перебрал коробку, польза есть
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
07 Июля 2025, 22:20:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: перебрал коробку, польза есть  (Прочитано 1730 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« : 17 Августа 2005, 21:47:02 »

Преамбула: сновья коробка не выла, не шумела. передачи всегда включались нормально. первые признаки заметно лишнего шума проявились на 5-6 тык. в районе 50 тык отвалилась пружина кулисы и рычаг стал болтаться вправо свободно. гдето чуть раньше на холостом ходу к привычному завыванию добавился рокот угрожающий, но периодический. переборка постоянно откладывалась из-за нехватки своего времени и паталогического неверия в балгополучный исход переборки сервисменами.
поводом послужила невключение третьей передачи, случилось во время движения, потом признак на некоторое время пропадал.
согласно обозначившемуся поводу авто был поставлен на разборку кпп на земляной площадке без ямы и прочего в деревне возле гаража. спешки не было ибо был запасной автомобиль, изначально планировалось все делать не спеша, с чувством толком расстановкой.
Спасибо автору на форуме отписавшему способ - помощники держали силовой агрегат на веревках из салона, сам принимал роды снизу. тяжело, но терпимо.
Часть основная - заводские косяки: сальник хвотовика на заводе забит непонятным инструментом, в результате погнута металлическая обойма и дырка в резиновом эелементе, туда много чего утекло за 54 тык mad хотя справедливости ради надо сказать, что за последние 30 тык уровень сильно не упал, но коробку смог отмыть только поливанием из брандспойта керосином. основная причина шума и рокота определна как следствие следующего - передний конец вторичного вала наполовину свое рабочей окружности гладкий, а на другую половину имеет все следы заводской бракованной отливки, ее затертые следы отчетливо видны. как следствие в гнезде первичного вала масса металлической стружки. визуальный осмотр переднего подшипника промвала также показал раковины и промятости на внутреннем и внешнем его кольце и даже на роликах.
итоге решил менять валы первичный и вторичный + подшипники все роликовые. справедливости ради скажу что на первичном валу под игольчатый подшипник следов выработки не было, просто второй раз снимать ккоробку на "пузо" не хотелось даже за деньги.
далее проверял кольца пружинные блокирующие ступицы и шестерни. все нашел в неизношенном состоянии. не понравилось, что стопорные кольца болтались заводские как по радиусу так и по оси. в то же время кольца из ремкомплекта садились очено плотно, вследствии чего было куплено 4 ремкомплекта и кольца стопорные взяты оттуда. м.б. прямой причины нет. но попутно частично решил две монтажные задачи сразу не очевидные. камасутра предпреждает, что монтажный зазор между буртиком вторично вала и шестренями 1-2 и 3-5 передачи должны быть в райне 0,05-0,15 мм. со старыми заводским кольцами зазор был около 0,45. после замены стопорных колец на плотную посадку стал 0,3, т.е. все равно в два раза больше нормы. разница в чем по шумам сказать не могу, но уменьшение монтажного зазора очевидно и наверное на пользу, плохо что камасутра не говорит на что это влияет в экслпуатации.
далее ревизии подверглись пружинные кольца - размышления у конструкции привели к выводу что эти кольца в свободном состоянии должны фиксироваться в ступице, но при движении ступицы к блокирующему кольцу должны лепестками тремя вжиматься внутрь и обеспечивать беспрепятсявенное прижатие к блокирующему кольцу и его торможению. эмпирически установлены что 4 из 5 колец клинили слегка в положении когда ступица на них уже наехала, стало быть не могло обеспечиваться 100% возможное усилие давления на синхронизатор, т.е. на боккирующее кольцо. доводил напильником снимая по чуть-чуть пружинное кольцо где затирало проверяя на верстаке чтобы в сборе шестерня-блокольцо-пружкольцо-муфта при надвинутой муфте пружкольцо свободно наезжало на блокирующее.
да еще до кучи гайка хвостовика открутилась от руки mad стопорные усики стопорной шайбы были разделаны под одну плоскость с самой этой шайбой привет горе сборщикам ижмаша mad
также удивило отстутвие следов выходящего масла из отверстия первичного вала, при проверке дырка чистая, вот вопрос почему этот сапун не сапунит? возможно у меня сапуном лучше работала дыра в сальнике вторичного вала.
уже не удивило отсутвие смазки на шаровой опоре кулисы, смазал ессно литолом, ьам же обнаружены обломки пружины кулисы, которая через три месяца после своейц поломки попала под шток третьей передачи и мешала ее включению.
итого при сборке:
дефектован однозначно и заменен вторичный вал из-за выработки на переднем конце, заменен первичный вал до кучи, причем подшипник первично вала задний купленный в ногинске на поверку оказался гораздо хуже установелнного на заводе (оставил заводской), доработаны пружинные кольцп нежно напильником по месту, заменены стопорные кольца на ремкомплект с плотной посадкой, заменены сальники прокладки на герметик, затянута как надо гайка хвостовика со стопорной шайбой.
итого результат: на хх шумов практически нет, реально тише чем на иже в вазовской коробкой, в движении на определнных оборатх что-то слышно, но по сравнению что было небо и земля, масло по  пробегу 500 км ни откуда не течет. результатом доволен, резюмирую омская коробка может нормально работать. да кстати по опыту с пружинными кольцами -  все передачи с любой на любую скорость включаются без проблем, кроме перейти на скорости выше 30 кмч на первую передачу с небольшим усилием, но я так понял что тут никакой синхронизатор на никакой коробке не поможет.
не решил при переборке вопросы с монтажными зазорами между вторичным валом и шестернями 1-2 и 3-5 передачи, как решить и зачем это надо я не понял.
да кстати перебиралась трансмиссия полноприводная, на обычной должно быть проще с монтажем-демонтажем.
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #1 : 18 Августа 2005, 19:54:27 »

пока чего помню поругайте что-ли или спросите чего... я уже забываю детали , делал все сам в первый раз в жизни!!!!

