Какая система полного привода лучше держит автомобиль на скользкой дороге
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 14:44:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Какая система полного привода лучше держит автомобиль на скользкой дороге  (Прочитано 7732 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Faraday ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4319

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« : 04 Июля 2018, 20:07:57 »

Выясняем, какая система полного привода лучше держит автомобиль на скользкой дороге. Испытание роликами проходят кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами — Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5, Volvo V60 Cross Country, вседорожники с интеллектуальным полным приводом — Audi Q7, Mercedes-Benz GLE, Volkswagen Touareg, а также бескомпромиссные Toyota Land Cruiser Prado, Лада 4×4 Урбан и УАЗ Патриот.
Подробнее: тут.

Статья в ЗР аж 2016 года, но я ее не видел.
Подчеркну, что тест касался только скользкой дороги, льда, например. А не реальной грязи. Но результаты меня впечатлили.
Записан
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +653/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6736





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #1 : 04 Июля 2018, 20:57:43 »

Еще один довод мне присматриваться к Прадо
Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15933




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 04 Июля 2018, 22:22:02 »

тест касался только скользкой дороги

тест вообще ничего не касался.
Записан

остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #3 : 04 Июля 2018, 22:40:10 »

Выясняем
не поймуи, вчём соль ?
Выясняем
?
Крузак вставляет мерса по стоимости и клиренсу. В остальном мерс имеет крузака.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13845





Ижевск
« Ответ #4 : 05 Июля 2018, 06:54:22 »

Подчеркну, что тест касался только скользкой дороги, льда, например.
И только в режиме трогания с места, а не движения.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +653/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6736





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #5 : 05 Июля 2018, 08:14:22 »

не поймуи, вчём соль ? ?
Крузак вставляет мерса по стоимости и клиренсу. В остальном мерс имеет крузака.
После покупки крузака можно подумывать о мерсе
Записан

Faraday ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4319

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #6 : 05 Июля 2018, 09:30:50 »

И только в режиме трогания с места, а не движения.
И еще имитирует диагональное вывешивание.

Что удивило: практическая полная беспомощность Патриота на скользком покрытии. Чуть лучше Нива.
Еще:
Цитировать
А вот на трассе Duster выглядит убедительнее и отстает от лидера менее чем на секунду. Всеядная подвеска вселяет в водителя уверенность, а тяговитый турбодизель позволяет реже переключать передачи.

А это порадовало, ведь у моего кашкая с X‑Trail одна платформа:
Цитировать
C платформ под передними колесами X‑Trail съехал практически без проблем: задние колеса подключились быстро: межосевая муфта работает так же, как у Renault. А вот электронные помощники у Ниссана оказались более продвинутыми. При пробуксовке он умеет не только ограничивать тягу, но и подтормаживать буксующее колесо, пусть и грубовато. В результате, отчаянно прокрутив колёса, X‑Trail покорил-таки «диагональ», хоть и со штрафом в четыре балла.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #7 : 05 Июля 2018, 12:14:28 »

А чего Субару обидели? Вне конкуренции? lol
И Паджеро Спорт нет...
Записан

lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #8 : 05 Июля 2018, 13:15:14 »

И еще имитирует диагональное вывешивание.
не фига не имитирует, так как вывесить в диагоналку патриот, это надо постараться. в тоже время половина недовнедорожников вывешиваются только в путь. опять же в диагоналки весь вес приходится на три колеса, а не на 4 и равномерно.
опять же тронуться на роликах под передними колесами это фигня,  достаточно руль повернуть,  4 очка штрафа и поехал.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2018, 13:17:49 от lekar » Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Faraday ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4319

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #9 : 14 Марта 2021, 17:05:37 »

Два дня потратил, чтобы разобраться в чем же разница в реализации полного привода у рено и ниссан.
Схема полного привода Ниссан, так называемый "ALL MODE 4x4" (здесь и далее все картинки будут под спойлерами, чтобы не перезагружать текст):
Pacкpыть
Как видно, в схеме присутствует G-сенсор. Так вот, он не один! В режиме AUTO блок управления двигателем (ECU) через датчики измеряющие скорость колёс, угол поворота рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следит и предугадывает проскальзывание колёс. Система ALL MODE передает момент на заднюю ось при резком ускорении до 50%, а при сильном проскальзывании передних колес аж до 75%!
В режиме LOCK муфта блокируется и момент распределяется 50 на 50 между осями. Так что система ALL MODE, которая работает в нормальном режиме AUTO, гораздо круче режима LOCK. Вот почему за 9 лет я включал LOCK всего несколько раз Smile .  
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.
А когда автомобиль ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию (тот самый "преднатяг", который отсутствует у Рено). Описание взято отсюда.
Вчера я в программе CVTz50 посмотрел перераспределение момента между осями в разных режимах. Режим 2WD, распределение момента 100 на 0:
Pacкpыть
Режим LOCK, распределение момента 50 на 50:
Pacкpыть
Режим AUTO в момент самого обычного не очень интенсивного разгона на сухом асфальте, распределение момента 60 на 40:
Pacкpыть
В зависимости от интенсивности разгона пропорции распределения момента меняются.
Вот этой системы и нет у Рено, точнее есть только у Колеуса, так как он на платформе Ниссан Икс-трэйла сделал. Жалко, что нет, очень полезная штука, превращает подключаемый полный привод практически в постоянный полный. Но надо помнить, что система ALL MODE хороша для хороших дорог, на бездорожье муфта все равно отключится из-за перегрева. Кстати, пора поговорить и о мифах режима LOCK.

