Мой личный опыт отношения с гайцами и их Приказ с моими комментами и примерами. Думаю, что полезно будет.
Итак, господа, прочитал я тут посты, где Вы пишете про то, как Вы в кулечки дули и т.д. Посмеялся от души (это не в обиду) и решил поделиться с Вами своим очень богатым опытом общения с этой бандой в форме. Я даю здесь свои комментарии к Приказу ?297 МВД от 20.04.99. сей приказ ДЕЙСТВУЕТ ДО СИХ ПОР!!! Повествование мое построено следующим образом: я даю ссылку из этого приказа, а потом (по необходимости) свои комментарии, приеры из своей практики общения с этими ..., а также примеры, рассказснные мне моими друзьями. Ежели кто из Вас возгорит желанием прочитать первоисточник, набирайте в Яндексе "Приказ 297" и ищите рабочую ссылку.
Сразу хочу оговориться, сей мой анализ нельзя рассматривать как руководство к действию для различного рода дорожных хамов, которые стремятся любой ценой проскочить куда им надо и делают это с любой скоростью, на любой свет и невзирая на дорожную обстакановку. Таких придурков я органически ненавижу. Но, кто никогда не нарушал ПДД, пусть публично назовет меня идиотом и не читает дальше этот опус.
Итак начнем по пунктам. Я опускаю те пункты, которые не представляют на мой взгляд для нас никакого интереса и делаю только выборку того, что на мой взгляд необходимо знать. Жирным шрифтом выделены прямые цитаты из этого самого приказа и других документов.
Рассмотрим их терминологию в соответствии с тем самым приказом.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых В ПРЕДЕЛАХ ДОРОГ.Т.е. если Вы съехали с дороги на лесную поляну отдохнуть, или в болоте застряли, то сотрудник ГИБДД имеет к Вам такое же отношение, как баба Яга к хоккею до тех пор, пока Вы на дорогу не выедете.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.Когда я еще не знал содержания сего приказа, мой знакомый попал в ситуацию, когда его машина оказалась повреждена из-за того, что колесо попало в открытый люк. Менты отказались фиксировать это как ДТП?
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.Вы знаете, я что-то не представляю себе каким образом ментовская засада в кустах может положительно повлиять на это самое предупреждение. Фиксация нарушения ? да четкая, но предупреждения здесь нет и в помине. Этой темы мы коснемся еще раз немного дальше, когда будем рассматривать типы патрулирования.
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.Если этому определению следовать, то в России у нас примерно 10 процентов от того, почему транспортные средства ездиют называются дорогами. А на остальных 90 мы ГИБДД не подвластны!
Наряд дорожно-патрульной службы - сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования. ИМХО: Вот эти два определения имеют архиважнейшее значение. Очень часто бывает так, что сотрудник ДПС назначенный в наряд не смог по каким-либо причинам выйти на "охоту". Тогда без переоформления приказа о назначении наряда вместо него идет другой. Или постояв на 342-м км трассы Москва-Васюки и, убедившись что здесь что-то не клюет, наряд перемещается на 343-й км. Знание этого определения очень помогает, когда оказываются исчерпаны все другие доводы и дело вот-вот дойдет до протокола. Надо потребовать, чтобы в протокол были внесены данные на всех участников ментовской банды с внесением номеров удостоверений, нагрудных знаков, званий и ФИО, а также четко было зафиксировано место и время остановки. Мотивировкой этого требования должно быть последующее обжалование этого протокола и проверка законности действий сотрудников ГИБДД. Срабатывает в 90 % случаев.
Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности. Вдумайтесь, господа, в эти определения. Комментарии здесь излишни. Т.е. если вдруг на посту с надписью КПМ у Вас не только проверят документы на машину и пробьют ее на угон по компьютеру, но и какие-либо другие действия начнут предпринимать (н-р говорить что Вы не так стоите, не так сидите), то можно смело обжаловать сии действия в УСБ. Это явное превышение полномочий. Кроме того к этим определениям мы еще не раз вернемся.
