Мне ВАЗовский движок больше нравится
1. Привык! С закрытыми глазами могу перебрать. Всю его симптоматику отказов и несправностей знаю.
2. Много импортных запчастей и возможностей к апгрейду. Сальники всякие импортные, чтоб синтетику удерживали
Гидрокомпенсаторы уже установил (для УЗАМа таких вроде нету). Сейчас хочу найти и установить гидрокомпенсатор натяжителя цепи. Да! Для особых "перцев"! "Нижние" и "верхние" распредвалы с разрезными шестернями
Это на
www.cartuning.ru 3. Менее капризен (если сравнивать с УЗАМом) к регулировкам зажигания, топливной смеси и пр. Чисто на мой слух ВАЗовский движок легче переносит высокие обороты и нагрузку, т.е. имеет более пологую нагрузочную характеристику.
Теперь чем нравится УЗАМ (именно 1,7. Т.к. мой опыт с 1,5 лучше не вспоминать):
1. Мощный на низких и средних оборотах (в сравнении ессно с ВАЗом и при правильной настройке питания/зажигания). На трассе явно комфортнее ВАЗовского.
2. Моторесурс. На 45-55% больше чем у ВАЗа. Меньше требует "оперативных хирургических" вмешательств, таких как замена маслосъёмных колпачков, дольше держит установку зазоров клапанов (меня уже не касается, но всё же...). Если на ВАЗе гонять "на все деньги", то регулировать зазоры необходимо раз в 6-7 тыс. км.
Если можно, то чем не нравится ВАЗ:
1. Непродуманный привод масляного насоса - на тонких шлицах. Сейчас додумались делать более "мягкую" шестерню привода, чтобы менять её, а не лезть в маслонасос менять вал (снятие поддона...) Однако, после 2-х или 3-х зимних сезонов (когда масло как холодец) эту шестерню надо профилактически менять.
2. В силу заводских больших зазоров в КШМ (кривошипно шатунном механизме) и малых радиусов шатунных шеек, достаточно быстро изнашиваются вкладыши КВ, упорные полукольца КВ и юбки поршней. Ситуацию в корне улучшает установка КВ от 21213 (с прецизионными размерами и противовесами против всех шеек КВ), но на ВАЗ-2106 стоит по-прежнему КВ от 2103.
И ято не нравится в УЗАМ:
1. Устройство натяжителя цепи. Пружина вааще в нём "ни к селу". Её мощности явно не достаточно. Натягивать надо либо отвёртками (что не гигиенично
), либо верхней пробкой натяжителя, засуну под неё электрод внутрь пружины по длине чуть больший, чем требуется для полного заворачивания пробки. Может ещё как? Но всё-же, по-моему, промах в конструкции.
2. "Рваная" нагрузочная характеристика. То едем, то не едем... в зависимости от нагрузки и оборотов КВ, то вдруг "второе" дыхание и полетели... С чего это так, не понятно.
Может есть ещё чего плохого, но я с ним не очень знаком (сейчас только осваиваю на ОДДе шурина), может с опытом чего добавлю