вокруг резистора в бегунке всё оплавлено, затолкал туда кусок проволки и доехал до дома
летом сгорел комутатор, вскрытие показало что в коммутаторе сгорело спиральное сопротивление, щас бегунок, что ещё может сгореть?
"Спиральное сопротивление" - видимо речь о какой-то индуктивности.
Перегорела - это значит, что каким-то образом в цепи возник запредельный ток.
Но ситуации несвязанные. Коммутатор работает в первичной цепи катушки зажигания - в низковольтной, а резистор - в цепи вторичной и высоковольтной.
Причины превышения тока в той и иной цепи различные.
Во вторичной цепи превышение тока могло возникнуть только при превышении напряжения (и тока) в первичной при сохранении номинала резистора, либо при постоянном токе в первичной цепи, но снижении характеристик резистора, который не смог вынести обычной нагрузки.
Одному богу известно, что именно произошло. Но я ставлю на деградацию собственно сопротивления.
Впрочем, мало ли, скакнуло напряжение в сети выше 20 В по причине "мерцающей" плохой массы на регуляторе напряжения - ток во вторичной цепи катушки станет намного выше, нежели он бывает при 14 В в первичной... Да если при деградирующем уже резисторе - могло совпасть и "жахнуть".
Но при 20 В много чё погореть могло и другого, чего не наблюдается.
Короче, заменил резистор - езди и наблюдай. Но контакты на генераторе и катушке вылизать перед осенне-зимним сезоном - это обязательно. Чтоб без сюрпризов.