Paramedic ТС
Карма +1516/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 20016
Иваново
Тиран и Диктатор
Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
|
« : 30 Мая 2018, 06:51:03 » |
|
Помогаю коллеге по работе собрать щиток для управления насосом. На схеме подсоединения реле контроля почему-то предохранитель находится в нулевом проводе. Вместо предохранителя я выбрал однополюсный автомат на тот же ток. Но если я правильно помню ПУЭ, то ПУЭ запрещают ставить автомат в ноль. В общем, перекинул я его на фазу. Всё ли я правильно сделал? И ещё вопрос: как красиво гнуть провода в щитке? А то я вечно с длиною не угадываю. Схема подключения реле контроля: Монтаж щитка: https://photos.app.goo.gl/tq0Vt14rp8maAjQO2 (кликабельно, масштабируемо)
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
vadeek
Мастер
Ветеран форума
Карма +652/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6736
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #1 : 30 Мая 2018, 06:55:44 » |
|
Смысл не теряется, будет работать Если хочешь красиво, то между модулями провод не укладывай, обходи по краям. Рядом проходящие провода объединяй в общий пучок, который после монтажа обвязывают стяжками
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek
Мастер
Ветеран форума
Карма +652/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6736
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #2 : 30 Мая 2018, 06:57:47 » |
|
В однофазных сетях ноль и фаза условны. Если подключение через штепсельную вилку, то они могут меняться местами
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paramedic ТС
Карма +1516/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 20016
Иваново
Тиран и Диктатор
Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
|
« Ответ #3 : 30 Мая 2018, 07:03:02 » |
|
Смысл не теряется, будет работать А как же ПУЭ? Если подключение через штепсельную вилку, то они могут меняться местами Верно, но у меня чёткий ввод с фазой и нулём. Мне оставить автомат в фазном проводе, или перекинуть строго по схеме, на нулевой?
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
Paramedic ТС
Карма +1516/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 20016
Иваново
Тиран и Диктатор
Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
|
« Ответ #4 : 30 Мая 2018, 07:04:02 » |
|
между модулями провод не укладывай В моём случае провод между автоматами и реле контроля?
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
Вячеславович
|
|
« Ответ #5 : 30 Мая 2018, 09:00:41 » |
|
у меня чёткий ввод с фазой и нулём. Мне оставить автомат в фазном проводе, Именно так.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #6 : 30 Мая 2018, 09:05:39 » |
|
Если поставить автомат в "ноль", то он сработает только при КЗ в нагрузке. Если же фаза "уйдет" налево, то через нулевой провод тока не будет и автомат не сработает. Ставь двухполюсный, чтоб снять все сомнения... и нашим и вашим
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #7 : 30 Мая 2018, 09:10:21 » |
|
Я бы вообще автомат поставил на вход 2 контроллера. А двухконтактный поставил бы на фазу. А так не кошерно в одном случае на нейтрали ставить а в другом на фазу, надо чтоб все предохранители на чем то одном были, либо на нейтрали, либо на фазе, чтоб исключить проход тока в обход предохранителей.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Июня 2018, 16:13:56 от Струня »
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Lobster
|
|
« Ответ #8 : 30 Мая 2018, 09:15:52 » |
|
И ещё вопрос: как красиво гнуть провода в щитке? А то я вечно с длиною не угадываю.
В щитке сейчас монтаж делается гибкой многожилкой соответствующего сечения, Пв-3 или пугв. Им жгуты собирать и углы обходить одно удовольствие, и это большой плюс. Минус - необходимость оконцевания его гильзами, чтобы было надежное соединение в зажимах автоматов; что требует пресс-клещей и собсно, гильз.
|
|
|
Записан
|
"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
|
|
|
vadeek
Мастер
Ветеран форума
Карма +652/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6736
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #9 : 30 Мая 2018, 09:25:43 » |
|
В моём случае провод между автоматами и реле контроля?
Да Если поставить автомат в "ноль", то он сработает только при КЗ в нагрузке. Если же фаза "уйдет" налево, то через нулевой провод тока не будет и автомат не сработает. Ставь двухполюсный, чтоб снять все сомнения... и нашим и вашим Налево куда? Это не АВДТ или УЗО
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek
Мастер
Ветеран форума
Карма +652/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6736
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #10 : 30 Мая 2018, 09:26:37 » |
|
Одножильным тоже удобно прокладывать, как загнул, так и лежать будет провод
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paramedic ТС
Карма +1516/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 20016
Иваново
Тиран и Диктатор
Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
|
« Ответ #11 : 30 Мая 2018, 09:47:38 » |
|
Автоматы меняться не будут. Коллега с моей подачи за них деньги уже уплотил.
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
Paramedic ТС
Карма +1516/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 20016
Иваново
Тиран и Диктатор
Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
|
« Ответ #12 : 30 Мая 2018, 09:58:15 » |
|
необходимость оконцевания его гильзами, чтобы было надежное соединение в зажимах автоматов; что требует пресс-клещей и собсно, гильз. У меня другая беда. Я велел коллеге купить кабель ВВГнг двухжильный, сечением 1,5. Ему за глаза хватит при этой нагрузке. Он на кой-то ляд купил сечением 2,5, и не кабель, а провод. Клещей и гильз нет. Можно ли просто облудить провод? Или как вариант, в УЗО воткнуть ВВГнг, а потом через WAGO присоединить провод? А вообще прихожу я сегодня с утра на работу. По просьбе коллеги заменить разводящий кабель на сечение 2,5, а так же реализовать его одну странную задумку... А щита нету. Свидетели говорят, что он вечером сам в щите колупался, чего-то сделал под свои желания, и побежал кому-то показывать. Видать мне не доверяет, или не знаю что. А идея у него странная была следующая. Провод, который идёт на насос, должен идти не к насосу, а к датчику давления, который является обычным механическим коммутатором. А к насосу должен идти отдельно взятый провод. Т.е. из щита должна выйти фаза, и вернуться так же фаза (сюрприз! синий провод уже не ноль). Я планировал прикрутить этот синий провод ко второй металлической планке. Затем кинуть от этой планки фазу на насос, а ноль от синий планки тоже на насос. Должно работать. Но вот чую я что коллега чего-то там самостоятельно нахимичил. Буду ждать, когда появится.
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
Вячеславович
|
|
« Ответ #13 : 30 Мая 2018, 10:00:12 » |
|
многожилкой Многопроволочной жилой.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
Вячеславович
|
|
« Ответ #14 : 30 Мая 2018, 10:02:49 » |
|
Электромонтаж делал либо сам, либо опытным электрикам.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
|