Собственно, сабж. У меня уже лет 8-9 назад камрады просили показать наглядно, как это делать врукопашную...
Вот наконец руки и дошли...
Итак, что нужно: рулетка, шнурок, отвес (или уровень). Я обзавёлся лазерным нивелиром- очень удобен и нагляден оказался. Что и сподвигло - но и без него всё выставляется легко и просто. Помощник желателен - прыгать меньше. Но не обязателен.
Итак:
Ищем геометрический центр машины.
Я выставил лазерным от рейлинга крыши через центр фары. Левой-правой.
Зафиксил чертилкой по полу. Отметка №1 (важная, потом все размеры пляшем от неё).
(потом проверил кастер лазерным - в разы удобней чем отвесом - просто светил на центр стойки и смотрел где проходит через центр колеса). Его не регулировал - не надо было.
После отметки центров направления и зная размер колеи - отмечаем цент колеи по передним колёсам. добавляя к Отметке №1недостающие см.
Я туда ставил лазерный и светил в центр колеса - развал виден наглядно. Без лазерного - прикладываем строительный уровень к колесу
В общем выровнял развал и после принимаюсь за сход...
Привязанная шнурка к рулевой тяге и вытянутая вперёд, к акб выполняющего роль держалки.
Выставлен по центр колеи + ширина резины. Измеряется рулеткой по шнурке натянутой.
Итак - есть точка опоры, куда вытянута шнурка.
С другой стороны тянем шнурку на такое же расстояние.
Дальше - руль по центру и тягами регулируем положение колёс до касания шнуровки.
Мне нужен был нулевой угол - поэтому у меня в ноль. Если нужен градус - то немного сводим или разводим шнурку, и опять до касания.
Собственно, всё. Эстеты могут прокатить машину вперёд- назад, чтобы выбрать среднее по кривизне резины, или есть есть ровные диски - по дискам. Но на почти 10 лет мне хватает точности и по шинам - ещё проблем не было ни разу...