БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #15 : 13 Мая 2018, 20:08:17 » |
|
Снимаешь разъём с трамблёра, перед этим вытаскиваешь центральный провод из крышки трамблёра, вставляешь в него свечу и закрепляешь её в любом удобном месте вблизи трамблёра. Включаешь зажигание и замыкаешь на массу средний контакт разъёма. Должна проскочить искра. Чем чаще замыкаешь, тем чаще скачет искра. Если нет искры, при условии кошерности коммутатора, ищи напряжение питания на катушке, в разъёме мутатора, проверяй, не вылезли ли контакты в фишках под резиновыми чехлами, не обломаны ли провода. Если искра есть, сними крышку трамблёра, запомни положение бегунка, подключи разъём к фишке, вытащи трамблёр из привода немного, чтобы зубья полумуфты вышли из зацепления и покрути пальцем бегунок. Если искра скачет, то может случиться такой прикол-всё работает по-отдельности, а не заводится. Тогда получается, что у ДХ в трамблёре упала планка социальной ответственности и при снижении напряжения в сети, а при вкл. стартёра так и происходит, датчик не в силах выдать импульс в коммутатор. И подлежит замене. Можно конечно вдвоём эту проверку сделать: один крутит трамблёр и наблюдает за искрой, а второй в это время включает стартёр. Если искра пропадёт-датчику ку-ку. В заключении хочу поздравить тебя с ПРИОБРЕТЕНИЕМ! Оказалось зубастым. Не отчаивайся, УЗАМ не самый страшный и непонятный узел в машине. Кстати, БСЗ нормально работает и с вазовской катушкой Б-117.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
DraftIZH ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 28
Тюменская обл. ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #16 : 13 Мая 2018, 20:23:04 » |
|
Включаешь зажигание и замыкаешь на массу средний контакт разъёма. Данную операцию проделывал, так же проверил мультиметром приходит ли питание на катушку. Померил: первичная обмотка - 0.10. ; вторичная обмотка - 6.73. Катушка 27.1.3705, менять на такую же?
Я понимаю что сопротивление далеко не в норме, проблема скорее всего в этом? В заключении хочу поздравить тебя с ПРИОБРЕТЕНИЕМ! Спасибо, правда приобрел ИЖа где то полгода назад) и это первая, но уверен не единственная поломка)
|
|
« Последнее редактирование: 13 Мая 2018, 20:26:23 от DraftIZH »
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #17 : 13 Мая 2018, 20:42:15 » |
|
В прошлые выхи погнали мы с чадом Ёжика (чадо права получил, а сам без штурмана ещё шугается) от бабушки домой. Сначала всё было пучком, потом он начал смыкаться, а после проскока через рельсы он сказал: - Изя, всё! Инструмента с собой - только балонник с домкратом и контролька в бардачке. Катушка звонится и на входе и на выходе, коммутатор на корпус проверил- есть "масса". ШР перекинул на вторую колодку (у мну коммутатор сдвоенный), а искры нет. В итоге брательник с батей были недалеко, подъехали и уволокли на кукане обратно. А ларчик просто открывался: массу коммутатора я проверил - есть, а массу ДХ с колодки коммутатора, прикрученную на корпус коммутатора - нет! Зачистили клемму и искра вернулась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #18 : 14 Мая 2018, 08:57:16 » |
|
массу ДХ с колодки коммутатора, прикрученную на корпус коммутатора Это что-то новое. Обычно все три провода заходят в разъём коммутатора. Или я не так понял (чтобы не обвинили в дибилизме 3-й степени).
