lissyara ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Москва
|
|
« : 08 Августа 2005, 23:04:01 » |
|
Чуть истории: Первая машина (2141 93гв, прошёл за 100 тыщ). Отрывался по полной - и за 6000 движок раскручивал, и зажигание "на слух" выставлял (это при отсутствии и опыта и музыкального слуха ). Потом заело игольчатый клапан в карбе - поездил 300 км на помеси бензина и масла искренне удивляясь - чё-то есть стала много бензину, да давление масла пропало.... Несколько раз конкретно вскипятил, немножко поездил вообще без тосола.... Начала стучать - пока холодная не стучит, чуть прогреется - стучит. Придумал решение - перебрал систему охлаждения на один контур . Большой. Больше 50 градусов вообше перестала нагреваться (конец зимы - начало весны). Через 300-400 км снова стала стучать. Уже на 40 градусах... Снял голову - поршня в цилиндрах как гов...о в проруби бултыхаются.... Разобрали движок - по колену как рашпилем прошлись..... Перебрал с 1.5 на 1.8 (поменял вообще всё внутри - даже шатуны) Сёдня ставлю голову - заливаю тосол - из под прокладки головы течёт тосол. Струйками. Со всех сторон. Тянули динамометрическим ключом - 12. (по книжке 10 вроде....). Сняли, посмотрели - никаких косяков (я сильно подозревал что гайку на 10 примерно где-то забыли забыли ) Поставили снова на туже прокладку - тянул обычной головкой "от души". Стало течь только в районе 4-го цилиндра, прям на левом углу, по капелькам. Ну и 2 вопроса: 1. если бы повело голову - раньше бы заметил до переборки или нет? Или пока не разобрал всё было нормально и с поведённой? (голова таже) 2. А чём её теперь кормить? Была на 1.5 литра - лил 92-й, так старый хозяин сказал. Щас когда покупали гильзы-поршня не поинтересовался на какой бензин. А судя по тому что я тут начитался может быть под разный.... Могу завтра цифирьки и буковки с поршней списать (ещё не заводил ни разу, потому они видны), если поможет. Что точно помну - ,85 на них написано - диаметр что-ль....
|
|
|
Записан
|
Убей их всех! Бог потом рассортирует....
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #1 : 09 Августа 2005, 14:54:21 » |
|
ну башку на кривизну проверить всеж надо было а теперь гадайте ... прокладку еще раз попробовать обтянуть можно (чето в последнее время попадаются такие ,что сразу не обжимаются ) на блоке точно никаких заусенцев? (а то как гильзы доставать ,очень любят на блок отвертками-монтировками опираться . выступание гильз тоже проверено?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
lissyara ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Москва
|
|
« Ответ #2 : 09 Августа 2005, 15:31:59 » |
|
Дальше тянуть боюсь - резьба то в двигле не железная, шпильки в ляминь вкручены.... Кривизну проверял штангелем - прикладывал в разных направлениях, но если её "винтом" повело - я этого не увидел бы. Плиты чтоб нормально проверить - нет. Выступание гильз в пределах 0,5 мм (тоже штангелем смотрел), думаю полмиллиметра либо дожмуться, либо прокладка больше сожмётся на них..... А кормить его чем, никто не знает? Вот залью ща 92 (заливать-то ненадо, он в баке есть) - а он скопатится через сотню км
|
|
|
Записан
|
Убей их всех! Бог потом рассортирует....
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 09 Августа 2005, 16:27:03 » |
|
Дальше тянуть боюсь
так не дальше , а отпустить ,и перетянуть ,она потихоньку и обожмется . Насчет корма : поршня как выглядят? - фотку или на пальцах - народ и подскажет под какой луц вот тут в одном из ответов...
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
lissyara ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Москва
|
|
« Ответ #4 : 09 Августа 2005, 16:54:27 » |
|
поршня с плоским дном - получается 76-й лить? Где ж такой нынче найдёшь - тока 80....
А голову знакомый новую по сходной цене предлагает -- всё подогнано, притёрто.... 2500р - наверно возьму.
P.S. насколько тяжело движок после переборки руками должен крутится? Один знакомый орёт - мол вообще типа за маховик руками должен крутиться. Я тока ключом смог и достаточно тяжело крутиться..... Когда поставил на место - ещё тяжелей (там, как я мыслю ещё и коробку надо крутить).
