Маршрутный комп и экономичные режимы движения.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 15:16:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Маршрутный комп и экономичные режимы движения.  (Прочитано 2653 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бездельник ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 352

Ижевск

ИЖ21261-030

« : 17 Августа 2005, 08:41:03 »

Вот в очередной раз переписываю прогу для маршрутного компа и одолела меня одна идея.

Имеем датчик расхода топлива и датчик скорости.
Надо получить некий параметр экономичного движения.
Понимаю, что чем меньше расход и больше скорость, тем экономичнее,. т. е. параметр= расход/скорость чем меньше тем лучше. Смущает только одно, почему на скорости например 110 расход на 100км меньше чем на 160, имеется ввиду одна передача.
Получается что есть какая то граница до которой расход на 100км падает, а после нее растет. Как ее расчитать имея лишь два этих датчика? Запутался я нафиг уже.

Или надо считать не скорость расхода топлива и скорость авто, а их ускорения, и их потом сравнивать? Типа ускорение расхода меньше ускорения авто это экономично....
Но как тогда быть на утановившихся режимах, когда одно или оба из ускорений будут равны 0.

Светлые головы физики подскажите алгоритм, пожалуйста;)

P. S. На тех серийных маршрутниках которые видел, такой параметр не считают, функций оооочень много а такой нет, может это не решаемо?
Записан
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #1 : 17 Августа 2005, 09:01:24 »

может быть принять:
без ускорения - за единицу (1.00)
замедление - меньше единицы (0.01 - 0.99)
ускорение - больше единицы (1.01 - 2.00)
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
Бездельник ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 352

Ижевск

ИЖ21261-030

« Ответ #2 : 17 Августа 2005, 09:10:47 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ProtoTip
может быть принять:
без ускорения - за единицу (1.00)
замедление - меньше единицы (0.01 - 0.99)
ускорение - больше единицы (1.01 - 2.00)


Получится режимы устаканились на 110км/ч параметр=1,
при 160км/ч тоже 1, а расход то разный.
Может я не прав, трудно мне на работе по работе отвлекают Big Grin
Записан
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #3 : 17 Августа 2005, 09:21:21 »

у тебя расход получается из разных составляющих формулы.
ускорение - одни из них, а скорость - другой. Smile
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
Бездельник ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 352

Ижевск

ИЖ21261-030

« Ответ #4 : 17 Августа 2005, 09:28:55 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ProtoTip
у тебя расход получается из разных составляющих формулы.
ускорение - одни из них, а скорость - другой. Smile

У меня все усугубляется тем что в проге никакие формулы в основном не применяются.
Например меряем по таймеру 2.25сек за это время количество импульсов от датчика расхода (16000 имп на литрбудет равно) хх.х литрам в час. Конечно это все прощитано на бумаге до этого но в проге, делить и умножать не хочу.
Отсюда может все мои проблемы.
Записан
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #5 : 17 Августа 2005, 09:47:19 »

Бездельник, ты бездельник lol
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
Бездельник ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 352

Ижевск

ИЖ21261-030

« Ответ #6 : 17 Августа 2005, 09:51:52 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ProtoTip
Бездельник, ты бездельник lol

Дак я ник не с потолка ведь взял Big Grin
Записан
пока412
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 717

Новосибирск

Mitsubishi Pajero Io 99г, ИЖ-412 78г. продан

« Ответ #7 : 17 Августа 2005, 11:51:44 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Бездельник
У меня все усугубляется тем что в проге никакие формулы в основном не применяются.


Получится абстрактная величина или примитивный "экономер" - красно-зелено.
На моем 3 значения: средняя скорость в час, средний расход в виде пробега в км. на одном литре и сколько осталось проехать до заправки при среднем расходе.
Мгновенный расход наф нужен, рассказывали, что заклеивали табло ? напрягает психологически, когда тапок в пол.
Записан

Io ? превосходно  Исполняющий Обязанности Фабулы 2,0i 4х4
Бездельник ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 352

Ижевск

ИЖ21261-030

« Ответ #8 : 17 Августа 2005, 12:32:13 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  пока412
Получится абстрактная величина или примитивный "экономер" - красно-зелено.


