В "туризм" - недалеко, в "велосипеды" - косвенно... решил по региональному признаку.

Простите, други мои, буду многословен.

Просто, в моей, давно ставшей относительно размеренной, жизни, таких отрывов для души не случалось давненько. Вылазки, буде таковые случаются, планируются заранее, и всегда примерно знаешь, чего от них ждать, посему, на вау-эффект расчитывать не приходится.
Начну издалека, уж не обессудьте.
Как, возможно, некоторые знают, я неровно дышу ко всяким заброшенным объектам, самого разного назначения. Хлебом не корми, только дай куда-нибудь залезть... Вот... есть в недалеком заМКАДье рабочий поселок Нахабино... ну, историческую справку можете почерпнуть из этих ваших, а в рамках данного повествования, он интересен тем, что я частенько ездил через него на дачу, катал деуок, на заре моей автомобильной практики, и несколько лет пытался найти затерянный в окрестных лесах инженерный полигон... Так и не нашел, потом забил, да и прямого отношения к праздничной покатушке он, по сути, не имеет. А еще, с недавнего времени, я тамм работаю. В смысле, в Нахабино, ога.
Так вот, когда я там частенько ездил, мне казалось, что за кустами проходит железнодорожная ветка, но проверить сию догадку возможности не представлялось. Имея некоторую тягу к собирательству информации о том, что рядом, ковыряя исторические и не очень ресурсы, я узнал, что от Нахабино ходила электричка в Павловскую Слободу. Отменили ее в 1996-м, а пути раздербанили в 2007-м... а сами пути продолжались через какой-то секретный мост на не менее секретную территорию...

Вслед за удовлетворением тем, что с головой у мну не совсем плохо, пришло желание прикоснуться к истории лично. Проще говоря, побывать на маршруте, найти, по возможности, остатки инфраструктуры, поглядеть на мост, залезть, если получится, и на этом успокоиться. Однако, здравый смысл всячески противился движению в сторону работы в выходные дни.

Однако, звезды сложились так, что 10 мая мне нужно... туда, куда нужно, в общем

, а нужные туда документы я благополучно оставил на работе, еще и ключи напарнику отдал, т.к он собирался в праздник делом заняться. Видимо, это судьба, решил я, и заручившись согласием напарника дождаться мну на работе, решил катить.
Поскольку покатушка на несколько километров не могла затянуться надолго, даже с учетом электричек, я всячески заверив супругу о том, что обязательно сходим по магазинам и т.д...

несмотря на то, что предпочитаю кататься сильно налегке, взял рюкзачок и засунул в него ветровку. Уже проезжая по Нахабино, я подумал, что раз не мне висит рюкзак, можно не откладывать на обратную дорогу документы, а возить их с собой... ну, я ж говорю - звезды сошлись.

Итак, выходим на маршрут. Я стою на месте, где еще несколько лет назад была платформа Парковая-2, а тропинка, проходящая между столбов - остатки насыпи.

Дальше насыпь красиво заросла березками, иногда попадаются шпалы, непонятно для чего оставленные. На них значится 83-й год...

Этот столбик среди деревьев выглядит уже феерично:

Вот и первая моя цель - единстенная сохранившаяся платформа Исаково:




В кустах прячется древний колодезь...


Инфраструктура зря не пропадает


Еду дальше... только по столбам можно догадаться, что когда-то...

Некоторые дома начали строить, видимо,еще в 90-хх...

Переулок между СНТ, первое место где остались рельсы...

На фоне таунхаусов попадаются домики чисто советского типа...

...и дачи из спальных вагонов

Повесить контактную сеть, и можно запускать кооперативный троллейбус между товариществами.


В конце очередного поселка уперся в запертые навзничь ворота.

Пришлось возвращаться и делать крюк по шоссе, километра два...
Ближе к цели рельсы начали попадаться прямо среди домов:

...потом их стало два, и на этом дорога кончилась.

Матерясь на весь лес и желая произрастания МПХ на лбах членов правительства и прочих чиновников, я свернул в сторону, пытась не потерять первоначального направления. Почти заблудившись, выкатился на полянку и мометально забыл про депутатов и прочих гомосеков, ибо узрел явно брошенный КПП:

Под шлагбаум культурный человек не полезет, да и незачем, потому как двери гостеприимно нараспашку, через них и въедем. Да, прямо на лисапеде, а то слезать лень как-то...

