OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« : 27 Июня 2018, 11:53:17 » |
|
Странную проблему наблюдаю. Поставил инжектор.
Запуск - безупречный, даже после пары месяцев простоя зимой - с полоборота. По работе мотора нареканий нет. Блок управления - какой-то Январь, точнее не скажу. Прошивка Евро-0, без лямбд.
В жару глушишь - и после не запускается. Сперва наблюдается эффект работы на 1-2 цилиндрах, тыдых-дыдых-пердых - заглохла совсем. Потом уже вообще не заводится. Час-два стоит (час с открытым капотом, два - с закрытым) - заводится с полоборота, как часы.
При этом если в любую жару не глушить - сама не глохнет, все безупречно! Но если вынул ключ - беда.
Собственно, грешу на датчик температуры. Вернее, не на него, а на хрензнаетчто в цепи температуры. Ибо датчик вчера проверил с тестером, термометром и чайником. На 20 градусов - сопротивление 250 ОМ, на 90 градусов - сопротивление 3200 ОМ.
Но если с датчика снять разъем, то тут же включается вентилятор (это норма), и мотор заводится - работает пару секунд на нормальных оборотах и СТАБИЛЬНО (а не пердых-дыдых), но потом все равно глохнет.
То есть, делаю вывод, что ЭБУ получает какую-то некорректную инфу о температуре. Не то о повышенной, не то о пониженной. Не понимаю.
Но пвторюсь - что если бы датчик имел плавающий дефект и в какой-то момент у него показания бы прыгали до недостоверных, машина бы реагировала при работающем моторе. Но пока мотор работает - хоть весь день может работать на любой жаре! Сам не сбоит, не чудит, не глохнет, работает ровно. А как только заглушишь - беда...
Есть мысли?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 27 Июня 2018, 12:14:54 » |
|
Рассуждаю так: Из ответственных датчиков в машине: - датчик положения коленвала - Датчик температуры - Датчик количества воздуха - Датчик положения дросельной заслонки
Собственно, это все. Датчика детонации нет, лямбд нет. Никаких иных датчиков на вазовском инжекторе для "классики" не бывает. Поскольку проблема - "температурного рода", датчик коленвала, расходомер и ДПДЗ вроде как не при чем.
Может от перегрева что-то клинит в регуляторе холостого хода? Но может это проявляться именно так - пока работает, хоть на скорости, хоть на холостом - все стабильно в любую жару. Но как только заглушил - жопа?
Да и плюс, если бы он чудил - можно было бы заводиться с газком, но это нереально - пробовал по всякому. И слегка подрачивая педаль газа, и открывая на полную, и так, и эдак. Если когда первый запуск на горячую мотор работает на 1-2 цилиндрах, то газовать вообще не получается - обороты не растут, только глохнет еще быстрее. Прогазовать и "просраться" не получается.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июня 2018, 12:18:16 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1112/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #2 : 27 Июня 2018, 12:24:01 » |
|
Совет проходящего мимо человека, который инжектор видел только при поднятом капоте. Для начала просто замени этот датчег, возможно у него не плавающие показания, а просто кривая изменения R oт Т*С немного не совпадает с той кривой, что забита в мозги БУ. Как то так. Либо с подачей топлива какой-то косяк, быстро падает давление после остановки насоса. А если заглушить и сразу завести или с маленьким промежутком. Как машина отреагирует?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 27 Июня 2018, 12:31:29 » |
|
Для начала просто замени этот датчег Ну да - не то, чтобы денег жалко - просто подумал, что если есть методика тестирования - нужно продиагностировать. возможно у него не плавающие показания, а просто кривая изменения R oт Т*С немного не совпадает с той кривой, что забита в мозги БУ Вот это возможно, такая мысль вчера была. Когда вынул датчик из кипятка, не отключая тестера, график изменения сопротивления от температуры был очень нелинейным. Правда, у меня нет информации, что он ДОЛЖЕН быть линейным. А если заглушить и сразу завести или с маленьким промежутком. Как машина отреагирует? Блин, не помню ((( Кажется, сразу можно завестись... Но это неточно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 27 Июня 2018, 12:56:39 » |
|
Либо с подачей топлива какой-то косяк, быстро падает давление после остановки насоса. Никакие манипуляции с насосом не помогают. Пробовал. Поворачивать ключ зажигания, прокачивая систему топливом без запуска - и по нескольку раз, и по десять раз подряд - нифига.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wladimir
Основа форума
Карма +5/-0
Offline
Сообщений: 377
Саратов иж2126
|
|
« Ответ #5 : 27 Июня 2018, 13:00:05 » |
|
Проверить массы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 27 Июня 2018, 13:10:24 » |
|
