Да! Я тут за утрецо набросал хороший годный топик, не заходя в тему. А она-то пухнет, как на дрожжах.
Но не пропадать же добру? Не по-хозяйски это!
Ловите

Если правильно понимаю, OVA выруливает тему в сторону «чистого» марксовского теоретического коммунизма?Так? Что, мол, «идея-то верна, практика подкачала». Ну давайте растечемся мысью по древу.
Собстна первое. А разве именно Карлуша-Марлуша заявил патент на комунистицькое учение? Никто, нигде, никогда, ничего подобного не обосновывал, не пытался воплотить в жизнь? Да полноте вам!
Вот например мнения из двух противоположных лагерей. Стефан Куртуа, один из авторов «ЧКК»: «Необходимо сразу же сказать о различии между доктриной и практикой коммунизма. Как философское и политическое учение коммунизм существует века, даже тысячелетия. Разве Платон (4-й век от Рождества Христова – Щ.) в диалоге «О государстве» не обосновал идею коммунистического города, где люди не развращены богатством и властью, где царствуют мудрость, порядок и справедливость?»
А вот «красный» философ С.Г.Кара-Мурза в своей работе «Оппозиция как теневая власть» продолжает: « Платону для такого эксперимента дали целый остров. Историки предупредили, что более
мерзкой и тупой диктатуры не было на памяти людей».
Каким же выглядел коммунизм по-платоновски?
«
Коммунизм.В государстве Платона введена общность имущества, частная собственность запрещена. Даже женщины и дети являются общими*, а деторождение регулируется государством с целью выбора лучших. Труд распределяется согласно способностям (только для сословия стражей).«Стражи живут сообща и питаются все вместе, один раз в год получая продовольствие от земледельцев, которых стражи охраняют».
Все должны повиноваться лучшим людям. Гражданам этого государства должен быть внушён миф о том, что все они братья, но они не равны**, так как когда боги творили людей в недрах матери Земли, они к одним людям примешали золото, к другим — серебро, а к третьим — меди и железа. Способ отбора в правители — это экзамены, а самый главный лифт в идеальном государстве — это школьный лифт. Неравенство между людьми в идеальном государстве не наследственно. Способные дети могут переходить в высшие сословия через экзаменационный отбор. Платон предложил делать искусственный отбор людей и подбор брачных пар. Гимнастика нужна для укрепления здоровья и делает бессмысленным врачевание. Кто не способен жить, того не нужно и лечить. Особенно много должны заниматься гимнастикой стражи. Больные должны умирать беспрепятственно.
Общность жён нельзя понимать буквально, в идеальном государстве запрещены неупорядоченные половые отношения. Здесь всё подчинено цели получения здорового потомства. Государство делает так, что лучшие сходятся с лучшими, а худшие с худшими. При этом потомство худших уничтожается, а потомство лучших воспитывается***. Женщине разрешается иметь детей с 20 до 40 лет, мужчине с 25 до 55 лет. Дети, рождённые вне этих рамок, уничтожаются. Особые лица воспитывают детей стражей всех вместе. (с)Викуля
*Дезигнер-сан! Эврика, эврика! Вот откуда берут начало Марксовский внутрисемейный групповичок и «Трудовая коммуна» Г.Бокия.
**Воистину «Все животные равны, но некоторые животные равнее» (с)))
*** Во как! Человечков оказывает можно разводить как МРС. Прювет от расовых отделов 3R и "дойных женщин" из "Безумного Макса".
Собстна, второе.
Были ли еще попытки построить «рай на земле»? Были и много.
Начну с близкого по понятным причинам примера.
Апостольская община в Иерусалиме. Источник – «Деяния»:
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду».
Люди поступили внутренне честно, в соответствии со своими идеалами: сложили все в «общий котел» и из него давали всем «по потребностям». Кончилось неудачно. Пресловутый «человеческий фактор»…
«Однако, когда христианская община значительно выросла, стали возникать и первые конфликты в Церкви. В иерусалимскую христианскую общину входили разные люди — как жители Иерусалима, так и эллинисты, то есть иудеи, проживавшие ранее в других странах. Эти эллинисты стали роптать, что их вдовами пренебрегают, когда раздают ежедневное пропитание».
Опять же, люди со дня на день жили эсхатологическими ожиданиями и следовательно какой резон был «заботиться о завтрашнем дне»? Ведь вот уже, «при дверех». Община была очень бедна и в материальном плане держалась за счет братской помощи от соседних.
Радикальный пример первой апостольской «коммунистической» общины далее воплощался в институте общежитийного монашества, т.е. собственно монастырей. Монах лишен личного имущества, трапезует за общим столом, работает и молится. Вот только в монастырь идут по доброй воли и нужно еще доказать делами, чтобы тебя причислили к братии. Это – единственный пример устойчивого и продолжительного по времени (+1600лет, считая от Пахомия Великого) условно «коммунистического» образа жизни.
Были и другие образчики локального коммунизма (уже без кавычек), т.н. «фаланстеры» (изобретение социалиста-утописта Ш.Фурье).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фаланстер
Сам-то Фурье обломался по причине отсутствия средств на «дворец». Но очень интересны наблюдения за реализацией проекта его российскими последователями:
«В 1863 году на Знаменской улице в Петербурге вдохновлённый идеями Фурье литератор В. А. Слепцов организовал так называемую Знаменскую коммуну, просуществовавшую недолго, поскольку, по признанию одной из её обитательниц, «…
женщины того времени обнаруживали отвращение к хозяйству и простому труду, перед которым они в теории преклонялись».
«Ещё ужаснее в глазах современников выглядел фаланстер в Эртелевом переулке:
"Коммуна занимала маленькую комнатку, и её членами состояли Воскресенский, Сергиевский, Соболев, князь Черкезов и Волков, и тут же пребывали две нигилистки, Коведяева-Воронцова и Тимофеева, и все они спали вповалку… Подойдя к столу, я увидал такую массу грязи, что мне, хоть и непривыкшему к комфорту и порядку, и то показалось чересчур неприятно". Н. И. Свешников
Короче, ничего не изменилось с тех времен. На словах «Уря-уря! Уперед к победе коммунизьма!». А как до практики, то свой особнячок, хорошая машинка и домашние щи куда как ближе.