wtd
|
 |
« Ответ #30 : 23 Января 2018, 18:52:24 » |
|
Ну... по-хорошему им надо не массу от акб отсоединять, а силовую плюсовую проводку. Ибо на стартер плюс напрямки идёт, и пускать на стартер через него весь ток - не есть грамотное решение ввиду его ограниченной способности. А вот отключать чя например - решение годное для сохранения акб при стоянке. Ну и генератор бы тоже обессточивать. Я бы в виде выключателя массы посоветовал иметь что-нибудь электротехническое - например трёхфазный вн-32 номиналом в 100А...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай А.
Ветеран форума
    
Карма +984/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 3460
Санкт Петербург
FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ Terrano-2016 2,0 4WD
|
 |
« Ответ #31 : 23 Января 2018, 19:16:46 » |
|
Выключатель массы так и называется, т.к отключает именно минусовой вывод АКБ от машины. При его размыкании можно быть уверенным что вся машина обесточена. А если ставить полумеры - что-то отключить, что-то оставить, то зачем это надо. Если хочется оставить подключенным какого либо СЛАБОТОЧНОГО потребителя, например сигналку (15мА), то параллельно с выключателем массы можно поставить слаботочный предохранитель. От несанкционированной заводки спасет, работе сигналке мешать не будет. У меня в прошлом веке был отключатель массы в виде болта. Где то в гараже еще валяется. Но в необходимости выключателя массы я смысла не вижу. Если проводка нормальная, то никаких утечек не будет. От несанкционированного запуска не спасет- сирены нет, время покопаться и найти включатель неограничено. А для работ по электрике всегда есть возможность сбросить МИНУСОВУЮ клемму АКБ.
|
|
|
Записан
|
На форуме с 4 Мая 2003
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #32 : 23 Января 2018, 20:03:03 » |
|
Выключатель массы так и называется, т.к отключает именно минусовой вывод АКБ от машины. При его размыкании можно быть уверенным что вся машина обесточена. А если ставить полумеры - что-то отключить, что-то оставить, то зачем это надо. Дело не в том, ЧТО он делает... А то, как... Слабенький он по коммутируемому току. Особенно для многокиловаттных стартеров. Стартер Оки ещё тащит - но и сильного акб и морозов у меня нет. И то вроде как заметно грелся в предыдущую зиму. И дело не в полумерах, а в нём самом. Но в необходимости выключателя массы я смысла не вижу. Если проводка нормальная, то никаких утечек не будет. Ну, у вас видимо не залипали ещё релюхи, и мост генератора не пробивался. Опять же есть магитолы и прочие сигналки, которые не всегда нужны. Тут никакая нормальная проводка не спасёт. А есть ещё длительные стоянки (у меня например 3-5-7 дней, при этом в гараже) - крутить клеммы на акб не вижу смысла, когда открыл капот и повернул ручку. Особенно зимой, на морозе. А ещё весьма действенная противопожарная мера - во время ахтунга тебе будет не до ключика и снимания клеммы - коротнувшая проводка и мощный акб зажигают сварочную дугу! длительностью на несколько минут - как раз пока клеммы крутишь. Поэтому вещь полезная, но в виде ВК18 - слабенькая. Потому и говорю про что-то более серьёзное - но оно и много дороже!
|
|
« Последнее редактирование: 23 Января 2018, 20:05:25 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
журцман
     
Карма +2524/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
 |
« Ответ #33 : 23 Января 2018, 20:28:43 » |
|
Особенно для многокиловаттных стартеров. По Оке не скажу -обходился без девайса.Да и спецом никогда не ставил выключатель массы. Но работая водителем более 40 лет сталкивался с разными выключателями массы ,в том числе и выключателем плюса (автобус Хюндай),Дело не в стартере ,дело в качестве!!!! Вспомним старый добрый кнопочный(ставился практически на все советские авто) на стартере перекатывали грузовики и ничего выдерживало спокойно. А вот рассматриваемый вариант начали выпускать после кончины СССР .И вот результат -говно.Вместо меди -непонятный сплав ,вместо текстолитовых шайб -пластмасса плывушая при минусе . Для работы электрооборудования при выключенном положении ВК применяли двухпроводную проводку -минус отдельным проводом напрямую к АКБ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #34 : 23 Января 2018, 22:33:10 » |
|
А вот рассматриваемый вариант начали выпускать после кончины СССР .И вот результат -говно. Так на нём честно написано - 50А/24в. А это - 1.2 кВт. В принципе - тянет. Во всяком случае стоит он у меня уже лет 5. Пока запускает. Стартер Оки - 1.3 кВт номинальный, 1 кВт - пусковой. А тут через него пустили 2.2 кВт - результат соответствующий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ThePhobius ТС
Живёт здесь
   
