OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« : 16 Января 2019, 01:05:21 » |
|
Забарахлил у меня регулятор давления топлива на инжекторном моторе. Решил я сэкономить денежку и сделать регулятор буквально из дерьма. В виде выносного варианта. Во многих моделях Volkswagen применяется топливный фильтр со встроенным регулятором давления на 4 бара (реально - около 3,8 бара - замерЯл) и выходом на обратку. Штуцеры у него стандартные - под быстросъем. И даже на замененном фильтре с засоренным элементом регулятор остается исправным - ведь его ресурс гораздо выше, чем у бумажного фильтрующего элемента. В принципе, фольксвагеновский топливный фильтр со встроенным регулятором - такой, как применяется, к примеру, на Polo, - можно использовать в качестве выносного на разных бензиновых двигателях и без переделок - просто купив новый. Но новый, даже неоригинальный, опять же стоит недешево, да и максимально стабильный и долго работающий регулятор - именно в оригинальных фильтрах. Поэтому лучше взять бесплатный - именно старый родной ВАГовский фильтр, который после замены выбрасывают. Перед использованием нужно извлечь из него засоренный фильтрующий элемент. Но корпус фильтра целиковый, алюминиевый. Разрезать его и собрать герметично обратно без аргоновой сварки нереально, а аргона у большинства гаражных мастеров нет. Поэтому мы проделаем окошко в корпусе фильтра сбоку, а затем заглушим его. Высверливаем сверлом диаметром примерно миллиметра три контуры окошка: Выламываем окошко, прорезая перемычки ножом. Режется очень легко, ибо алюминий там очень мягкий. Теперь берем плоскогубцы-утконосы и выдираем фильтр по кускам. Это несложно. Под конец извлекаем два пластмассовых кольца - торцы фильтра, в которых крепилась бумажная гармошка. Их можно вытянуть с усилием, а можно, подтащив к окошку, перекусить бокорезами. Выравниваем ножом кромки окошка, продуваем фильтр от алюминиевых опилок и промываем его изнутри бензином/керосином/соляркой. Теперь нужно закрыть окошко герметично. Варианты любые - можно, например, изготовить хомут из жести по диаметру корпуса фильтра и установить его, слегка смазав края окошка любым бензостойким герметиком. Типа такого:
|
|
« Последнее редактирование: 16 Января 2019, 01:13:59 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 30 Января 2019, 11:21:46 » |
|
Для общего понимания. Вот система питания инжекторных классического и переднеприводного семейств ВАЗ-2105-07 и ВАЗ-2109-10 А вот как в нее интегрируется выносной регулятор, сделанный из фольксвагеновского
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3624
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #2 : 30 Января 2019, 11:35:05 » |
|
А нахрена этот огород?
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
dimakalash
Ветеран форума
Карма +908/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 6139
Удмуртия, Кез
2126-030 была, 2126-070 был
18 RUS H-RV, Crossroad, Шнива
|
|
« Ответ #3 : 30 Января 2019, 12:13:49 » |
|
Зачем его разбирать. Ради экономии? Ставишь новый, вместо родного фильтра, и всё. Менять раз 30-50тыс.км. дорого не выйдет, 400 рублей (Биг, или типа того) против 150р.
