DySha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
Санкт-Петербург Иж Фабула
|
|
« : 04 Января 2019, 16:44:50 » |
|
Добрый день! Ситуация такая. Есть ИЖ Фабула, бесконтактная система зажигания, коммутатор 76.3734. Машина куплена больше года назад и все это время исправно работала кроме временных проблем с генератором, который уже заменён пол года назад. В общем все было исправно. Так как автомобиль используется как второй, то последние месяца 2 автомобиль простоял на месте. После этого в упор не стал заводится. Перепроверил все и решил что сдох именно коммутатор, выяснял с помощью контрольной лампы и такой то матери. Сопротивление катушки проверял, все в норме проблему нет. Съездил купил новый коммутатор, поставил, проверил контрольной лампой - она показала что все в норме. Завел машину, схватило с пол тычка. Но через 5-10 секунд счастье закончилось. Машина заглохла, контрольная лампа показывает что коммутатор мертв. Собственно вопрос - что его может так быстро убить?
Заводил в режиме прикуривания от другой машины, на клеммах в этот момент было 13 вольт, что я так понимаю далеко не смертельно для коммутатора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #1 : 04 Января 2019, 16:54:13 » |
|
Смертельно убить может брак
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #2 : 04 Января 2019, 16:55:11 » |
|
А может дело не в коммутаторе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DySha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
Санкт-Петербург Иж Фабула
|
|
« Ответ #3 : 04 Января 2019, 17:00:45 » |
|
Так может и не в нем, а в том что его убивает. Ещё раз повторю. Я диагностировал старый коммутатор с помощью контрольной лампы. Диагностика показала что он мертв. Потом поставил новый. Сразу продиагностировал так же как и старый чтобы сверить показания. Получилось что новый по диагностике исправен. После этого я завел машину, она проработала 10 секунд и заглохла. Теперь диагностика уже нового коммутатора показывает что он не исправен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Rodion-v
Ветеран форума
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1178
эникей-вахтовик
Замкадье VW Golf IV/Иж 2126-030 солекс, БСЗ, ВКПП, ПУ везде, квайф в мосту
|
|
« Ответ #4 : 04 Января 2019, 17:09:39 » |
|
его может так быстро убить? Плохая масса или неконтакт плюсовой клеммы. Скачки напруги в бортовой сети, короче говоря. Ещё может быть пробой высоковольтного провода на провода, идущие к коммутатору. коммутатор 76.3734 Есть разные производители, если МЗАТЭ(АТЭ-2) - туда ему и дорога. Бери старооскольский (СОАТЭ), на их продукцию у меня нареканий нет. У тебя стоит девятошный 6-контактный коммутатор, но можно взять и 36.3734 (для классики), они взаимозаменяемые, судя по форумам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #5 : 04 Января 2019, 17:11:15 » |
|
ДУША, расскажи пожалуйста, как при помощи лампы и какой то матери (бениной скорее всего) продиагностировать коммутатор?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
DySha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
Санкт-Петербург Иж Фабула
|
|
« Ответ #6 : 04 Января 2019, 17:19:36 » |
|
Нагуглил. Суть во включении контрольной лампы между клеммой клеммой К и проводами которые к этой клемме должны подключаться. Соответственно если коммутатор жив, то лампа моргает при прокрутке стартера, если не жив то нет. На Ютубе есть несколько роликов и в текстовом виде описания есть. По ним и делал...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #7 : 04 Января 2019, 20:22:16 » |
|
DySha, поставь обычное контактное и от полученного душевного равновесия, может уже и не захочется испытывать свою дальнейшую судьбу в зависимости от каКчества коммутаторов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #8 : 04 Января 2019, 21:11:34 » |
|
поставь обычное контактное Ога, щаз... сами контактные группы в нём - сродни коммутатору. Дохнут мгновенно и бесшумно. Машина конечно не обездвиживается (и это всё же плюс), но дерготня, перебои и прочие спецэффекты гарантированны. Просто надо найти годный коммутатор. Два.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #9 : 04 Января 2019, 21:22:43 » |
|
поставь обычное контактное Нафик-нафик... надо найти годный коммутатор. Два. Или два в одном.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #10 : 04 Января 2019, 22:33:30 » |
|
Или два в одном. и даже очень годный коммутатор, бывает, умирает. Ну есть у них неприятная такая особенность. Так мне будет несколько неприятно поиметь обездвиженную машину где-нибудь в сибири, да при -30. Там между населёнными пунктами (фиг бы с ним - автомагазинами) по несколько сотен км бывает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DySha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
Санкт-Петербург Иж Фабула
|
|
« Ответ #11 : 04 Января 2019, 22:36:56 » |
|
На счет контактного - подумаю, мне идея нравится, в принципе раньше у меня была Нива на контактном зажигании, спокойно отходила на нем свои 100+ тысяч км. Примерно на 120 тысячах правда поменял на бесконтактное, так как трамблер уже люфтил сильно и обороты ХХ плавали и не поддавались регулировке (но машина при этом ехала и на бензине и на газу абсолютно нормально) уже и решил менять все скопом, да и начитался что мол сильно лучше на бесконтактном живется. Как поменял сразу все хорошо стало, это да.
Сейчас думаю что будет надежнее и дешевле, так как на эксперименты времени совсем нет. Уже есть новая катушка Б-117, а она на контактное вроде как ставится, осталось только трамблер прикупить и все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DySha ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
Санкт-Петербург Иж Фабула
|
|
« Ответ #12 : 04 Января 2019, 22:52:28 » |
|
и даже очень годный коммутатор, бывает, умирает. Ну есть у них неприятная такая особенность. Так мне будет несколько неприятно поиметь обездвиженную машину где-нибудь в сибири, да при -30. Там между населёнными пунктами (фиг бы с ним - автомагазинами) по несколько сотен км бывает.
Не подскажете годный трамблер? Что сейчас не стыдно взять и поставить? Честно скажу - продаваю неспеша свою Фабулу и именно перед приездом покупателя она взяла и не завелась... Договорились что как сделаю то созвонимся, так как по Питеру не много нормальных вариантов на такую специфическую машину и вряд ли он найдет что-то похожее. Моя конечно тоже не идеал, но и не ушатайка, так как пригонял из Карелии поэтому почти не гнилая ибо соли там питерской нет. У покупателя она будет первой машиной, а он еще и по лесам с семьей ездить планирует. Совесть не позволяет ему кота в мешке подсовывать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #13 : 04 Января 2019, 23:00:44 » |
|
Не подскажете годный трамблер? Что сейчас не стыдно взять и поставить? Я приехал в наш проверенный магазин и купил комплект БСЗ. Он проходил пару лет - у меня это тысяч 40, пока я не перешёл на инжектор. А там уже свои заморочки... СОАТЭшные ставь - у меня он вроде был. То, что резко сгорел коммутатор - повторюсь - это бывает!.. Просто так, без всяких причин. Но когда на это накладывается отвратное качество запчастей из ближайшего магазина - это проблема. Поэтому купи заведомо рабочий из б/у. Их продают сейчас просто пачками да на вес. продаваю неспеша свою Фабулу и именно перед приездом покупателя она взяла и не завелась... Если иметь запасной рабочий коммутатор (а его надо иметь всегда) - то и проблемы бы такой не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #14 : 04 Января 2019, 23:10:46 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|