Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« : 07 Сентября 2018, 06:57:56 » |
|
Коллеги, добрый день. Погадаем на кофейной гуще (пока рука в гипсе не могу заняться, как только сниму сразу в бой).
Итак, имеем генератор, кажется из Башкортостана. Был куплен новым, пробежал 500 км на замену родному, потом положен в запас (восстановил родной). Снова поставлен и бегает теперь уже порядка 15 ккм.
4 недели назад началась какая-то фигня (как раз когда сломал руку). Фигня 1. Заводишь холодный двигатель, напряжение 12,4 В, плавно возрастает до 12,7В, потом резко до 14,2В и при этом обороты тоже скачкообразно возрастают где-то на 500 об/мин. На ХХ напряжение 13,8В, на оборотах (в движении) 14,2В. Ладно, предполагаю что заряжается аккумулятор. Это длилось дня 3 Фигня 2. После запуска напряжение с 12,4 В возрастало до 12,7В и более не росло на оборотах прогрева (1500). И далее на ХХ так и оставалось 12,7В. Если начать движение (добавить оборотов) не включая потребители, то напряжение растет до 13,8В и так и держится не зависимо от потребителей. Стоит на ХХ включить мощного потребителя (печка или фары), то напряжение падает до 12,4В не зависимо от оборотов и так и стоит независимо от оборотов. Если в это время на оборотах 1500 и выше выключить потребителя, то напряжение возрастет до 13,8В и не падает даже если включить потребителя. Но стоит с потребителем оборотам упасть ниже 1500, то напруга падает до 12,4В и больше не растет пока не выключишь потребителя. Так длилось до среды. Ездил как светомузыка: на светофоре выключу свет, поехал, включаю. Фигня 3. В среду началась иная фигня: После запуска напряжение не растет и остается 12,4В не зависимо от потребителей. Через некоторое время, если не включены потребители, то на ХХ начинает расти до 13,4В, но стоит добавить оборотов, то падает до 11,9В. Включение потребителей не вызывает падение ниже 11,9В. Т.е. на ХХ напряжение нормальное, а на оборотах напряжение падает. Езжу от светофора до светофора. На светофоре заряжаюсь, между ними, разряжаюсь. Чем быстрее еду, тем ниже напруга и дольше восстанавливается на светофоре.
Контакты на генераторе сдергивал, надевал обратно. Ремень подтянул. Борьба за электричество проведена (кроме перемычки стартер-гена). Релюшки разгрузки ЗЗ сдергивал ставил на место. РН вынесенный ТОРН С-05М, кажется 2003 года рождения. Аккумулятор апрель 2017. Сегодня поеду ремонтироваться, так ездить нельзя. Попробую снять генератор. Приборчиком прозвоню диоды на этом. Одной рукой разобрать врядли получится. Я не могу понять что дает такие симптомы. Больше склоняюсь что что-то с щеточным узлом. Но он тоже пробежал всего 15 ккм. Можно попробовать отключить ТОРН и поставить регулятор, который шел с генератором.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 14:49:58 от OVA »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #1 : 07 Сентября 2018, 07:51:37 » |
|
Ну самое первое - это где измеряешь напряжение то?.. Если в бортсети приботки а _не на клеммах акб_ - то у тебя банальная нехватка массы. Которая по мере прогрева восстанавливает (восстанавливала) контакт.
Ну и первое дело это внимать корректные показания с клеммы генератора! или акб. Потом смотреть в сторону торна (надёжный контакт), выводной клемммы генератора и только после этого лезть внутрь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #2 : 07 Сентября 2018, 08:05:48 » |
|
Ну самое первое - это где измеряешь напряжение то?.. Если в бортсети приботки а _не на клеммах акб_ - то у тебя банальная нехватка массы. Которая по мере прогрева восстанавливает (восстанавливала) контакт.