Маршрут патрулирования - определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы. Пример (невыдуманный): Тормозит меня (Я.) мент (Г.)
Г. ? Здесь знак 20, а Вы ехали 60. Я составляю протокол.
Я. ? Здесь знака нет и разрешенная скорость 60. Я правильно ехал.
Г. ? Знак висит, и это Ваши проблемы, что Вы его не видели.
Я. ? Знак висит ДО перекрестка с ул. Павловского. Я выезжал с ул. Павловского, повернул налево, и знак там не виден.
Г. ? Мы что, по-Вашему, не знаем СВОЙ МАРШРУТ ПАТРУЛИРОВАНИЯ? Знак прекрасно виден при повороте с улицы Павловского!!!
Я. ? Значит не знаете, раз так говорите! Составляйте протокол. Только я требую, чтобы Вы четко зафиксировали место моей остановки (напротив ворот д. ? 145 ул. Свободы). Я сейчас возьму видеокамеру, проеду по этому маршруту и в суде на видеосъемке Вы покажете где висит знак и откуда он виден, и расскажете КАК ВЫ ЗНАЕТЕ СВОЙ МАРШРУТ ПАТРУЛИРОВАНИЯ!
Г. ? Ладно, так и быть, езжайте, только впредь имейте ввиду, что здесь скорость 20 должна быть.
Я. (забирая документы и садясь в машину) ? Ребята, я эту скорость тогда соблюдать буду только когда Вы знак после перекрестка повесите.
С тех пор меня на этом знаке больше не тормозят никогда. Я принципиально езжу там 60.
Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. У меня раз брата моего в Липецкой области оштрафовать пытались за то, что (не поверите) он остановился "В зоне ответственности поста". На самом деле он тормознулся метрах в 700 от него. Только знание этого пункта помогло ему отбодаться от ментов.
П.2. (Вводная часть приказа) Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения*(1) и участковых инспекторов милиции.Т.е. в соответствии с сим приказом если Вас тормозят сотрудники вневедомственной охраны, а рядом нет сотрудника ГИБДД, то можно посылать смело ничего не боясь. Узнать из какого подразделения этот мент можно элементарно (см. нижеследующий абзац). Т.о. если Вас тормознул простой обычный мент, то все его полномочия заканчиваются только на том, что он может проверить у Вас общегражданский паспорт и документы на машину. Права Вы можете ему показать не выпуская из своих рук. Вы имеете право отдать права ТОЛЬКО ГАЙЦУ. Вся фишка в том, что паспорт и документы на машину НЕ МОГУТ БЫТЬ НИКЕМ И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ИЗЪЯТЫ, а гаец, если он потом и подъедет, не видел нарушения и не может составлять протокол!!!
П.18.9. Наставления Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.Представляю себе мента, который объясняет Вам как и кому Вы должны на него жаловаться!!! Михаил Задорнов отдыхает!!! Но ведь по приказу на самом деле обязан!!! А ЕЩЕ ЛЮБОЙ МЕНТ ПО ВАШЕМУ ПЕРВОМУ ТРЕБОВАНИЮ ОБЯЗАН ВАМ ПОКАЗАТЬ СВОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ. Вот там и смотри где он служит.
П.2.4. Наставления Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия - законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.Давали мне ребята послушать диктофонную запись одного разговора водителя (В.) и гайца (Г.)
Опускаю начало и конец разговора.
Г. ? Ты что себя умнее всех считаешь? Законы тут цитируешь, приказы? Я вообще не слышал и незнаю ничего про этот 297-й Приказ! И вообще, на всякую хитрую ж?пу найдется х?й с винтом! Имей это ввиду.
На следующий день:
В. (тому же гайцу) ? Командир, недорого кассету продам, всего за 500 баксов, запись обалденная. А то ее в УСБ послушают?
