Вывод - при около "нулевых" температурах и неспешной езды по пустому населённому пункту - для охлаждения ДВС вполне хватает "печки" на 2-й скорости...
Придумали вы себе свой вывод.
Температуру определяете по чем? По показометру приборки? Никогда вы не узнаете реальную температуру по нему, он показывает усредненное значение, как и показометр бензобака. Это когда заправляешься с заведенным двигателем, а потом следующие несколько км стрелка ползет вверх.
У показометра температуры конечно реакция быстрее, но тоже подзапаздывает.
У меня на гранте стоит БК, который показывает температуру, так вот, если обороты не на холостом ходу, то температура постоянно прыгает туда сюда с разницей в 5-6 градусов, т.к. термостат откроется, холодная жижа попадает в систему, он закрывается и опять растет пока не откроется. Думаю это итак все знают.
На холостом ходу с включенной печкой при хорошо отрицательных температурах можно не дождаться температуры открытия термостата...
Опять же пример с гранты и нынешней зимы...
При низких температурах (от -20 и нгиже) на холостых (850 оборотов) со 2 скоростью печки у меня температура двигателя останавливается где-то на 67.
НО если включить принудиловку на 1500 оборотов, то температура начинает уверенно расти, расход увеличивается с 0,7 л/ч до 1.7 л/ч и будет ползти, пока термостат не откроется.
При оборотах от 2500 я спокойно включаю 3 скорость печки начиная с 80 градусов и температура продолжает расти...
А вот если я включу 4 скорость печки, то да... При таких температурах двигатель выстужается... Но там дует действительно люто. Если включить печку на передние дефлекторы, то получаются 4 фена (дует так же как фен каждый дифлектор, я так детям варежки сушил после горки).
Поехал ... в движении температура слегка понизилась - остановился через 2 км - нижний шланг радиатора холодный - проехал ещё 2 км опять проверил - холодный .
Это значит только то, что ОЖ в радиаторе не прогретая полностью, да и не реально её прогретой сделать на ходу... Нижний шланг будет теплым только тогда, когда вся ОЖ в системе будет прогрета.
По шлангам оценивают только открыт термостат или нет (или пропускает).