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
DraftIZH ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 28
Тюменская обл. ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #19 : 14 Мая 2018, 09:54:59 » |
|
Катушку заменил, все без изменений. С катушки искры нет. Проверил двумя проводами, ситуация та же. Питание на катушку приходит, на два боковых болтика и на центральном отверстии есть питание ~12 вольт. Пробовал подключить старый коммутатор - без изменений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DraftIZH ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 28
Тюменская обл. ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #20 : 14 Мая 2018, 11:02:07 » |
|
Сейчас прозвонил жгут проводки коммутатор-ДХ-катушка, все хорошо, все звонится. Вопрос 1. На катушку приходит еще 2 провода (у меня оранжевый и зеленый) на них должно быть напряжение при включенном зажигании? И имеет ли значение к какому из контактов катушки их подключать? Вопрос 2. В жгуте коммутатор-ДХ-катушка идут 2 провода на катушку, имеет ли значение к какому из контактов катушки их подключать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #21 : 14 Мая 2018, 11:36:36 » |
|
Оранжевый это питание от замка, должен приходить на клемму катушки +Б или "1". Отсюда же идёт питание на коммутатор, цвет не помню, контакт в разъёме 4. На другую клемму К должен приходить провод от контакта 1 коммутатора. И под гайку этой клеммы приходит зелёный провод, он идёт на ЭПХХ и тахометр. Отключи его пока.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
ThePhobius
Живёт здесь
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 919
Томск ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #22 : 14 Мая 2018, 11:37:00 » |
|
после того как все заменено и не угадалось, пора проверить исправность датчика холла
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DraftIZH ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 28
Тюменская обл. ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #23 : 14 Мая 2018, 12:18:04 » |
|
Оранжевый это питание от замка, должен приходить на клемму катушки +Б или "1". Отсюда же идёт питание на коммутатор, цвет не помню, контакт в разъёме 4. На другую клемму К должен приходить провод от контакта 1 коммутатора. И под гайку этой клеммы приходит зелёный провод, он идёт на ЭПХХ и тахометр. Отключи его пока. Спасибо, сейчас зачистил все контакты в жгуте и пойду подключать. после того как все заменено и не угадалось, пора проверить исправность датчика холла
Какой в этом смысл, если с катушки нет искры, но я все равно пробовал подключить АЗ-1 заместо ДХ, ситуация не изменилась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #24 : 14 Мая 2018, 12:29:37 » |
|
пора проверить исправность датчика холла Так я давно на это намякивал и даже сказал как.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #25 : 14 Мая 2018, 13:39:52 » |
|
все три провода заходят в разъём коммутатора Так оно и есть, только с одного (из разъёма коммутатора) чёрный проводок идёт на "массу".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5412
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #26 : 14 Мая 2018, 20:09:33 » |
|
Так я давно на это намякивал и даже сказал как. куском (пластинкой)консервной жести шоркаешь в зазоре датчика холла, имитируя шторку на валике распределителя (ввёл-вынул) на узам обычно ставится бсз "типа от ВАЗ-08" от них и покупаешь датчик за 100 рублей и проверяешь ...но иногда народ ставил бсз с индукционным датчиком от волги... да, как там шторка в распределителе - всё нормально? был случай, когда на кольцевой в 4ом ряду слетела какая-то шайба и снесла датчик холла с естественным отключением движка.... пришлось протолкаться на обочину, из бардачка достать "ауменяссобойбыло", воткнуть его в разъём провода к распределителю, шторку изобразить хвостиком нормовского хомута, ну а далее рутнная замена датчика. ...до сих пор не знаю, что это стопорная шайба и нафига она нужна была... (её а нашёл и изъял из распределителя..) года четыре мучаюсь..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #27 : 14 Мая 2018, 20:22:34 » |
|
Померил: первичная обмотка - 0.10. ; вторичная обмотка - 6.73. Катушка 27.1.3705, менять на такую же?
Я понимаю что сопротивление далеко не в норме, проблема скорее всего в этом?
Возможно и в этом тоже. Катушку поменял не зря - похоже на межвитковое замыкание в первичной обмотке. К вопросу что куда идет - вот схемка
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #28 : 14 Мая 2018, 20:40:50 » |
|
был случай, когда на кольцевой в 4ом ряду слетела какая-то шайба и снесла датчик холла с естественным отключением движка.. Очень похожий случай был с моим соседом по стоянке. НИВА-2121. Заехал в гараж и фсё! Говорю:"Сними крышку трамблёра, посмотри что там". --"Нет там ничего, это не с прерывателем!" И упорно не хочет трогать крышку. На следующий день купил все элементы БСЗ, меняем по очереди-нет искры! "Снимай крышку, етм!" А там 2 длинные заклёпки, которые держат чашку с прорезями отлетели, чашка опустилась и прорезями прогрызла ДХ. Во глаза у мужика были!!!
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #29 : 14 Мая 2018, 20:52:20 » |
|
Какой в этом смысл, если с катушки нет искры
Искры не будет до тех пор пока коммутатор не закомутит контакт К катушки на массу. А он по какой-то причине этого не делает (кругом 12 вольт, импульсов нет). Может, действительно, датчик Холла крякнул - это он дает команду коммутатору. Может у коммутатора массы нет и ему некуда комутить. Попробуй отключить лишние провода, как уже советовали. У меня раз неисправный блок управления ЭПХХ так зажигание просаживал, что оно еле работало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|