P.S.2 насчёт масла вопрос - почитал сёдня форум - непонял - все льют какое-то буржуйское в красных канистрах. А марку конкретную можно? А то я собрался заливать Лукойл 15W40 - может не стоит?
|
|
|
Записан
|
Убей их всех! Бог потом рассортирует....
|
|
|
lissyara ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Москва
|
|
« Ответ #5 : 09 Августа 2005, 17:03:37 » |
|
Блин, читаю тему по вышеприведённой ссылке, начал думать - перебирали как - пришли в магазин, сказали надо гильзы 1.8 под 1.5 движок. под них взяли поршня, колено, шатуны....
Поршня доходят до самого верха гильзы - может даже на 1-1.5 мм выше оказываются (у него сверху наплывчик такой небольшой цилиндрический, как раз на миллиметр-полтора), старые помнится ниже были в ВМТ.... Он стукать по клапанам не будет? (ещё с головой даже руками крутить не пробовал - потому незнаю даже.....)
|
|
|
Записан
|
Убей их всех! Бог потом рассортирует....
|
|
|
OlegDzik
Частый гость
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 216
Ufa
Нива 21214, Chevrolet Aveo sedan
|
|
« Ответ #6 : 09 Августа 2005, 18:53:14 » |
|
Возьмешь новую "голову" есть вероятность что потечет еще сильнее так как плоскости сопряжения головы и блока разные. Кормить теперь его будешь 76 или 80 какой найдешь движки на 1,8 выпускались только на 76 бензик:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lissyara ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Москва
|
|
« Ответ #7 : 09 Августа 2005, 19:29:55 » |
|
OlegDzik Возьмешь новую "голову" есть вероятность что потечет еще сильнее так как плоскости сопряжения головы и блока разные. В смысле? Теория гласит что они должны быть одинаковыми - плоскими Голову надо менять - не сейчас так через полгода-год - поело её тосолом прилично.... Не сквозняком, но уже скоро Остались открытыми вопросы: 1. Не стукнется ли поршень о клапан? (реально сейчас он выше стал ходить чем старый поршень ) 2. Какое лить масло? (щас буду дальше лопатить форум - формулировка shell в красной канистре меня не устраивает:)) 3. Насколько легко должен крутиться движок после переборки? (прям таки руками, или всё ж ключом - т.к. могу чесно сказать - обычно гайки я тяну слишком хорошо - теперь опасаюсь не перетянул ли....)
|
|
|
Записан
|
Убей их всех! Бог потом рассортирует....
|
|
|
пока412
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 717
Новосибирск
Mitsubishi Pajero Io 99г, ИЖ-412 78г. продан
|
|
« Ответ #8 : 10 Августа 2005, 04:52:28 » |
|
Оригинальное сообщение от lissyara Выступание гильз в пределах 0,5 мм (тоже штангелем смотрел), думаю полмиллиметра либо дожмуться, либо прокладка больше сожмётся на них..... "в пределах" это отклонение? Допуск на выступание в сотках, точно не помню сколько. С 0,5 раз нагорел (бракованные гильзы), потом разобрал, всё перемерил и с помощью медных колец разной толщины добился разницы в 0,05мм, испортил 3 прокладки, пока добился равномерного обжатия, головку "скидывать" научился "как 2 пальца?" Да, ещё?. прокладка то разовая, если голову снял по любому новую прокладку надо?
|
|
|
Записан
|
Io ? превосходно Исполняющий Обязанности Фабулы 2,0i 4х4
|
|
|
OlegDzik
Частый гость
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 216
Ufa
Нива 21214, Chevrolet Aveo sedan
|
|
« Ответ #9 : 10 Августа 2005, 06:55:17 » |
|
Смысл в том что у тебя родная голова и родной блок прогревались и остывали вместе. Т.е. стянутые и их вело одинаково. Пусть на 0,5 мм но и плоскость головы и плоскость блока. Но принципиального значения не это не имеет я в конце концов все равно сменил голову, старую шлифанул аж на 1,5мм:o и движок тянуть перестал. А на счет выступания гильз я сейчас не помню но в книжке по моему написано, если увижу я накалякую размеры. На счет масла я заливаю Лукойл полусинтетику SAE 5W и проблем нет ни летом ни зимой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lissyara ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Москва
|
|
« Ответ #10 : 10 Августа 2005, 08:04:22 » |
|
Оригинальное сообщение от пока412 "в пределах" это отклонение?