Проверить массы. Исключено. Все массы свежие, чистые, закрученные мною при установке инжектора. Плюс проблема ни разу не похожа на отсутствие массы: Но если с датчика снять разъем, то тут же включается вентилятор (это норма), и мотор заводится - работает пару секунд на нормальных оборотах и СТАБИЛЬНО (а не пердых-дыдых), но потом все равно глохнет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #7 : 27 Июня 2018, 13:18:41 » |
|
ЭБУ получает какую-то некорректную инфу о температуре. Ну да - не то, чтобы денег жалко - просто подумал, что если есть методика тестирования - нужно продиагностировать. Первый шаг тестирования - определить что нужно тестировать. Не зная требуемых характеристик единственный вывод может быть работает или нет. Это даёт только замена на заведомо исправный. А так мжно плясать с бубном до посинения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 27 Июня 2018, 13:32:37 » |
|
Первый шаг тестирования - определить что нужно тестировать. Не зная требуемых характеристик единственный вывод может быть работает или нет. Таблица требуемых характеристик вазовского инжекторного датчика на классическом моторе и методика его проверки - доступна и известна: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-5.htmlА вот замена на заведомо исправные всего подряд - это второй шаг. Как раз больше похожий на пляски с бубном. Хотя я рад за тех, кто имеет собственный магазин вазовских запчастей и может брать любую для бесплатной проверки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #9 : 27 Июня 2018, 13:40:30 » |
|
Может, причина связана с тем что при заглушеном двигателе в жару температура быстро поднимается во многих местах? И какие то датчики/что то ещё сходит с ума от такого. Стоит датчик температуры двигателя. Сразу после остановки температура начинает быстро расти, свыше сотни. Возможно, какой то датчик оказался с браком. В принципе- махнуть датчик температуры недолго и недорого- сам же пишешь что какие то неполадки в его цепи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #10 : 27 Июня 2018, 13:56:03 » |
|
Вот возможные проблемы
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы. 2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю. 3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя. 4. Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься. 5. Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана. 6. Регулятор холостого хода (РХХ). 7. Регулятор давления топлива. 8. Модуль зажигания.
Почему вы привязались к первому? Это самый первый что приходит в голову, но далеко не самый вероятный. Чаще всего дурит ДМРВ или РХХ
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июня 2018, 13:58:23 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
T3D
Ветеран форума
Карма +146/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1413
Омск
Омск Granta лифтбек 2014 г.
|
|
« Ответ #11 : 27 Июня 2018, 13:57:13 » |
|
А если выжать педаль газа и покрутить подольше?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 27 Июня 2018, 14:05:26 » |
|
И какие то датчики/что то ещё сходит с ума от такого. Так в том-то и дело, что конфигурация уж больно примитивная - все датчики, РАБОТАЮЩИЕ С ЭБУ, я выше перечислил, их там фиг да нифига... Есть еще один температурный датчик, но он категорически не в счет - идет только на стрелку на приборке, с мозгами не связан вообще. И датчик в радиаторе - от него срабатывает карлсон. А если выжать педаль газа и покрутить подольше? Пробовал всячески - нет толку. Писал выше об этом. 2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю. Однако при снятии разъема с датчика температуры ДПКВ внезапно на пару секунд самовосстанавливается ))) Писал же выше: если с датчика снять разъем, то тут же включается вентилятор (это норма), и мотор заводится - работает пару секунд на нормальных оборотах и СТАБИЛЬНО (а не пердых-дыдых), но потом все равно глохнет. Регулятор холостого хода (РХХ) Опять не читаете написанное... Писал же: Может от перегрева что-то клинит в регуляторе холостого хода? Но может это проявляться именно так - пока работает, хоть на скорости, хоть на холостом - все стабильно в любую жару. Но как только заглушил - жопа?
Да и плюс, если бы он чудил - можно было бы заводиться с газком, но это нереально - пробовал по всякому. И слегка подрачивая педаль газа, и открывая на полную, и так, и эдак.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июня 2018, 14:06:06 от OldIZH »
|
Записан
|
|
|
|
OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 27 Июня 2018, 14:08:12 » |
|
Регулятор давления топлива. Это могу проверить легко - манометр со штуцерами, для включения вместо топливного фильтра, есть. Проверю. Но интуиция подсказывает, что вряд ли.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #14 : 27 Июня 2018, 14:12:39 » |
|
ДМРВ ещё проверь, если есть, он частенько засирается. Он не копейки стоит, но можно ли его промыть или нет - вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|