Красно зеленый примитивный потому что на половину открытых дросселях разряжение во впускном коллекторе почти равно разряжению на полностью открытых, а расход на этих режимах сильно отличается. Т. е. сначало разряжение падает быстро а потом медленно.
Датчик  расхода считает в этом режиме еще точнее чем на хол ходу (при максимальном разряжении)

Цитировать
Оригинальное сообщение от  пока412
 На моем 3 значения: средняя скорость в час, средний расход в виде пробега в км. на одном литре и сколько осталось проехать до заправки при среднем расходе.

Это чисто маршрутные функции, мне пока не нужны
Цитировать
Оригинальное сообщение от  пока412
Мгновенный расход наф нужен, рассказывали, что заклеивали табло ? напрягает психологически, когда тапок в пол.

Был оставлен в списке претендентов ради интереса посмотреть как жрет на хол. ходу. Вот НУОЗ крутим обороты меняются, а расход как думаете?
А на компутер я на ходу не смотрю, только на стоянке статистику.
Хотел сделать чтоб он мне пикал что дальше тапку давить не экономично, потому что по тахометру например 3000 в горку и под горку расходы довольно таки разные
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8145

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #9 : 17 Августа 2005, 12:59:57 »

А потому что чем выше скорость, тем выше лобовое сопротивление. А следовательно двигатель должен тратить больше мощности на движение автомобиля, потому и расход разный.

P.S. если мне память не изменяет то до какой то скорости сила лобового сопротивления зависит от скорости, а с какого-то момента начинает учитываться как квадрат скорости.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Бездельник ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 352

Ижевск

ИЖ21261-030

« Ответ #10 : 17 Августа 2005, 13:44:57 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  lekar
А потому что чем выше скорость, тем выше лобовое сопротивление. А следовательно двигатель должен тратить больше мощности на движение автомобиля, потому и расход разный.

P.S. если мне память не изменяет то до какой то скорости сила лобового сопротивления зависит от скорости, а с какого-то момента начинает учитываться как квадрат скорости.

Так вот как узнать когда он в квадрат перейдет. По спидометру не понять, может быть ветер в морду, а может в ж... Расход опять разный получится. :rolleyes:
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8145

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #11 : 17 Августа 2005, 15:02:15 »

А никак Smile
формула дана для иеального тела, а тут фиг знает какое.
Могу только сказать смотреть по мгновеный расход, на устоящихся режимах. строить графики взависимости расхода и скорости от нагрузки, а дальше по мгновенному расходу и скорости определять какой из графиков оптимален и стремиться к нему.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #12 : 24 Августа 2005, 15:01:41 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Бездельник
Цитировать
Оригинальное сообщение от  lekar
А потому что чем выше скорость, тем выше лобовое сопротивление. А следовательно двигатель должен тратить больше мощности на движение автомобиля, потому и расход разный.

P.S. если мне память не изменяет то до какой то скорости сила лобового сопротивления зависит от скорости, а с какого-то момента начинает учитываться как квадрат скорости.

Так вот как узнать когда он в квадрат перейдет. По спидометру не понять, может быть ветер в морду, а может в ж... Расход опять разный получится. :rolleyes:

он всегда в квадрате! только когда 60км/ч квадрат получается небольшой Wink, а при 160 - огромный (больше чем при 60 в 7 раз!)
Записан

О Ижах и о Ежах ...
Sedmin
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 37

Ижевск

« Ответ #13 : 24 Августа 2005, 16:57:08 »

На самом деле все просто: на большей скорости ехать экономичнее, потому что ты втыкаешь повышенную передачу, и на 1м. пути двигатель реже чавкать начинает.
Ну то есть когда ты едешь 40 км/ч на третьей передаче, то у тебя большой расход, а если едешь 60 км/ч на четветой, то расход будет меньше.
А в рамках одной передачи - чем больше скорость, тем больше расход - быстро толкать воздух труднее, чем медленно.

Вывод: переключайтесь на следующую передачу как можно раньше, даже если стрелка экономайзера будет показывать больший расход. Она показывает расход на один такт двигателя, а не на 1 км. пути.
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #14 : 25 Августа 2005, 12:16:39 »

бред, чест слово. Почитай Локшина, там все написанно и все формулы представленны.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Апреля 2024, 08:07:15