За КПП нас встречает караульное помещение:

...место для заряжания оружия, видимо:

Интерьер:

Плакатики:

Шкафчики:

...с предсказуемым содержимым.


Печечка...

Тут явно была оружейка, а железную двёрь прапорщик домой унес.


После караулки двигаемся по красивой аллейке...

...умиляясь молоденьким сосенкам, которые строем растут на древних шпалах:

Кстати, откуда берет начало сей путь, для мну осталось глубочайшей тайной. Ветка, по которой я ехал, однопутная, и любой разъезд должен броситься в глаза. А других путей в окрУге никогда не было.
В конце аллеи начинается...

Это только начало! Территория огромна, ангаров куча, людей не видать...
















Внутри почти порядок...




Пробираясь между ангаров, вижу очередной ящик армейского вида... нет, подобных ящиков я насмотрелся достаточно, но пустых... этот не то, чтобы полный, но подобные сувениры обычно не бросают.

Как же я смеялся потом над своей наивностью... чуть позже мне попалось это:

...потом это:

...и это:

... и все больше....









В ближайшем ангаре нахожу целый склад находок, видимо, от моих предшественников.




Теперь понятно, почему всякая мелочевка валяется, никому не нужная.

Собрал целую коллекцию накладок для ТТ:

ЧСХ, ни одной правой, все левые. Оставил лежать на месте, ибо нефиг.

Убив, таким образом, некторое количество драгоценного, как потом оказалось, времени, я продолжил свой путь, даже не заглянув в бункер...

Встретив на выходе почти местных пионеров, осведомился у них о направлении на финальную, как планировалось, точку маршрута... и через несколько перекрестков нашел продолжение.

Электрички сюда уже не доходили, шпалы деревянные, годовых штампов не нашел.

Еще рывок, и почти финиш...

По собранной информации выходило, что в последнее время мост не охранялся, но всегда был закрыт. Пролезть на него было вполне возможно, а пследствия от этого были самые разные - кого-то ловили вояки, кого-то забирали в ментовку, на кого-то нападали собаки...
Я собирался действовать по обстоятельствам, но обстоятельства действовать не дали:


Судя по следам резки, уронили пролет относительно недавно, и попасть на мост стало абсолютно невозможно.
Поскольку объект на противоположной стороне реки мну весьма интересен, хотя бы издали, принимаю решение двигаться в Павловскую Слободу. Тем более, что и перекусить уже не мешало бы.
С трудом найдя на центральной площади шаурму (так себе, кстати, хоть и съедобна), смотрю карту и решаю двигаться по улице, идущей вдоль объекта. Идет она в гору, забор бесконечен, через него видны крыши каких-то строений... устал, нафиг, стал смотреть карту внимательнее и понял, что лоханулся.

Вернулся, пара поворотов, и вот оно - некогда солиднный КПП, с воротами нарапашку:

Беспрепятственно въезжаю, читаю историческую справку...


Дома, что по обе стороны, когда-то, наверное, были офицерскими. Теперь они плотно набиты черножопыми, в гаражах стоят такси, в переулках манипуляторы и прочие говновозы... Интересно, они сами сюда вселились?

Доезжаю до КПП после КПП.

Звездатые ворота заперты на кетаецкий замок, за воротами видны руины, в заборе дырка...


А зачем нам дырка, если КПП не заперт? Никаких вам "запретная зона", "туда не ходи, сюда ходи" и "стой, стреляю"... единственная просьба...

Ну, мы не гордые, просят - сделаем.

Встречает нас пустая будка дежурного:

Даже две будки


Картотека и занавесочка на дверях, вдруг, продует дежурного...


В глубинах здания те еще интерьеры...

Выхожу через занавесочку наружу, то есть, внутрь...

и начинаю фоткать все подряд, пока не запалили.

Забегая вперед, скажу что видел только одну фигуру, издалека, которая за мной наблюдала. Видимо, я вел себя достаточно уверенно, чтобы более никого не встретить. Та фигура, наверное, решила со мной не пересекаться.
Трехсотлетние постройки монуметальны! Если бы не деревянные перекрытия...








