T3D
Ветеран форума
Карма +146/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1413
Омск
Омск Granta лифтбек 2014 г.
|
|
« Ответ #195 : 21 Декабря 2017, 11:00:32 » |
|
А эта, зачем ОЖ в радиаторе прогревать? Ну так ТС хочет, чтобы нижний патрубок был теплым. А пока радиатор весь не прогреется ОЖ из него теплая вытекать не начнет. Это как же не открывается, если нижний шланг теплый? По моему вразумению он как раз и открытый был (или открывался не надолго), раз нижний шланг теплый был. Предполагаю, что температура шлангов мерилась снаружи и они вполне вообще могли нагреться от двигателя. Помню на оде в мороз машина на месте молотила довольно долго (больше часа точно), датчик температуры просто валялся в крыле. Так на улице было -10 - -20, а приборка показывала +5 +10. Правда стоило поехать и весь теплый воздух тут же выветрился.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #196 : 21 Декабря 2017, 11:30:30 » |
|
Предполагаю, что температура шлангов мерилась снаружи и они вполне вообще могли нагреться от двигателя. Да, я тоже про это сначала подумал, но потом решил, что при На улице +1 и открытом капоте (пока ТС тыкал термометром во все интимные места он был открыт) нижний патрубок до +17 от ДВС не прогреется. Вот как раз если 17+10 (примерно +-10 градусов уйдет в погрешность измерителя, разницу температур между ОЖ и наружной поверхностью шланга + слабоватый проток ОЖ на холостых) = около 30 градусов t ОЖ и была в нижнем шланге. Похоже всетаки термостат сработал или срабатывал. ТСу на будущее - надо еще низ радиатора щупать, чтобы понять нагрелось от ДВС или через радиатор протекло.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017, 11:32:02 от Еvгений »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #197 : 21 Декабря 2017, 11:43:13 » |
|
чтобы понять нагрелось от ДВС или через радиатор протекло. Да вы что это серьёзно? Чтоб патрубок нагрелся от двигателя?! Он же полной ОЖ!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай А.
Ветеран форума
Карма +984/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 3460
Санкт Петербург
FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ Terrano-2016 2,0 4WD
|
|
« Ответ #198 : 21 Декабря 2017, 11:45:22 » |
|
термостат откроется, холодная жижа попадает в систему, он закрывается и опять растет пока не откроется. Вообще-то термостат не имеет релейной характеристики. У него нет скачкообразных изменений состоянии вкл/выкл. Да и он весьма плавно открывается, поэтому он может остановиться в приоткрытом состоянии. А что касается прыжков температуры по БК, то надо искать в другом направлении. Я смотрю по синезубу (сканеру в диагностическом разъеме) и в Фьюжене и в Террано температура постепенно растет и при любой погоде и режиме работы печки ПЛАВНО поднимается. А вот температура не которой останавливается зависит от режимов работы и окружающей среды.
|
|
|
Записан
|
На форуме с 4 Мая 2003
|
|
|
Крестьянин ТС
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #199 : 21 Декабря 2017, 11:54:43 » |
|
если нижний шланг теплый? От мотора нагрелся - 17 гр - это не тёплый - он даже на ощупь холодный . Ездил ночью - правда мало - не греется .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин ТС
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #200 : 21 Декабря 2017, 11:56:52 » |
|
надо еще низ радиатора щупать, чтобы понять нагрелось от ДВС или через радиатор протекло. Я щупал и низ термостата и низ радиатора - холодные - низ термостата был 26 гр , а радиатор +5
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин ТС
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #201 : 21 Декабря 2017, 12:01:33 » |
|
А что касается прыжков температуры по БК, то надо искать в другом направлении. Я смотрю по синезубу (сканеру в д На Шниве стоит у меня БК - на ходу температура стабильно 86-87 гр - встал на переезде - грелась-грелась и температура доползла до 98 гр - включился "карлсон" и температура поползла вниз - переезд открылся - поехал - температура встала на 86 гр - включение - отключение вентилятора отопителя на разных скоростях вызывало плавные изменения ( кратковременные ) температуры до 83 гр с последующим возвращением на 86-87 гр . Для тех кто не в теме - печка на Шниве очень мощная ... очень ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #202 : 21 Декабря 2017, 12:05:29 » |
|
низ термостата и низ радиатора - холодные Выходит мотор почти не греется? Это замечательно, вся энергия уходит в полезное действие! Это ж какая экономия!
