Подкоплю 2 штуки (ну и неизбежные 300 на приведение в божеский вид и 150 на оформление и осагу) и буду выбирать, в общем, главный критерий - год выпуска, что бы ни говорил хозяин и как бы ни берег тачку. Не хочется копаться с электрикой полусгнившей, угадывать, забибикает ли бибика или нет, какая из фар заработает сегодня, а какая завтра..
Выбор небогат, шаха 1.5, святогор 1.7 или 1.8 (кстати, какой лучше?) , иж (двиг 2106, а еще лучше 1.7 Узам)
Плюсы шахи:
1. Экономичность (у бати на 1.6 расход 8 литров, хотя ездит он немного "неправильно", так что можно рассчитывать на меньшее)
2. Меньший размер и масса - расход и парковка
3. Более дешевый ремонт
4. По слухам, кузов более устойчив к коррозии
Плюсы святогора:
1. Более спортивный характер движка, разгон за полторы сотни, правильная посадка, правильный угол наклона руля
2. Лучшая устойчивость на дороге (за счет привода, аэродинамики, длинной базы)
3. Просторный салон, во многом более грамотная конструкция авто
4. За счет большей массы и больших колес - лучше проходит ямы.
5. За 2 штуки будет 2000-2001 год и неубитый двиг. Классика до 2.5-3к - 96-97 год и двигло на пороге капиталки (от 120000 пробег)
6. Есть по крайней мере один гарантированно хороший сервис, хороших сервисов по классике не знаю, но есть куча знакомых по гаражам, хотя такого чувства машины как у Сергея нет ни у кого из них..
Иж - не знаю практически ничего, кроме того, что за имеющиеся деньги получу самый свежий (2001-2002) год и ремонтопригодность между классикой Авз и 2141 примерно. Ну и проходимость, как здесь пишут, ужасная, на 2141 из любых говен выезжал в любую погоду (до сих пор помню, как по ошибке на свалку в дождь заехал - и ничего, выбрал, где мусор помягче и развернулся

)
Буду мотаться в основном о городу, бомбить иногда на бензин.. Есть в принципе знакомый, который за 2500 продает восьмеру 97 года, но у ней вечно что-то не так, он 2-3 раза в месяц на сервис мотается, да и кузов под обвесом рыжий уже. Хочется же взять машину, которая не доставит таких неприятных неожиданностей, как предыдущая (при регулярном обслуживании), типа прогнившей электрики и неумеренного аппетита масла в обоих агрегатах. По крайней мере на год (около 20000 км).