заводилась, как инжектор - в любой мороз с полоборота, тянула, как зверь, жрала минимально... - Свечи, провода, трамблер, катушка - новые, зазоры - безупречные, коммутатор - новый, да еще и бутербродом один над другим для быстрого переключения при отказе - Бензонасос менялся с точным настраиванием хода штока, фильтры новые, бак - промытый - Вакуумник и все мыслимые шланги и патрубки - новые, подсосы исключались... ...и... все, собственно... Больше копать было некуда. Так эту проблему я и не победил за несколько лет... Просто смирился, как с особенностью. Типа, фича, а не бага
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #5 : 21 Января 2019, 12:37:52 » |
|
Столкнулся с "подергиваниями" на ХХ, на прогретом авто Такие подергивания можно вообще никогда не победить, перебрав все мыслимое и так и не найдя причину. У меня на ИЖе подергивания и пропуски были с покупки. За три года чего только не делал: поменял три трамблёра, проверял люфты в "грибке" привода трамблёра, поменял Озон на Вебер, а затем Вебер на Солекс, перетряхнул всю задействованную электрику(массы, плюсы), исключил все возможные подсосы воздуха. И только этой осенью меня окончательно вывело то, что двигатель заглох пару раз. Снял голову, пролил впускные клапана - а они негерметичны, особенно один. Что происходило? При работе на ХХ часть заряда при сгорании прорывалась из негерметичного клапана во впуск и нарушала движение смеси к другим цилиндрам. Без снятия ГБЦ продиагностировать такую негерметичность трудно: компрессия была идеальной. Вот способ, который придумал позднее: берём эндоскоп, снимаем карб, ставим поршни последовательно в ВМТ с закрытыми клапанами, заливаем во впуск к каждому клапану чуток бенза с помощью шприца и трубки, смотрим через свечное отверстие на запотевание возле клапанов. Проблема решается прирезкой седёл и притиркой клапанов, мне помогло.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 21 Января 2019, 12:44:14 » |
|
Что происходило? При работе на ХХ часть заряда при сгорании прорывалась из негерметичного клапана во впуск и нарушала движение смеси к другим цилиндрам. Без снятия ГБЦ продиагностировать такую негерметичность трудно: компрессия была идеальной. Вот ты заморочился - а 999 из 1000 никогда бы голову снимать ради поиска этой проблемы не стали бы. И я бы не стал, к слову... Я и говорю - подобные "особенности" можно вообще всю жизнь не победить, и так и продать с ними машину... У меня даже на это грешить было нельзя - движок был после неспешной хоббийной переборки - был куплен бэушный мотор, который зимними вечерами был перебран ДОМА на кухне, в тепле, чистоте и без торопливости... Голова, разумеется, была притёрта....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Механик72
Основа форума
Карма +17/-1
Offline
Сообщений: 478
Бердск, Новый поселок 2126-30, 2123-55 и по мелочи драндулеты
|
|
« Ответ #7 : 22 Января 2019, 09:33:50 » |
|
Куда дальше копать: поиграться уоз, снять вакуумную трубку, пососать её, попробовать другие подвижные детали зажигания: бегунок, контакты, весь трамблер, посмотреть его пружинки. Чую сдесь люфт где то шутит. Возможно можно вылечить применив бсз
|
|
|
Записан
|
|
|
|
otherside ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 19
Красноярск ИЖ-21261 Фабула
|
|
« Ответ #8 : 22 Января 2019, 10:50:19 » |
|
Возможно можно вылечить применив бсз Установлено, забыл написать в первом сообщении. свечи и провода. попробуй для диагностики уменьшить свечной зазор до 0.5 мм... имхуется мне, что опять впихнули свечи с резистором, провода с распределёнкой, и зазор в космос. Свечи NGK №2BPR6E, зазор 0,9 выставили. Попробую купить пачку свечей, поставить 0,8. Провода проверили, стоят почти новые SLON.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Механик72
Основа форума
Карма +17/-1
Offline
Сообщений: 478
Бердск, Новый поселок 2126-30, 2123-55 и по мелочи драндулеты
|
|
« Ответ #9 : 22 Января 2019, 11:01:18 » |
|
Тогда тщательная проверка контактов коммутатора и трамблера особенно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #10 : 22 Января 2019, 13:23:15 » |
|
Свечи NGK №2BPR6E, зазор 0,9 выставили. Попробую купить пачку свечей, поставить 0,8. Провода проверили, стоят почти новые SLON. 95% что в этом проблема. зазор нужно 0.7 ставить. 0.8 - макс. допустимый. И это на проводах с сопротивлением не больше чем 2.2ком/метр или с медной жилой. Такие провода найти сложно. Ещё и свеча с резистором на 5 ком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 919
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #11 : 22 Января 2019, 19:15:03 » |
|
Если с газом в пол не дергается значит искра в порядке. Да и не пропадает она вот так внезапно. По симптомам будто соринку не выгнали из карба.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #12 : 22 Января 2019, 19:54:12 » |
|
Если с газом в пол не дергается значит искра в порядке. не факт. обеднённые смеси поджигаются плохо. А газ в пол - смесь переобогащённая. И на ХХ сбой в искрообразовании одного цилиндра сразу же будет заметен. А при высоких оборотах - нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 919
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #13 : 22 Января 2019, 22:07:09 » |
|
Можно подсосом проверить, в карбе ли дело. Если холостой появится, значит действительно соринка. Я с точно такой же фигней месяц на подсосе ездил, пока сама не выскочила из каналов.
Зажигание штука стабильная, если его не хватает, то пропадут все четыре цилиндра разом на 3000-3500об/мин под газом. И это вылезло бы сразу при установке новых якобы неподходящих свечей. А тут карб сняли-поставили и починилось, а потом опять сломалось.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Января 2019, 22:17:30 от ThePhobius »
|
Записан
|
|
|
|
Механик72
Основа форума
Карма +17/-1
Offline
Сообщений: 478
Бердск, Новый поселок 2126-30, 2123-55 и по мелочи драндулеты
|
|
« Ответ #14 : 23 Января 2019, 02:28:50 » |
|
Бывает на холостых мотор трясётся сильнее и слабый контакт сразу даёт знать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|