Говорят, что гаец откупался!Так что на всякий х?й с винтом найдется п?зда с лабиринтом!
И еще из той же оперы ария (Все эти пункты скопированы из Наставления для гайцев):
П. 6.1.22. Наставления Быть культурными и вежливыми в обращении с гражданами, строго соблюдать законность.Во как!!!
18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения.
18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.Цитата, взятая у кого-то из юмористов:
Мент останавливает машину, подходит и представляется ? Командир взвода Козлов!
Водитель ? Кого-кого?
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно. Вот-вот! Я, когда свою ласточку из столицы домой гнал, меня остановили на посту ГАИ.. Махнул мне мент своей палкой уже тогда, когда я с ним поравнялся. Я про этот пункт тогда забыл, но ему все-равно просто не до чего докопаться было и меня благополучно отпустили.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения. А во всех остальных случаях можно даже дверь не открывать. Достаточно в открытое окно документы передавать (что я постоянно и делаю)
18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений. Представляю себе как мент говорит: "Товарищ водитель, а может по пивку пропустим? Пошли на пост зайдем!"
18.6. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
18.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
Замечания нарушителям, имеющих при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.Абстрактный пример (пока о таком не слышал, но, когда читаю сей пункт, он мне так и представляется):
Гаишник тормозит машину, в которой находится ребенок.
Г. ? Товарищ водитель, почему Вы нарушаете? Как Вам не ай-ай-ай?
В. (выйдя из машины) ? А почему Вы мне сделали замечание в присутствии ребенка? Я буду на Вас жаловаться!
Продолжение П. 18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.Опять представляю себе гайца, который говорит: "Товарищ водитель, у Вас в документах полтинник вложен, заберите пожалуйста!"
18.8. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации сотрудники милиции обязаны разъяснить нарушителям права, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Т.к. приказ этот вышел в 1999 году, а новый КоАП в 2002, то номер статьи соответственно изменился.
18.11. В случаях необходимости сотрудники ДПС обязаны оказывать содействие гражданам:
18.11.1. В организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и доставления их в лечебные учреждения.
18.11.2. В защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности.
18.11.3. В разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута.
18.11.4. В возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.Где-то в Инете я читал, как одна женщина, комментируя сей приказ представляла себе гаишника, который ей колесо меняет.
4. Функции дорожно-патрульной службы
4.13. Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.Т.е., если Вы начинаете апеллировать к тому, что знак висит так, что он Вам не виден, а гаишник говорит что это обязанность дорожных служб, а не ГИБДД, то он не прав. Здесь особо следует отметить один момент. При установке знака ограничения скорости, в случае, если Вы должны сбросить скорость более, чем на 20 км/ч, то за 150 м до этого знака должен стоять промежуточный знак (см. ГОСТ 23457 на ссылке
http://www.gai.auto.ru/Gost.htm). И следить за этим должны гайцы.
Случай из жизни:
Г. ? Вы знак 50 видели?
В. ? Да!
Г. ? А почему Вы его нарушили, почему шли 70?
В. ? Я не успел на него среагировать, а применять резкое торможение побоялся, чтобы не создавать аварийную ситуацию. А почему Вы не следите за правильностью установки знаков?
Больше у гайца вопросов не было!
С этим же напрямую перекликается и следующий пункт:
6.1.19. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность.Теперь несколько слов о том, как менты должны (и, соответственно, не должны) Вас останавливать и как себя вести в случае, если Вас начинают "разводить" на штраф на месте.
Итак, поехали:
12.1 Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются:
12.1.1. Патрулирование на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.Ну, тут мне добавить нечего.
12.1.2. Пешее патрулирование.
Это о том, что пешее патрулирование существует. А вот о том, как оно должно проводиться, очень четко говорит нижеследующий пункт:
12.7. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.