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 919
Томск ИЖ 2126-020
|
 |
« Ответ #35 : 24 Января 2018, 03:05:23 » |
|
Что-то я слабо представляю грузовик, стартер которого потребляет лишь 50 ампер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #36 : 24 Января 2018, 08:05:19 » |
|
стартер которого потребляет лишь 50 ампер. Ну так выводы сделаны? этот выключатель массы для токов заторможенного стартера не предназначен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1118/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11052
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #37 : 24 Января 2018, 09:02:38 » |
|
Это евонный НОМИНАЛЬНЫЙ ток, который он должон выдерживать длительное время. А стартёрный ток-явление кратковременное. Насчёт поворотного ВМ, сэр Журцман прав на 143%. Это действительно то, о чем он сказал. В этом плане 2-х кнопочный гораздо надёжней. А кто хочет размыкать + , воспользуйтесь электроВМ. Механизм замыкания контактов аналогичен 2-х кнопочному, но с эл. магнитом. Только исчите с рыжей крышкой, она нагрева не боится.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #38 : 24 Января 2018, 09:06:30 » |
|
А стартёрный ток-явление кратковременное. пытаясь распинать замороженное авто током в 500А заторможенного стартера - при этом даже кратковременность поцедуры (1-2 минуты) таки спалят эту хреновинку к чертям. Что собственно и произошло. Да и срок службы у него заявлен в 30 т. км. обычной эксплуатации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
    
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2194
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
 |
« Ответ #39 : 24 Января 2018, 15:02:20 » |
|
Да и срок службы у него заявлен в 30 т. км. обычной эксплуатации. То есть - 7-8 месяцев ? А потом ночью в 100 км от дома в глухом лесу под проливным дождём с снегом...в январе ... оно откажет .... да и посреди огромной лужи ....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #40 : 24 Января 2018, 16:42:23 » |
|
да и посреди огромной лужи .... если пытаться выехать на стартере - несомненно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ThePhobius ТС
Живёт здесь
   
Карма +13/-4
Offline
Сообщений: 919
Томск ИЖ 2126-020
|
 |
« Ответ #42 : 24 Января 2018, 18:05:51 » |
|
На сколько ампер нужен выключатель, чтоб выдерживал "пятисотамперные прокруты"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #43 : 24 Января 2018, 18:51:46 » |
|
На сколько ампер нужен выключатель, чтоб выдерживал "пятисотамперные прокруты"? Это же очевидно - на 500 А. А вы зря иронизируете - Техническая характеристика стартера ваз 2106 Тип стартера.................СТ-221 или 35.3708 Номинальная мощность, кВт..................1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А..............................260 (290*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А ....... 500 (550*) Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более................35 (60*) ______________________ *Для стартера 35.3708.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #44 : 24 Января 2018, 20:13:14 » |
|
Это же очевидно - на 500 А. Согласно логики, всё правильно. Но тогда наверное в СССРе какую-то тайну знали. У меня уже (уж и не помню ХЗ сколько лет) третью машину живёт дистанционный выключатель ВСЕЙ массы. Принцип поляризованного реле. Внутри летает замыкалка-пермычка. Думается что не мощнее механического ЗИЛо-ГАЗоновского. Так после установки даже и не задумываюсь "выдержит-не выдержит", работает всё. И заводной ток, и толкнуть автО стартёром. Так что видимо всё дело в качестве изготовления. Типа девайса естественно не помню. Кому интересно, могу глянуть как его зовут (если не стёрлось).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|