|
|
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017, 12:06:07 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
T3D
Ветеран форума
Карма +146/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1413
Омск
Омск Granta лифтбек 2014 г.
|
|
« Ответ #203 : 21 Декабря 2017, 12:06:14 » |
|
Вообще-то термостат не имеет релейной характеристики. У него нет скачкообразных изменений состоянии вкл/выкл. Да и он весьма плавно открывается, поэтому он может остановиться в приоткрытом состоянии. Я последние 2 месяца эксперементирую с вставками для термостата (родной грантовский открывается на 80 градусах). Так вот нифига они не залипают эти термостаты. А температура зависает только в тех случаях, когда двигатель работает равномерно и включена печка, когда будет достигнут баланс нагрева/выстуживания... А что касается прыжков температуры по БК, то надо искать в другом направлении. Нинадо никуда искать, так оно и работает... Я смотрю по синезубу (сканеру в диагностическом разъеме) и в Фьюжене и в Террано температура постепенно растет и при любой погоде и режиме работы печки ПЛАВНО поднимается. Ну вот именно, вы смотрете только стоя на месте, а я не смотрю с телефона и у меня всегда перед глазами... И знаю когда оно откроется и закроется. А про любой режим работы печки громко сказано. Либо на улице слишком тепло (Пробовать надо от -10 хотя-бы) либо печки слабо энергоэффективные. (На гранте специально понижали температуру двигателя, чтобы евро выжать, для этого улучшали печку). зависит от режимов работы и окружающей среды. А ещё, на некоторых иномарках стоит регулируемый термостат, который на холостых может специально температуру поднимать. У вас нет такого режима работы? P.S.: В гранте датчик ОЖ стоит в корпусе термостате. Потому температура в режиме реального времени...
|
|
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017, 12:08:41 от T3D »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #204 : 21 Декабря 2017, 12:10:40 » |
|
на некоторых иномарках стоит регулируемый термостат, который на холостых может специально температуру поднимать. Тогда у меня тоже иномарка с таким термосом! У меня в пробках всегда температура поднимается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
T3D
Ветеран форума
Карма +146/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1413
Омск
Омск Granta лифтбек 2014 г.
|
|
« Ответ #205 : 21 Декабря 2017, 12:22:19 » |
|
Тогда у меня тоже иномарка с таким термосом! У меня в пробках всегда температура поднимается. В -30 и печкой на полную?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #206 : 21 Декабря 2017, 12:52:44 » |
|
В -30 и печкой на полную? Не знаю, чему тут удивляться, но у мну то же самое - при низких температурах (min -25 за пару "крайних" лет) вентилятор включался в пробках при работающей печке (обычно одновременно с дополнительной тойотовской элктропомпой включаю в I положение, реже - во II, при III можно яйца поджарить) или на стоянке, когда стробоскопом при открытом, кстати, капоте, регулирвовал на трескучем морозе зажигание. При этом имеется трёхрядный газелевский радиатор охлаждения (посмотрите по интернету во сколько раз теплоотдача больше стандартного на Оде!) и отвод ОЖ от 4-го цилиндра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #207 : 21 Декабря 2017, 13:07:59 » |
|
Да вы что это серьёзно? Чтоб патрубок нагрелся от двигателя?! Он же полной ОЖ! Жижка в патрубке может и нет, а резина сверху нагревается, именно в нее ТС и тыкал градусником. В -30 и печкой на полную? С медным радиатором, дополнительной электропомпой и 2 скоростью отопителя вентилятор охлаждения стоя зимой в пробках у меня не включался.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #208 : 21 Декабря 2017, 13:14:05 » |
|
Кстати эти проверки на открывание термостата были сразу после его замены? Просто у меня всегда первый раз после залива охлаждайки термостат срабатывал в районе 100 ибо воздушный подпор после слива ОЖ у клапана был, последующие разы открывались всегда как положено.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин ТС
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #209 : 21 Декабря 2017, 13:23:42 » |
|
после слива ОЖ у клапана был, последующие разы открывались всегда как положено. Я ОЖ заливаю сразу в двигатель ... снимаем верхний патрубок радиатора - вставляем воронку и заливаем - потом остатки в расширительный бачок . И это - для замены термостата не надо сливать ВСЮ жидкость - шланг на краник и с блока в канистру .. примерно 4,5 литра сливается . У вас же стоит краник в блоке ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|