Про детонацию и провалы.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 12:23:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про детонацию и провалы.  (Прочитано 7025 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Atomic Cat ТС
Живёт здесь
*****

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 552

Ижевск


« : 13 Августа 2003, 22:10:11 »

На двигателе УЗАМ 1700 установлен карбюратор ДААЗ 2140-070.
При не полностью открытой первой камере появляется сильная детонация (на любой передаче), лечится очень плавным набором газа, но при открытии второй заслонки детонация пропадает, разгон при этом отличный но постоянно так ездить невозможно. Свечи при этом нормального здорового цвета.
Вскрытие карба показало наличие в первой камере комбинации МД=3,5/ ГТЖ=112/ ГВЖ=150, а во второй МД=4,0/ ГТЖ=157/ ГВЖ=170 и нормального уровня в поплавковой камере. Пробовал заменить в первой камере ГВЖ на 170 результатом чего стало отсутствие детонации, но и появление провалов на всех режимах, излечимых только очень плавным набором газа. Свечи при этом нездорового чёрного цвета (копоть, матовая).
Настройку смеси пробовал регулировать. Становилось чуть лучше, но основные симптомы не исчезали ни в каком случае.
Зажигание выставлял по стробоскопу (при отключенном вакууме), после чего побовал подрегулировать "на ходу", зазор в контакте выставлен как по мануалу, но в плане детонации это ничего не изменило.
Кстати свечи стояли Brisk Y15LC (или както так), поставил энгельские А20Д, но разницы особой не заметил.
Помогите разобраться что еще можно попробовать сделать для излечения детонации/провалов. Будет ли иметь действие замена МД и жиклёров в 1 и 2 камерах (МД=4,5 для второй камеры нашёл, но он будет стоить 500р)? Или-же дело в трамблёре, кстати маркировку посмотрю, может быть ещё и трамблёр не от 1700.
Завтра попробую комбинацию  жиклёров 130/170 160/190 о результатах отпишусь.
Записан

ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги.
Колхоз - дело добровольное ;-)
Viktor
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 123

Санкт-Петербург

« Ответ #1 : 14 Августа 2003, 08:02:33 »

У меня тоже УЗАМ-1,7, карб ДААЗ-2140-070, были провалы приходилось ловить газ для разгона. Поехал на СТО, вскрытие показало- трамб не от этого двигла, вскрытие трамба показало, что изготовитель ставит то, что под рукой, мастер все разбирал менял пружинки. Сейчас у меня эксперемент: установил в карб 1-ая камера ГТЖ-135, ГВЖ-170, 2-ая камера ГТЖ-162, ГВЖ-190. Заменил свечи на А17, мастер сказал, что для этого двигла лучше эти. Стояли бриск-15, импорт в основним подделка и изолятор центрального электрода в трещинах, из 4-х бриск-15 три были с трещинами (пробег на них 3000км). К двиглам УЗАМ нужен индивидуальный подход в нас тройке систем искры и топлива (мастер колдовал 4 часа). После этой процедуры никакой дитанации, прием отличный, газ до пола и улетел, тазам и иномаркам делать нечего вообще. Сейчас проверяю расход топлива.Big Grin
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #2 : 14 Августа 2003, 09:19:45 »

Ребяты, запятые надо ставить в цифрах... Недавно катался по автомагазинам, несколько раз нарывался на МД ДААЗовских карбов: 3,5 по 20 руб., 4,5 по 30 руб., "лысые" от 2108 - 27 руб.

Теперь по делу. У моего шурина 020! Я ему в карб 2140-70 установил следующую комбинацию:
1 кам. МД 4,0 (из второй камеры) ТЖ 135 (от ДААЗ-2106), ВЖ 170 (от ДААЗ 2105).
2 кам. МД 4,5 (от ДААЗ-2107) ТЖ 162 (от ДААЗ-2105), ВЖ 190 (от ДААЗ-2101).
Катается и не жалуется на провалы, плохую динамику и большой расход топлива. Есть у него проблема другого характера - не с первого раза заводится холодный двигатель, т.е. завёлся сразу, но заглох через 5 сек., ещё раз завёл, опять глохнет, причём "поиграться газом не выходит".... Заводится только после 4-5 попытки, а что зимой будет? Но! Это у него было и на штатном карбе. Но! Я ещё не копался, времени нет...sad
Записан

KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4078

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #3 : 14 Августа 2003, 10:03:13 »

:не с первого раза заводится холодный двигатель, т.е. завёлся сразу, но заглох через 5 сек., ещё раз завёл, опять глохнет, причём "поиграться газом не выходит".... Заводится только после 4-5 попытки, а что зимой будет? Но! Это у него было и на штатном карбе

