Цитата: ALEKC-2141 от Вчера в 20:20:44
МПСЗ
Шо за зверь?
по сути это эсуд, ну то есть всё как на инжекторных, только вместо форсунок - карбюратор.
да не в обиду будет а для расширения кругозору - небольшой ликбез, по порядку:
сначала была контактная система зажигания, потом БСЗ, они регулировали момент зажигания в зависимости от давления во впускном коллекторе и от оборотов двигателя.
следующий шаг МПСЗ, там на момент зажигания начали влиять датчик детонации, датчик температуры двигателя и может ещё что-то , щас не вспомню, было много разных модификаций.
таблицу углов стало возможно программировать и тем самым менять характеристики двига.
но все эти системы только для управления свечами, без управления подачей топлива.
затем появился моновпрыск(вместо карбюратора - одна форсунка), там уже полноценная эсуд(электронная система управления двигателем), которая управляла и искрообразованием и подачей топлива.
дальнейшее развитие моновпрыск получил став распределенным впрыском(т.е. отдельная форсунка на каждый цилиндр), ну конечно дабавилась еще целая куча датчиков( ДАД, ДПРВ, ДПКВ, лямбда, 2-я лямбда и тд и тп)
ну вот так как-то.