Приборка 2141, на ней только показометр и более ничего. Напряжение показывает ОКТАН-4 (не знаю откуда он снимает показания, но подключается он, если не изменяет память, контрольным блоком на 15/1 ЗЗ, а управляющим на "+" катушки) и Бинар (этот подключен напрямую к +АКБ). НО у бинара не прямое измерение, а вычисленное - там стоит делитель в цепи питания процессора, так вот проц и считает напряжение на себе*на коэффициент делителя. Проверял китайским прибором, показывает с разницей 0,1В). Разница между Октаном и Бинаром 0,2В. Ну и первое дело это внимать корректные показания с клеммы генератора! или акб. Потом смотреть в сторону торна (надёжный контакт), выводной клемммы генератора и только после этого лезть внутрь.
На клемму есть подозрения. Но ее сдернул и надел обратно. Не помогло. Есть еще подозрение на проводок, который идет с допдиодов на щетки. У Башкиров он как-то ну очень дохлый и легко повреждается. Как-то коротил на массу. Но тогда симптомы другие были. Там наоборот, напруга росла, какбуд-то диод пробило. Его шевелил. Тоже не помогло.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #3 : 07 Сентября 2018, 08:56:10 » |
|
Надо не шевелить тем более на работающем а снять и тщательно очистить. Начная с клемм на акб. Если на них идёт "провал" то он будет во всей цепи. И измерять надо на клеммах напрямую с генератора - начинать с него. Провал сразу после запуска нормально - акб может жрать и 40-50А вначале. А генератор столько не выдаёт.
В общем начни с контактов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #4 : 07 Сентября 2018, 09:04:12 » |
|
Все к чему дотянулся: клеммы на АКБ, контакты на ТОРН-е (он у меня за АКБ на шпильках для коммутатора), контакты на реле включения ТОРН-а, в общем куда можно в гипсе залезть, уже почистил. Полезу вглубь.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #5 : 07 Сентября 2018, 10:54:14 » |
|
Прочитал "ТОРН" - заинтересовался исходом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #6 : 07 Сентября 2018, 10:55:30 » |
|
Диодный мост смотри.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #7 : 07 Сентября 2018, 11:49:55 » |
|
Прочитал "ТОРН" - заинтересовался исходом. Не совсем понял как ТОРН на исход влияет?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #8 : 07 Сентября 2018, 11:51:13 » |
|
Не совсем понял как ТОРН на исход влияет? Вот и я хочу узнать, влияет ли и как.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #9 : 07 Сентября 2018, 12:00:30 » |
|
А зачем генератор менял, если с ним проблем не было? Попробуй отключить ТОРН совсем от гены и подключить 10-ти ватную лампу (или 2 х 5 Вт) и посмотри как поведёт себя генератор. Будет конечно некая зависимость напруги от оборотов, но скачков быть не должно.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #10 : 07 Сентября 2018, 12:04:42 » |
|
А зачем генератор менял, если с ним проблем не было? Там проблемы были. Мне угробили ротор, я его менял. У купленного оказались прослаблены шейки под подшипники. Потом подкова накрылась. Поставленная с невпрессованными диодами снова накрылась. Дело было зимой и я просто перекинул генераторы без разбора. Старый восстановил но ставить не стал.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #11 : 07 Сентября 2018, 12:19:10 » |
|
Напряжение на клеммаз по прибору и по Октану совпадают. Сейчас держится 12,9В при оборотах 1200. Двигатель холодный.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #12 : 07 Сентября 2018, 12:21:33 » |
|
Включил фары, не сразу снизилось до 12,5В. Выключил, возрасло скочком до 13,2В.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #13 : 07 Сентября 2018, 12:27:07 » |
|
Я правильно понял что октанкорректор и ТОРН стоят и работают одновременно?
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 14:50:59 от OVA »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #14 : 07 Сентября 2018, 14:34:37 » |
|
А осциллограф есть, форму напряжения на выходе гены можно посмотреть?.. Вообще похоже как будто фаза одна барахлит, но это гену таки разбирать. Или можно попробовать подлезть к фазным шпилькам тестером, у видеть разные цифры в режиме постоянного напряжения http://2126.ru/forum/index.php?topic=116868.msg2118322#msg2118322
|
|
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 14:50:34 от OVA »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|