При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения нарушений.Могу сказать только одно: "Гы-гы"
12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.Все, если вдруг Вас в темное время тормозит мент на простой машине (а далее мы увидим, что при определенном стечении обстоятельств, и на ментовской тоже), то Вы можете ваще не останавливаться. Лично я всегда даже газку в этот момент прибавляю, и подходящую лужу на обочине ищу. Ни одного случая погони или протокола вдогонку. Один раз, правда, погнались за нами на спецмашине, но об этом позже. Забегая вперед, скажу только, что мы их на прощание заставили еще и козырнуть нам.
Продолжение п.12.2 Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости. В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака. (Представляю себе такого ряженого) Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску. Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.
Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,25 к общему количеству патрульного транспорта.
12.3. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.
12.4. При несении ДПС с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные методы:
12.4.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения).
12.4.2. Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).Но при этом учтите, что показания спидометра на ментовском автомобиле не могут служить процессуально значимым доказательством. Т.е. смело можете обгонять такую машину. Если он не стрельнет Вас радаром, никакого наказания он Вам не назначит.
12.4.3. Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для устранения опасности и пресечения нарушений дорожного движения правил водителями и пешеходами).
12.4.4. Остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременных пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.Вот!!! Это для гайнюков самый больной пункт. Комментировать что-либо не буду. Расскажу одним примером несколько обобщенных случаев, произошедших не только со мной, но и с моими знакомыми. Все они (случаи) были похожи друг на друга как близнецы.
Г. (в предвкушении очередного полтинника) ? Вы превысили!
В. ? Я знаю! Да, превысил! Составляйте протокол!
Г. (Заподозрив облом) ? Сейчас пройдем в патрульную машину, оформим все как положено? На это уйдет минут 40.(и вопрошающе смотрит на водителя, следя за его реакцией)
Здесь я на минуту прервусь. Ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах, нельзя показывать что Вы спешите, опаздываете и т.д. Наоборот! Всегда показывайте им что у Вас вагон времени и Вы можете с ними хоть час, хоть полдня просидеть! Их логика полностью такова: "Пока он мне здесь мозги прое?ет, сколь ж мимо меня потенциальных полтинников проедет?"
Продолжаю:
В. ? Пожалуйста, составляем! Только я считаю, что Вы грубо нарушили п.12.4.4 приказа 297. Я оставляю за собой право обжаловать Ваши действия в суде или/и в управлении собственной безопасности. Поэтому я настаиваю на том, чтобы Вы очень четко в протоколе зафиксировали место своей стоянки, как Вы остановили меня, и т.д. Иначе это сделаю я в объяснении к протоколу.
Г. (Поняв окончательно, что прилетела птичка обломинго и начиная свирепеть) ? Вы мне что, угрожаете? Да я плевать хотел на Ваши угрозы! Я Вас сейчас здесь продержу часа 4, и мы посмотрим и УСБ, и суд? (А мне один раз даже заявили, что они плевать хотели ваще на УСБ, потому, что УСБ было всегда, и гайцы тоже были всегда)
В. (Здесь необходимо четкое самообладание и выдержка) ? Пожалуйста, я в протоколе укажу во сколько Вы меня остановили и во сколько отпустите. Мне спешить некуда, я в дороге устал и хоть немного отдохну около Вас.
Далее всегда следует небольшая (примерно на 1-1,5 мин) лекция о вреде нарушения ПДД, и водителя отпускают с пожеланием вслух "Счастливого пути!", но что в этот момент Вам будут желать мысленно ? не узнает никто. Мне, правда, один раз сказали: "Ну и народ пошел, за полтинник задушиться готовы?"
Далее еще веселее.
13.1. Основными способами несения ДПС являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий.
13.2. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и иных норм, действующих в области дорожного движения.
13.3. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.
13.4. Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника ДПС на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путем предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения."Во как" ? немая баба сказала! У меня слов даже нет! Далее ? сами додумайте этот пунктик.
Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.
Но сперва он должен предостеречь в соответствии с первым абзацем!!!
13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
Примечание: Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий. Обратите внимание, господа, примечание носит далеко не рекомендательный характер. Правда, всю малину здесь портит последняя фраза, но все, что сказано перед ней, говорит о том, что они сами в этих местах не имеют права стоять. Пусть отъедет метров за 100 за переход или перекресток, и там и стоит. А последняя фраза касается, в основном случаев "жесткой" остановки. Но для нее нужны веские основания.
Обещанный рассказ как за нами менты гнались. Дело было в Тамбове в конце июля прошлого года. Если кто знает, на въезде в Тамбов со стороны Котовска есть небольшой пригородный поселок под названием "Строитель". От знака, обозначающего его окончание, до знака "Тамбов" расстояние примерно метров 800. Въезжаем мы с двумя друзьями в Тамбов по этой дороге примерно в час ночи. Весь Строитель мы проехали "на цыпочках", соблюдали все светофоры, скорость держали 60, а, уже перед самым его окончанием придавили. За рулем был один мужичок, рост 190, вес ? 150. Раньше он в гаевне служил. Уволился оттуда года за полтора до описываемого случая. Так вот, в темном месте, из-за кустов вылетает гаец и что есть силы нам машет своей палкой. Боря (наш водила) сидит и говорит: "А хрена ли он ей машет? Почему не свистит? (А мент и правда не свистел) Почему в полумраке в каком-то тормозит? Пошел он!" и еще больше придавливает. Я назад оглянулся, смотрю, менты за нами поехали. Причем просто едут с нашей скоростью, даже моргалку не врубили. Боря идет 90, менты за нами тоже 90. Никаких сигналов. Въезжаем в Тамбов, проезжаем еще около километра (!) по Тамбову тут мент выходит влево от нас и начинает нас обгонять (Да, чуть не забыл, по Тамбову мы скорость 60 держали!!!) Поравнялся с нами и врубил моргалку. Боря чуть принял вправо и сбросил скорость. Мент тоже сбросил скорость, и шел еще метров 100 рядом с нами с включенной мигалкой. Потом окно ментовской машины открылось и нам, наконец-то, махнули жезлом. Мы остановились.
Г.- Ваши документы! Почему не остановились?
В. (подавая через окно документы) ? Как только Вы мне жезлом махнули, я сразу остановился.
Г. ? Я Вам на выезде из Строителя махал, потом Вас мы преследовали, потом мы мигалку врубили, а Вы не остановились!
В. ? На выезде из Строителя я Вас не мог видеть. Там нет освещения. Ехали Вы за мной без мигалки, поэтому я не мог определить какая машина за мной едет, когда Вы мигалку включили, то я, в соответствии с Правилами, принял вправо и снизил скорость чтоб Вас пропустить. Остановился я сразу, как только Вы мне жезлом махнули. Никакого нарушения я не совершал!!!
В это время второй мой попутчик сбегал через дорогу в круглосуточный магазин, и мы с ним, расстелив на лежащем рядом (очень удобно) бетонном блоке газетку, демонстрируя ментам свое полнейшее презрение, разложились пить пиво с кальмарами. (Представляете картинка!) Второй мент к нам подошел, проверил документы. Я ему тихо-тихо говорю: "Командир, пара слов без протокола, наш Боря год назад в гаевне служил. Знает все ваши приказы и законы. Он вам сейчас так мозги зае?ет, как вы и представить себе не можете. Лучше отпусти."
Ну и что вы думаете? Через 10 минут, проверив нас на розыск, а машину на угон, нас отпустили.
13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.Без комментариев!
13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1-2 минут.Кто там жаловался, что менты к нему минут пятнадцать не подходили?
13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.Без комментариев.
На этом позволю себе закончить.
Удачи на дорогах вам, Ёжеводы!!!
Автор : Sem.