Да, ещё?. прокладка то разовая, если голову снял по любому новую прокладку надо? Сколько цифирки - не знаю, если приложить ровную железку к гильзе, то она на 0.5 мм выше корпуса (+/- копейки - все по разному, но чтоб гильза была ниже - нету такого) Как говорили грамотные товарищи - либо прокладкой обожмётся, либо "дойдёт само когда голову притяшивать будешь". В последнее слабо верится, а пот первое - запросто. Про прокладку новую знаю, уже купил - эта на эксперименты пошла P.S. Имеет ли смысл поставить 2 прокладки? (пока нет новой головы, больно уж завестись хочецца ) P.S.2 в баке литров 5 92-го, - его сливать, или просто долить литров 10 80-го и на этой смеси его пока гонять?
|
|
|
Записан
|
Убей их всех! Бог потом рассортирует....
|
|
|
пока412
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 717
Новосибирск
Mitsubishi Pajero Io 99г, ИЖ-412 78г. продан
|
|
« Ответ #11 : 10 Августа 2005, 08:33:15 » |
|
Оригинальное сообщение от lissyaraСколько цифирки - не знаю, если приложить ровную железку к гильзе, то она на 0.5 мм выше корпуса (+/- копейки - все по разному, но чтоб гильза была ниже - нету такого) Как говорили грамотные товарищи - либо прокладкой обожмётся, либо "дойдёт само когда голову притяшивать будешь". В последнее слабо верится, а пот первое - запросто. Про прокладку новую знаю, уже купил - эта на эксперименты пошла P.S. Имеет ли смысл поставить 2 прокладки? (пока нет новой головы, больно уж завестись хочецца ) P.S.2 в баке литров 5 92-го, - его сливать, или просто долить литров 10 80-го и на этой смеси его пока гонять? Для кого-то и сантиметр копейки "Грамотным товарищам" верь, но проверь ?? по мануалу, его грамотнее товарищи писали. 2 ставить не советую, а сливать, ИМХО, не стоит, всё равно регулировать придется не раз. Проверить выступание можно по отпечаткам на прокладке, если сильно не в допуске - впечатлит.
|
|
|
Записан
|
Io ? превосходно Исполняющий Обязанности Фабулы 2,0i 4х4
|
|
|
lissyara ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Москва
|
|
« Ответ #12 : 10 Августа 2005, 08:42:47 » |
|
Ничё на ней невидно.... Жёсткая зараза., уж начто я гайки-то тяну от души По мануалу - книжку в своё время всю прочитал - но вот этих зазоров непомню чтоб видел Мож читал невнимательно... Вопрос о том, не будут ли биться поршня о клапана снят - дошёл до 13-й страницы форума - там товарищ рассказывает как ему покладку вместо 1.7 на 1.5 подсунули и у него поршень по прокладке стукал. У меня до прокладки недоходят
|
|
|
Записан
|
Убей их всех! Бог потом рассортирует....
|
|
|
пока412
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 717
Новосибирск
Mitsubishi Pajero Io 99г, ИЖ-412 78г. продан
|
|
« Ответ #13 : 10 Августа 2005, 09:06:59 » |
|
ТутПосле приготовления прокладок наступает время генеральной подгонки гильз в блок цилиндров. Гильзы с прокладками устанавливаются в блок в соответствии с нанесенными метками и зажимаются головкой блока (без прокладки головки блока) на все гайки средним усилием, чтобы не деформировать головку блока.
Через 20-30 мин головка блока снимается и проверяется величина выступания гильз над его верхней плоскостью. Она должна быть 0,08-0,12 мм для всех гильз, а высота каждой гильзы над блоком цилиндров должна быть одинакова по всему диаметру гильзы, чтобы исключить перекос гильзы и соблюсти их соосность. Т.е. никак не 0,5мм
|
|
|
Записан
|
Io ? превосходно Исполняющий Обязанности Фабулы 2,0i 4х4
|
|
|
lissyara ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Москва
|
|
« Ответ #14 : 10 Августа 2005, 09:59:40 » |
|
ну, может глаз у мя кривой Точно померить тяжело - у меня тока штангель есть, и тот один. Надо без прокладки голову попробовать привернуть - как там описано..... Может встанут. А может уже стоят - надо мерить как-то, тока точно.
|
|
|
Записан
|
Убей их всех! Бог потом рассортирует....
|
|
|
|