Давно заметил , если на улице НОЛЬ градусов и НИЖЕ и ехать не больше 3000 об/мин по трассе - то ОЖ через радиатор не циркулирует вообще - вполне хватает охлаждения через радиатор отопителя .
Так у меня было и на "жигулях" и на Ниве ВАЗ-2121 и на всех ЧЕТЫРЁХ Одах.
То есть двигатель не догревается до температуры открытия термостата?
Ой вот не верю я что-то... Не, ну при -30 я ещё бы поверил...
А при около нулевых всё, что больше холостых будет греть и обязано догреть до открытия термоса.
Это у меня было и на оде, это у меня сейчас на гранте, а у неё двигатель явно с большим КПД (вот его реально можно выморозить при минусе с печкой на полную и только на холостых).
А то, что это было так на 5 одах (из которых нормально ездили только на двух и то за этим никогда не следили раньше) громко сказано!
Ну разве что термос заклинило на малом круге и тогда да, радиатор остался холодным и двигатель пару раз перегрелся....
Предлагаю начать с простого:
1) Снять контакты с датчика карлсона и попшикать их чем-нибудь типа ВД. Они там очень часто окисляются и потом карлсон включается не всегда вовремя
2) Проверить колодку подключения карлсона. У меня через 12 лет она сама расхлябалась и на кочках порой стал контакт пропадать. И тоже удивлялся, машина греется - остановился, а всё нормально, карлсон крутит, температура падает. Просто снять колодку и поджать контакты "Мамы".
3) Найти проверенный термос и поменять. (термосы говно, их надо перебюирать, обычно работали не больше года (клинили где-то посередине), пока хороший не попадется).