попутно поменял кстати сцепление на ВИС-21213. продавцы в Гранте дружно отговорили от любого импорта на 213 мотор, гворят комфортны, но слабоваты. я же зимой сжег заводское сцепление, когда вытягивал девятку из кювета. внешне жженое сцепление следов жжения не имело, но после небольшой пробуксовки давало отчетливую вибрацию в районе 1500-2000 об\мин.
новое ВИСовсокое сцепление туговато конечно, но трогается весьма плавно, такое впечатление, что исчез провал при торогании, а я грешил на карбюратор-зажигание. Кстати про тугость педали сцепелния - на заводской сборке не было смазки нигде - ни на шлицах, ни на направляющей втулке, ни на опрое вилки ни на ее концах. при пробеге 55 тык там обнаружена только ржвачина и следы износа. так как поменял сцепу на такую же вместе со смазкой перчисленных агрегатов, то могу сказать что из-за просто смазки этих узлов  сцепа стала работать много мягще и нежнее.
Записан
BIS
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 457

Москва

ВАЗ-21140

« Ответ #2 : 18 Августа 2005, 20:15:23 »

Привет! Интересует один вопрос .... во время функционирования коробки было такое, что невозможно выключить 5-ю передачу...после длительной езды на ней ?
Записан

С уважением. Игорь.
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #3 : 18 Августа 2005, 20:40:27 »

Слава богу хоть можно ответить Big Grin
не было никаких никогда проблем с включением любой скорости с новья. иногда нужно было надавить на рычаг для включения задней (на месте) или первой в движении.
кто-то на форуме недавно писал про обнаруженный дефект ступицы 5-о1 передачи. очень этому верю.
сам при разборке для себя определил, что никаких принципиаьных различий механизм 5-ой передачи не имеет, все как на других передача, если нет каких либо механических повреждений или чрезмерного износа, что впрочем идентично. мое теперешнее мнение, что если такой баг присутствует, то его нужно (м.б. не очень срочно) лечить, здесь без разборки не обойтись. итогом будет комфортная езда, это важно, т.к. езда без пятой передачи в принципе не в радость.
недавно перегонял пятрку сестры в Иваново, долго по трассе привычно искал пятую, а там была 4-х ступенчатая. Мне на ней езда активно не понравилась, хотя в принципе неизбаловонному водителю это не в напряг совершенно.
Записан
Andresh
Основа форума
****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 398

Ленинск-Кузнецкий, 42 rus

УАЗ-Патриот.Был ИЖ2126 98г. УМПО-1.7 Зеленая Индия

« Ответ #4 : 19 Августа 2005, 04:34:54 »

Хороший опыт. Я тоже уверен, что путем регулировок, устранения люфтов и зазоров из омской коробки можно сделать приличный агрегат. У меня вот первая на ходу не включается, на нейтрали "бу-бу-бу...", на пятой свистит как самолет... Несколько лет все мечтаю разобрать. Я ее снимал, к стати, на новой машине. Думал, всё просто. Оказалось сложнее и решил отложить до лучших времен. Затянул незакрученные болтики на вилках и всё.
Заменил выжимной на вазоклассический - родному абздольц пришел за две тысячи км, но это отдельная история.
Пожалуй, скопирую пост к себе, пригодится.
Вот только в чем подвох со снятием - не понял. Снимал-ставил один, всё легко и просто, никаких веревок. Может, конечно, потому что у меня УЗАМ...
Записан

Ну и ладно...
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #5 : 19 Августа 2005, 07:58:24 »

по крайней мере можно картер сцепления не трогать. а это значительно облегчает
только у меня полноприводная версия. поэтому снимать пришлось всю "колбасу" из картера. соственно коробки. переходной трубы и раздатки, гимор еще тот....
Записан
Mann
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 213

Тюмень

« Ответ #6 : 19 Августа 2005, 08:31:10 »

Очень интересно читать.
Модераторам, мож перенести на главную?
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #7 : 19 Августа 2005, 10:55:40 »

Да можно статью в раздел тюнинг добавить, судя по материалам которые там лежат.
Юра, а зачем все-таки двигатель держать надо веревками, да еще из салона?павпЅ
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #8 : 19 Августа 2005, 11:19:51 »

да нет, я писал силовой агрегат от сцепления до раздатки, двигатель не причем
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #9 : 19 Августа 2005, 12:45:01 »

Ну в моем понимании силовой агрегат это двигатель:D
Теперь все понял:bisou:
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
Ветеран
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 81

г.Омск

« Ответ #10 : 19 Августа 2005, 13:48:41 »

Добрый день!
 Бесценная информация! Даже распечатал. Жду когда коробке совсем кранты будут. Похоже скоро.
Кстати, на счет приёма родов, да ещё впервой-шедевр.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Мая 2025, 03:29:58