Выключатель массы так и называется, т.к отключает именно минусовой вывод АКБ от машины. При его размыкании можно быть уверенным что вся машина обесточена. А если ставить полумеры - что-то отключить, что-то оставить, то зачем это надо.
Дело не в том, ЧТО он делает... А то, как... Слабенький он по коммутируемому току. Особенно для многокиловаттных стартеров. Стартер Оки ещё тащит - но и сильного акб и морозов у меня нет. И то вроде как заметно грелся в предыдущую зиму.
И дело не в полумерах, а в нём самом.
Но в необходимости выключателя массы я смысла не вижу. Если проводка нормальная, то никаких утечек не будет.
Ну, у вас видимо не залипали ещё релюхи, и мост генератора не пробивался. Опять же есть магитолы и прочие сигналки, которые не всегда нужны. Тут никакая нормальная проводка не спасёт. А есть ещё длительные стоянки (у меня например 3-5-7 дней, при этом в гараже) - крутить клеммы на акб не вижу смысла, когда открыл капот и повернул ручку. Особенно зимой, на морозе.
А ещё весьма действенная противопожарная мера - во время ахтунга тебе будет не до ключика и снимания клеммы - коротнувшая проводка и мощный акб зажигают сварочную дугу! длительностью на несколько минут - как раз пока клеммы крутишь.
Поэтому вещь полезная, но в виде ВК18 - слабенькая.
Потому и говорю про что-то более серьёзное - но оно и много дороже!