Что такое? Окно? Да еще и закрытое? Срочно искать путь наверх!
Нашел! Сверху хорошо просматривается не менее солидный дворец напротив...

Галерея второго этажа, наполовину целая:



В уцелевшей части волшебный запах архивной древности.

К примерному расположению целого окна ведет абсолютно целая дверь!






Ой, ребята, как же я люблю такие места, хоть жить тамм оставайся.

Но, время начинает поджимать, нужно двигаться дальше.





Йо! Настоящий мореманский бушлатЪ!

И пуговицы с якорями!

Лезу глубже в кусты, там тоже что-то маячит...

Еще одна "усадьба"...




И еще одна...





Что удивило, все абсолютно все "усадьбы" сожжены, таке впечатление, что целенаправленно. Внутри стоят химические запахи, причем, везде разные.
Направляемся к третьему "дворцовому комплексу"...












Подвальчик...


Забыл крупно снять центральную часть, обнесенную колючкой на деревянных рейках, как в концлагере... Калитка, болтающаяся на ветру, издавала мерзкий скрип, разносившийся почти по всей территории и доставлявший мне лютый баттхерт, пока я не выявил его источник.
Правое крыло основного здания:

Сверху:

Левое крыло:

Сверху:

На железных хреновинах слева что-то стояло и было отделено от правой части стеной из стеклянных блоков. Никаких следов мощной проводки или чего подобного не видно...
Вытяжка:


Снято от входа,с лестницы. Она вытягивала отсюда, а чего именно - непонятно.
Еще прикинул, что размер помещения меньше, чем крыло снаружи... Начал искать проходы, с обратной стороны здания нашел дверь, влез на второй этаж по узкой рейке, к которой присегнул велосипед, от греха....

...долго плутал по лабиринтам...






...любуясь на чьи-то импровизированные лежанки


...наконец, нашел.

Правда, вонь, исходившая оттуда, мне совсем не понравилась, а вляпаться в чье-то гомно, или, чем хуже, кишки, мне совсем не улыбалось, ограничился кадром из угла.
Долез до третьего этажа:





Да, еще про ящики армейской наружности...

они везде, самые разнообразные.






И это есть хорошо, потому что на них есть всякие ручки и колечки, и здоровая паранойя не буйствует, когда лисапед пристегнут к чему-то тяжелому.


Возвращаемя ко второму "дворцу". Недалеко от него вкопан относительно современный бункер непонятной конфигурации.

То, пожоже на двери, посередине, на самом деле ни разу не двери, а хрен его знает что... и за ними, соответственно, тоже...
По бокам трубообразные проходы с дверями...

В левом какие-то клеенчатые клапаны с крючками...

...похоже на ФВУ, но дальше такой же проход с дверью.

Влубь не полез, не потому, что стремно, а потому, что одет был совсем не подобающе случаю.
Задворки второго "дворца":

Внутри:


Центральная часть:


...она неесественно огромна. Даже представить не могу, для чего она использовалась, учитывая не очень-то и большие ворота.
И везде раскиданы странные манекены...


Лестница к небу, но там нет ничего интересного...

Подъезд (парадная (СПб) и подвал:

Подъезд самый обычный, разве что не зассаный...


А подвал, сцуко, стремный - узкий и извилистый, от вспышки телефона тольку никакого, да и одет я опять же... нафиг.
ФасадЪ:


...и внутри:

Похоже, что-то готовилось. Мусора почти нет, балки и перекрытия вывезены, причем, давно, потому как следов тяжелой техники совсем не видно. А вдоль фасада, если заметили, лежит какое-то полотно...
Ну, и напоследок просто картинка:

Вот... и это называется прокатиться на пару часов...

Уже по пути к станции, разведывая другой путь, в сумерках, заметил лесную дорожку, которая вела к еще какому-то брошенному КПП, и за которым виднелись не менее брошенные строения. Причем, было это примерно в том направлении, где я искал полигон... но, я просто проехал мимо.

Уже сегодня вспомнил, что так и не разведал ответную часть моста.... зато, набрал немножко ржавых сувениров.

Многие, наверное, не поймут, но заскоки у всех разные, а душой я отдохнул просто замечательно.
Домой вернулся в одиннадцатом часу, под грохот салюта.
С женой уже помирился.

Спасибо за внимание.
