entrenous ТС
|
|
« : 20 Августа 2005, 18:14:32 » |
|
Российский автопром дышит на ладан Производство отечественных легковушек падает, а сборка иностранных растет 20 августа 2005, 18:04 ИТАР-ТАСС Текст: Милена Бахвалова
В понедельник официально начинается производство южнокорейских автомобилей Kia Spectra на ?ИжАвто?. Уже до конца этого года планируется выпустить 8 тысяч автомобилей, а с 2008 года ?ИжАвто? будет выпускать 40 тысяч автомобилей в год. В том же 2008 году в России будет собрано в 3,5 раза больше иномарок по сравнению с 2005 годом.
К этому периоду весь рынок легковых автомобилей в России превысит 2 млн. штук. Но среди машин, что будут производиться в России, отечественных легковушек будет оставаться все меньше и меньше.
Иномарочная интервенция
?В России в 2008 году рынок всех легковых автомобилей превысит 2 млн. штук? По прогнозам Германа Грефа, в 2008 году число иномарок, собранных и произведенных в России, превысит аналогичный показатель 2005 года в 3,5 раза. К этому времени на проектные мощности выйдет производство южнокорейских Kia Spectra ? 40 тысяч автомобилей в год.
Планы на следующий, 2006 год пока более скромные - на Ижевском заводе будет собрано 25 тысяч автомобилей. Зато с конвейера во Всеволожске в следующем году сойдет 60 тысяч автомобилей Ford Focus II. Московский завод ?Автофрамос? также способен выпускать до 60 тысяч Renault Logan в год, хотя за оставшиеся месяцы 2005 года и за 2006 год ? пока не отладят производство - планирует ограничиться 17 тысячами.
Добавим сюда калининградский ?Автотор?, собирающий корейскую Kia Rio, немецкую BMW (3, 5-й и 7-й серий), американские Hummer (H2) и Chevrolet (Tahoe и Trail Blazer). А также вспомним про Hyundai, которая собирается в Таганроге, и Daewoo Nexia таганрогской и ростовской сборки.
В начале августа Герман Греф представил правительству РФ итоги социально-экономического развития России во втором полугодии 2005 года. За январь-май этого года количество совместных предприятий, на которых происходит сборка и производство иномарок, увеличилось на 30,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В минувший четверг глава Минэкономразвития сделал прогноз, согласно которому в России в 2008 году рынок всех легковых автомобилей (произведенных, собранных, импортируемых) превысит 2 млн. штук. Очевидно, что детищам российского автопрома на грядущем празднике жизни будет отведена роль ?третьей снежинки?. И в ближайшем будущем ситуация будет только усугубляться.
?АвтоВАЗ? теряет козыри
?Доля ?АвтоВАЗа? по количеству продаваемых в России машин постепенно уменьшается, - считает аналитик ГК ?Регион? Евгений Шаго. ? Хотя по абсолютным показателям ?АвтоВАЗ? пока остается лидером?.
Самый ходовой вазовский товар ? представители ?десятого? семейства ? несут наиболее ощутимые потери. Причина ? на отечественном рынке появляются экономичные иномарки российской сборки.
Например, ?десятка? в базовой комплектации стоит сегодня около 8,4 тыс. долларов ? столько же, что и Daewoo Nexia или Renault Logan. ?Навороченная? ?десятка? оказывается в одной цене с Hyundai Accent или готовящейся к продаже Kia Spectra. Одинаковые цены при несравнимой разнице в качестве ? только отъявленный патриот выберет машину из Тольятти.
Еще недавно абсолютным козырем ?АвтоВАЗа? были автомобили из ?классического? семейства. Можно сколько угодно говорить о дизайне 40-летней давности и о краш-тестах, в которых ?семерки? набирают 0 баллов из 12 возможных, а ?шестерки? (?ИжАвто?) ? целых 2 балла. Можно ругать ?классику?, и все это будет справедливым ? но до недавнего времени у этих машин не было конкурентов по цене. Новая машина за 4,5-5 тыс. долларов ? где еще такое найдешь? К сожалению, скоро уже нигде. Даже у дилеров ?АвтоВАЗа?.
За что полюбят ?корейцев?
Уже в марте 2006 года в России может вступить в силу экологический стандарт ?Евро-2?. По его требованиям, содержание в выхлопе углеводородов должно быть в три раза меньше, чем при действующем сейчас ?Евро-1?. Минпромэнерго уже утвердило технический регламент, примерно через месяц документ будут рассматривать в правительстве РФ. Принятие ?Евро-2? означает для нефтяных компаний изготовление бензина с низким содержанием бензола, а для автопроизводителей - отказ от производства машин с карбюраторным двигателем. Вместо карбюратора легковушки будут оснащаться системой впрыска топлива.