Есть такая маркетинговая фишка: ниссаны в режиме LOCK могут ехать до 40 км/ч, а рено аж до 80 км/ч. Однако это совсем не так. Посмотрите на этот график:
Pacкpыть
Видим, что при превышении скорости 10 км/ч напряжение на муфте икс-трейла падает вдвое! По сути включается режим AUTO. При этом лампочка на приборке 4WD LOCK продолжает гореть и погаснет только после 40 км/ч. При снижении скорости до 10км/ч блокировка автоматически включится.
Информация взята отсюда. Еще у этого автора есть схема со светодиодами, которая тоже подтверждает отключение режима LOCK после 10 км/ч.
Результаты замеров напряжения на Дастере (взято отсюда):
Режим 4ВД Лок
1) Машина стоит - напряжение на муфте = 0.
2) Машина трогается, начало движения. Напряжение на муфте = 13В.
3) При скорости примерно 10 км/ч, напряжение = 13В. Поведение при увеличении Кн подтормаживания 13 В.
4) При скорости примерно 40 км/ч, напряжение = 13В. При увеличивании кН подтормаживания можно достичь передачи момента примерно в 2.5 кН, далее падает напряжение на муфте, либо начинает проскальзывать одно из колес и двигатель душится ЕСП, все начинается заново. Напряжение ниже 10В не падало.
5) При скорости примерно 60 км/ч, напряжение = 0-1.
Т.е. мы видим, что в режиме LOCK на Дастере муфта честно блокируется до 40 км/ч (но не как не до 80). Вероятно этим конструкторы компенсировали отсутствие системы ALL MODE и преднатяга муфты, которая позволяет кроссоверам ниссан мгновенно реагировать на изменившиеся дорожные условия. Следует отметить, что блокировка муфты совсем не означает, что момент в этот момент передается на заднюю ось: конструкция муфты передает момент только если передние колеса крутятся быстрее задних. По сути блокировка муфты до 40 км/ч у дастера - это есть преднатяг, причем жесткий, сразу на 100% Smile .
Такая реализация работы режима LOCK на бездорожье несомненно плюс.
В любом случае, и на ниссанах, и на дастерах бездорожье рекомендуют преодолевать внатяг на первой передаче на скорости до 10 км/ч в режиме LOCK.
Ну и не следует забыть, что если машина зарылась, то электроника вырубит муфту уже через 2 минуты.  Т.е. у вас есть не более 2-3 минут, чтобы выбраться без посторонней помощи.
Отсюда:
Цитировать
120-180 секунд передачи максимально возможного тягового усилия задним мостом Дастера отключают муфту по причине перегрева. Напряжение сразу падает до "0".

Лично мне больше нравится более интеллектуальная система ALL MODE у ниссан - она лучше для города. А если приходится часто ездить в лес за грибами и на рыбалку, то сойдет и схема от рено, только надо не забывать заранее включать режим LOCK.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2021, 17:09:14 от Faraday » Записан
Пиночет
Добре Эпштейн

*******

Карма +5964/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17267

Москва, Южное Тушино


Я видел Президента!

WWW
Веста SарайWагон
« Ответ #10 : 14 Марта 2021, 20:19:31 »

Не читал, но осуждаю! ag

Электроника и муфты - фуфло! Ничего, лучше честного, железного фуллтайма, с межколесными блокировками, быть не может.

Журнальные тесты пейсателей - для лохов и офисного хомячья.

Моя всё сказать. Хау!

:cool:
Записан

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу,куда идти!
МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ
Марков
Гость
« Ответ #11 : 14 Марта 2021, 21:00:16 »

Не читал, но осуждаю! ag

Электроника и муфты - фуфло! Ничего, лучше честного, железного фуллтайма, с межколесными блокировками, быть не может.

Журнальные тесты пейсателей - для лохов и офисного хомячья.

Моя всё сказать. Хау!

:cool:
thumbup одобряю.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #12 : 14 Марта 2021, 21:21:09 »

Еще на первом Дастере, когда снял кардан, неожиданно обнаружил, что тронуться на мокром асфальте в горку проблематично - передние колеса буксуют, машина не едет (есп на той машине не было). Пришлось крайне аккуратно работать с педалью газа при трогании, пока задний мост не получил привод. Так что можете мне рассказывать что угодно про алгоритмы и прочую фигню... Для себя я выводы сделал.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #13 : 14 Марта 2021, 21:45:37 »

Еще на первом Дастере, когда снял кардан, неожиданно обнаружил, что тронуться на мокром асфальте в горку проблематично - передние колеса буксуют, машина не едет
на переднем приводе и по сухому букс есть, на заднем реже.
а на полном просто едет без букса, даже по льду,  при этом не особа и важно какой полный.

все недостатки "нечестного" полного в том что перегревается и отключается при долгом офроад, честный фултайм в таких случаях наше фсё!
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Faraday ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4319

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #14 : 15 Марта 2021, 07:13:56 »

все недостатки "нечестного" полного в том что перегревается и отключается при долгом офроад, честный фултайм в таких случаях наше фсё!
Это да, долгая езда по глубокому снегу, песку не для электрических муфт. Они лишь подспорье, чтобы выехать с заснеженной парковки/двора, да увереннее себя чувствовать на легком бездорожье. Вообщем, для наших городов самое то Smile .
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Ноября 2024, 09:35:06