О чём дискуссия?
Человеческий фактор и точка. Скорость была не высокая. Остановиться или направить автобус другую сторону возможно было.
Через день случилось подобное происшествие с ещё одним автобусом МГТ. Тоже производитель Группа ГАЗ. Тоже автобус не старый.
В сети опубликовано видео с регистратора сторонней машины, с регистратора в кабине водителя и с регистратора стоящего на лобовом стекле.
В видео со стороны видно, как автобус заходит в поворот с резким креном вовнутрь поворота, как мотоцикл. На этих городских автобусах стоит система коррекции крена на двух осях. На третьей оси коррекции крена нет и на не чётком видео едва различимо видно, что крен внутрь таков, что крайнее левое колесо отрывается от асфальта. Т.е. система коррекции задала автобусу максимальное значение, аж до отрыва вспомогательной оси от дороги.
В видео из кабины видно, что водитель грудью налёг на руль, чтобы вернуть его прямо и снести припарковавшегося на остановке таксиста, а не людей. Но автобус продолжил выписывать дугу и воткнулся прямо в павильон. Причём водитель тормозил. После остановки автобуса он ошарашенно смотрит под ноги на педали.
Моё ИМХО. Полный отказ гидравлических систем из-за чего автобус перекосило на право с вывешиванием оси. Вследствии чего сработала АБС. Разумеется экспертиза, без обращения к специалистам производителя компонентов, ничего не найдёт. Был ли ледок в гидросистеме, залип ли клапан ограничитель давления, всё это явления кратковременные, без специального оборудования не регистрируемые.
В видео с регистратора на лобовом автобуса собсно сами сбиваемые люди.
Так как автобусы в переходе и на остановке абсолютно идентичные, то, думаю, причины ДТП тоже идентичные.
В происшествии на Сходненской пока обвиняют таксиста на чёрной Нексии якобы вынудившего водителя автобуса уворачиваться от столкновения.