На ?АвтоВАЗе? карбюраторный двигатель остался лишь на ?классике?. Автомобили Samara, ?десятки? и ?Нивы? оснащаются инжекторными моторами, отвечающими стандарту ?Евро-2?, а ?Kalina? соответствует даже ?Евро-3?. Постепенно на инжектор переведут и ?классическое? семейство ? уже сейчас в московских салонах продают инжекторные ?семерки?. Стоят такие машины на 300-600 долларов дороже своих карбюраторных собратьев.
Приближаясь в цене к 6 тыс. долларов, вазовская ?классика? встает в одну ценовую категорию с Daewoo Matiz. Базовая комплектация этого автомобиля обойдется покупателю в 6,4 тыс. долларов. Если сейчас разница почти в тысячу долларов - главный аргумент в выборе отечественных авто (все-таки покупатели ?классики? - люди небогатые), то при равных ценах машины начнут конкурировать в качестве.
?АвтоВАЗ? планирует выпускать автомобили семейства ?классика? по крайней мере до 2007 года. Что будет потом, пока неизвестно. Скорее всего производство ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 перейдет на ?ИжАвто?, где уже сейчас изготавливают ?четверки? и ?шестерки?. Производство ?десяток? будет незначительно сокращено, когда на поток поставят изготовление Priora. На эту новинку, как и на Kalina ?АвтоВАЗ? и делает основную ставку. И, как говорят некоторые эксперты, только у Тольятти есть шанс уцелеть в новом формирующемся автопроме.
А вот ?ИжАвто?, похоже, уже сдал рынок легковых машин конкурентам. Производство Oda и Fabula прекращено. Из собственно ижевских автомобилей на заводе делают лишь пикап-2717. ?На Oda и Fabula спрос был настолько низким, что их производство стало убыточным?, - объясняет ситуацию редактор журнала ?За рулем? Максим Приходько.
ГАЗ сконцентрировался на производстве коммерческих грузовиков. Автомобили ?Волга? уже давно далеко не приоритетное направление завода. ?Волга? занимает не более 4% на российском рынке легковых автомобилей. Ее главные поклонники ? чиновники провинциальных районных администраций.
По последним данным Росстата, российские автопредприятия сократили производство легковых автомобилей на 6,5%. В первую очередь пострадали заводы, выпускающие сугубо отечественные автомобили. Так, ?АвтоВАЗ? сократил выпуск машин на 4%, ГАЗ ? на 29,1%, УАЗ ? на 31%, ?ИЖ-Авто? ? на 49,3%, ?СеАЗ? ? на 16%. В 2008 году ситуация может быть еще плачевнее.
|
|
|
Записан
|
Вышел ёжик из тумана.........вынул ножик из кармана.
|
|
|
krizotill
Гость
|
|
« Ответ #1 : 20 Августа 2005, 18:50:55 » |
|
Оригинальное сообщение от entrenous ... Так,... ?ИЖ-Авто? ? на 49,3%,... А я думал на 100%:o
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #2 : 21 Августа 2005, 08:48:45 » |
|
Оставшиеся проценты это видимо классика и каблуки. А на сколько я заметил спрос на ежи уменьшился только во всяческих средствах массовой дезинформации, а на дорогах ежей всё больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex@2141
Ветеран форума
Карма +275/-4
Offline
Сообщений: 5167
Spb n/a
|
|
« Ответ #3 : 21 Августа 2005, 11:20:11 » |
|
Оригинальное сообщение от loner ... , а на дорогах ежей всё больше. Это связано не с популярностью замечательного автомобиля Иж 2126, а с тем, что количество народа, способного купить машину за 3-4 килобакса, значительно увеличилось. А в указанной ценовой категории альтернативы, увы! , нет. Так что тут непонятно, то ли радоваться за этих людей (все таки не помойка за 1000$), то ли огорчаться, что они не могут подтянуть ценовую планку к отметке 6 килобаксов (где можно повыбирать НОРМАЛЬНУЮ машину, пусть и б/у).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
маргарита
+100 :)
Ветеран форума
Карма +616/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 5832
Москва ЮАО
Renault Sandero
|
|
« Ответ #4 : 21 Августа 2005, 12:40:51 » |
|
Оригинальное сообщение от entrenous
Уже в марте 2006 года в России может вступить в силу экологический стандарт ?Евро-2?. По его требованиям, содержание в выхлопе углеводородов должно быть в три раза меньше, чем при действующем сейчас ?Евро-1?. Минпромэнерго уже утвердило технический регламент, примерно через месяц документ будут рассматривать в правительстве РФ. Принятие ?Евро-2? означает для нефтяных компаний изготовление бензина с низким содержанием бензола, а для автопроизводителей - отказ от производства машин с карбюраторным двигателем. Вместо карбюратора легковушки будут оснащаться системой впрыска топлива.