|
|
|
Записан
|
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 30 Января 2019, 13:02:48 » |
|
Зачем его разбирать. Ради экономии? "Вы удивительно догадливы, мой дорогой охотник за табуретками" (с) С учетом того, что большинство ИЖей сегодня стоят, как крышка капота на бюджетную иномарку, экономия вполне актуальна. Ставишь новый, вместо родного фильтра, и всё. "Установка родного фильтра" в ту машину, для которой он разработан (ФВ или Шкоду), тут совершенно не при чем. Основная идея этого рукоблудства - использовать старый и бесплатный фольксвагеновский фильтр в качестве РЕГУЛЯТОРА на ВАЗомоторах - почти нового и с неограниченным сроком службы. ВАЗовский регулятор давления на инжекторные моторы классики или девятки стоит в АвтоОлл - 800 рублей, В Авто49 - 1000 рублей. Если подвернулся старый фольксовский фильтр с регулятором, сделать из него качественный регулятор можно легко и бесплатно - разве плохо? Выше на картинках я показал, как эта хрень стоит лично у меня на ИЖе. 400 рублей (Биг, или типа того) В принципе, фольксвагеновский топливный фильтр со встроенным регулятором - такой, как применяется, к примеру, на Polo, - можно использовать в качестве выносного на разных бензиновых двигателях и без переделок - просто купив новый. Но новый, даже неоригинальный, опять же стоит недешево, да и максимально стабильный и долго работающий регулятор - именно в оригинальных фильтрах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 919
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #5 : 30 Января 2019, 19:41:54 » |
|
Прошивку менять придется, ибо давление в рампе было относительным, а станет абсолютным. По русски это называется безобраточная рампа. Много плюсов, если сделать норм. Себе такую же делаю.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Января 2019, 19:45:19 от ThePhobius »
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 30 Января 2019, 20:19:24 » |
|
Прошивку менять придется, ибо давление в рампе было относительным, а станет абсолютным. Нет. Ты невнимательно прочитал. Там та же самая обраточная система, фильтр с регулятором - трехштуцерный - вход, выход с фиксированным давлением, и обратка. Единственное отличие - нет вакуумной регулировки давления по разрежению во впуске. Но она реально - как ЭПХХ на карбюраторе ))) Формально есть, а на деле - что есть, что нет... Ни на что не влияет. У меня эта хрень работает без внесения изменений в прошивку. Разницы - ни малейшей. Ни по динамике, ни по расходу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimakalash
Ветеран форума
Карма +908/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 6139
Удмуртия, Кез
2126-030 была, 2126-070 был
18 RUS H-RV, Crossroad, Шнива
|
|
« Ответ #7 : 30 Января 2019, 22:09:30 » |
|
Давление поднимется с 3атм. до 3,8. Расход увеличится, если не уменьшится время впрыска. Я себе поставил погружной насос, в сборе с регулятором на 3,8, но сразу заменил рампу с форсунками на шнивскую.
|
|
|
Записан
|
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 30 Января 2019, 23:26:32 » |
|
Давление поднимется с 3атм. до 3,8. Расход увеличится, если не уменьшится время впрыска. Формально - да, на деле - ничего не изменилось. (Ну, во всяком случае говорю о своем примере) Вполне возможно, что уменьшение длительности впрыска и произошло - штатными коррекциями в ЭБУ. В конце-концов, разница с 3 до 3,8 - не так уж радикальна, не в два раза... Предполагаю, ЭБУ оптимизировал рост давления, хотя точно не знаю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #9 : 30 Января 2019, 23:29:02 » |
|
Плюс, собственно, идея - просто в использовании старого фильтра. Нюансы уже каждый для себя сам учтет.
У меня на вазомоторе разницы не было, кто-то, может, прошивку сам способен скорректировать, а кто-то и вовсе поставит эту хрень на НЕвазовский мотор, для которого 3,8-4 очка - норма, и ничего допиливать не нужно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #10 : 30 Января 2019, 23:32:43 » |
|
с 3 до 3,8 - не так уж радикальна Не так радикально, это процентов на 10... А тут, считай, на четверть... Не в два, конечно, раза, но тем не менее...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 31 Января 2019, 00:02:58 » |
|
Не так радикально, это процентов на 10... А тут, считай, на четверть... Не в два, конечно, раза, но тем не менее... Ну, пусть так... Повторюсь, это уже детали - каждый решит (или не решит) эти проблемы в меру своих сил и применительно к своему железу. У кого-то проблем не будет вовсе и решать ничего не потребуется... Собственно, идея просто в легком использовании регулятора давления, сделанного из старого фильтра..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 919
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #12 : 31 Января 2019, 11:03:16 » |
|
Процентов на 15-25 производительность форсунок увеличивается за счет давления. Не каждый мозг такое может откорректировать. Но с тапкой в пол мощностная карта никак не корректируется по лямбде.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 31 Января 2019, 12:18:08 » |
|
У меня лямбд вообще нету... Ни одной...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1109/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #14 : 31 Января 2019, 12:51:33 » |
|
Проходя мимо-если бы в этот дивайс можно было бы вставлять сменный картридж....
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|