https://wroom.ru/cars/izh/6?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.comосле запуска серийного производства «Москвича-412» в Ижевске на предприятии задумались о расширении модельного ряда за счёт грузопассажирских версий. Московский завод выпускал фургон «Москвич-434», а в Ижевске решили сделать более практичный вариант с кузовом пикап.
В 1970 году на заводе изготовили два прототипа Иж-6: бортовой грузовичок Иж-6Г и фургон Иж-6Ф. Взяв за основу версию с кузовом фургон «Москвич-434», ижевские специалисты полностью убрали верхнюю часть грузового отсека до колёсных арок, а на освободившееся место установили платформу с откидывающимися бортами и закрытую «будку» фургона.
Автомобиль Иж-6Г имел грузоподъёмность 400 кг, а модификация Иж-6Ф — 350 кг.
Прототипы были вместительны и удобны с точки зрения перевозки грузов, но испытания показали, что у машин ухудшились управляемость и устойчивость на дороге из-за изменившегося центра тяжести.
А главным препятствием на пути к серийному выпуску модели стала слишком широкая грузовая платформа, выходящая за боковые габариты машины. Автомобили такой конструкции было невозможно выпускать на одном конвейере со стандартным «Москвичом-412», поэтому завод в итоге запустил производство пикапов и фургонов «Иж-2715», в большей степени унифицированных с легковой моделью.