Ну и что мы будем делать с марта 2006 ?
|
|
|
Записан
|
Даже если вас съели, у вас все равно есть, по крайней мере, два выхода
|
|
|
|
entrenous ТС
|
|
« Ответ #6 : 21 Августа 2005, 14:06:41 » |
|
Если серьезно,то пока это проект,который маловероятно пройдет.И опять много глупости.Уже много раз был за бугром на своей,до Монако не добрался,но экологическую карту получал,про впрыск слова не сказали.ЕВРО-2 не впрыск,это СО.А вот для Монако,если кто поедет,нужно только за 200$ катализатор.
[вложение удалено Администратором]
|
|
|
Записан
|
Вышел ёжик из тумана.........вынул ножик из кармана.
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #7 : 21 Августа 2005, 22:22:05 » |
|
2 alex@2141 При чём тут популярность? Ну хорошо, ёж хреновая машина, всё в ней хреново, у людей которые покупают ежа тоже всё хреново, потому они и не в силах купить "НОРМАЛЬНУЮ" помойку за 6 кб, но главное, чтоб с нерусским названием на заду. Можно ещё дальше продолжить, если очень хочется. Но на хрена, вы многоуважаемый, тогда не поднапряглись и не купили какое-нибудь иночудо за 6 кб, и ездите на этой хреновой машине? Все кто сюда заглядывает, в подавляющем большинстве, прекрасно знают что ёж это не мерседес класса люкс. Так к чему этот негатив?
Если кого обидел, прошу прощения, просто жутко надоело блин из темы в тему читать одну и ту же бодягу, про то какой ёж хреновый и как оно вообще всё плохо с ежами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tr13
Ветеран форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 1055
Челябинск / Северок
Шоссер
|
|
« Ответ #8 : 21 Августа 2005, 22:54:07 » |
|
То что не мерседес я очень уважаю, ибо не заплатил ездия на двух ежах два года пока ни одного штрафу (тьфу, тьфу).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex@2141
Ветеран форума
Карма +275/-4
Offline
Сообщений: 5167
Spb n/a
|
|
« Ответ #9 : 21 Августа 2005, 23:48:55 » |
|
2 loner: да ланна тебе. чего разошелся-то. я собссно ничего такого не сказал. а что касается меня - ну погоди, дай чуток времени, куплю приличную тачку. не все сразу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Симбирчанин
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 120
Ульяновск
|
|
« Ответ #10 : 22 Августа 2005, 07:13:28 » |
|
А президент например купил Волгу-21, и принародно на ней катался. Наверное тоже нет денег на "нормальную" машину :rolleyes:
|
|
|
Записан
|
Я Ежик, Ежик, Ежик. Колюч я, ну и что ж. А тот кто не колючий- Тот вовсе и не Еж! (детская песенка)
|
|
|
Cure
|
|
« Ответ #11 : 22 Августа 2005, 11:34:12 » |
|
Оригинальное сообщение от Симбирчанин А президент например купил Волгу-21, и принародно на ней катался. Наверное тоже нет денег на "нормальную" машину :rolleyes: наверно но некоторые волги и подороже некоторых мерседесов будут например вот эта
|
|
|
Записан
|
|
|
|
entrenous ТС
|
|
« Ответ #12 : 22 Августа 2005, 11:39:54 » |
|
А БМВ,что на фотке выше другана моего на сколько потянет?
|
|
|
Записан
|
Вышел ёжик из тумана.........вынул ножик из кармана.
|
|
|
Cure
|
|
« Ответ #13 : 22 Августа 2005, 11:44:21 » |
|
Оригинальное сообщение от entrenous А БМВ,что на фотке выше другана моего на сколько потянет? наверно на много ... за эту Волгу на автору 30000 зелени просят...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПАК
Ветеран форума
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 4199
Moscow
IZH 2126-20 GT
|
|
« Ответ #14 : 22 Августа 2005, 11:47:44 » |
|
значит так, свежие новости с завода: 1. Производство остановленно, все, кроме КИА, причины а. Нет запчастей, ждут б. Площадка полна машин, отпуск с завода закрыт, создан товарный резерв. в. Идет массовая чиска кадров 2. Производство возобновиться в сентябре а. Инжекторные семерки б. Планируеться делать инжекторные Фабулы в место Четверок в. Оды и Черверки делать не будут пока, разобран робот по варке задних дверей, ждут запчасти к нему, орентир на октябрь. 3. Полное плановое прекращение производства не объявленно ! а. Директорат приказ такой не выпусткал, Долбындо нечего такого не подписывал б. Слухи о снятии с производства ходят на февряль 2006 года и то только слухи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|