+++ Смотри тут :
http://arch.zr.ru/articles/139_02_2000.html
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #4 : 14 Августа 2003, 11:28:13 »

Причиной плохого холодного пуска на УЗАМе кроме всего прочего, может быть плохой бензонасос. На УЗАМе бензонасос расположен в самой верхней точке бензопровода. Поэтому если у него клапаны плохо держат, то за время стоянки бензин стекает обратно в бак, и бензонасос становится сухим. А сухой он плохо качает, и плюётся бензином. Отсюда и такие проявления при запуске.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Lips
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 62

Тула


« Ответ #5 : 14 Августа 2003, 12:29:46 »

Народ, а почему двигатель ВАЗ такого же объема с таким же карбюратором не имеет никаких провалов при разгоне?
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #6 : 14 Августа 2003, 13:03:20 »

ВАЗ с двигателем такого-же объёма имеет карбюратор с другими диффузорами, и с другими номиналами жиклеров. Также, у ВАЗа есть пневмопривод второй камеры, который играет немалую роль. Ну а кроме того, покажи мне хоть один ВАЗ, который бы смог ехать на третьей передаче с 15км.ч до 90 км.ч? Инжекторные ВАЗы так ездят, а карбюраторные - никогда. А на УЗАМе карбюраторном мы так ездим, и ещё пытаемся провалы устранить...
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #7 : 14 Августа 2003, 15:05:40 »

"ВАЗ с двигателем такого-же объёма имеет карбюратор с другими диффузорами, и с другими номиналами жиклеров. "
Большие дифф-ры такиеже как и у 2140-70 (22мм и 25мм), немного другие смесительные камеры, но это не критично...
"Также, у ВАЗа есть пневмопривод второй камеры, который играет немалую роль."
Не знаю какую роль, кроме "тормоза" и ненадёжного элемента он играет, но его практически все ВАЗовцы переделывают на последовательный (как на Веберах и Солексах, или если угодно на 2140-70)
"Ну а кроме того, покажи мне хоть один ВАЗ, который бы смог ехать на третьей передаче с 15км.ч до 90 км.ч?"
Это фактически так, т.к. ВАЗовские "классики" оборотистые двигатели и на низах не тянут, УЗАМ получше будет, но чтоб с 15км/час и до 90 на 3-ей... Smile
 "Инжекторные ВАЗы так ездят, а карбюраторные - никогда. А на УЗАМе карбюраторном мы так ездим, и ещё пытаемся провалы устранить..."
Инжекторные "зубилы" (97% инжекторов) и "классики" (3% Нива ВАЗ-21214) ещё более оборотистые Smile У них на 1-ой только с 0 до 40км/час набирают, а 3-я подхватывает только с 65-70 км/час... Smile)) Как уж ездит УЗАМ я и сам не знаю... Big Grin
Записан

Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #8 : 14 Августа 2003, 16:00:04 »

Чаще всего он связан с обогащением топливной смеси переходной системы первой камеры. У меня это выражается в том, что машина едет на подъём на скорости 35км.ч на пятой передаче, и никаких проявлений чрезмерного натяга двигателя нет, разве что становится непривычно тихо в машине. При этом двигатель устойчиво держит 900 об/мин.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #9 : 14 Августа 2003, 16:23:55 »

Не, мужики!
Однако, любим мы свои "лошадки", не зависимо от "сердца" у них под капотом. Никакой бы буржуй не стал бы разбираться с железяками, уморил бы сервисменов, а те производителей и суды, суды... А у нас ТЮНИНГ и всё ездит, рассекает, без всяких там "эффектов"... Цена вопроса только кто меньше при этом бензина спалит, пока остановится на приемлемом для себя варианте Smile
Однако, карбюратор в России был, есть и будет ещё долго предметом споров, мордобоя по пьянке, "зарубов" на перегонки и пр. Что наши отцы, что мы... перед карбюратором все равны, как в бане или как дети Smile А это только одна их отечественных систем нашего славного автопрома! Все в гаражи, на дачи, во дворы и ТЮНИНГ, ТЮНИНГ и ещё раз ТЮНИНГ.
tongue
Записан

Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #10 : 14 Августа 2003, 16:58:46 »

To Борис_030: УГУ Wink И тут даже дело не то что бы в карбюраторе, а все в комплексе, я бы даже сказал так что весь наш российский автопром с его детищами и производными от этого - это очень большая и неотемлемая часть нашего русского минталитета Wink

Sorry за офтопик Wink
Записан
Atomic Cat ТС
Живёт здесь
*****

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 552

Ижевск


« Ответ #11 : 14 Августа 2003, 18:52:33 »

Ну вот я и отписываюсь по результатам замены жиклёров (обещал в первом своём посте). После инталляции комбинации жиклёров 130/170 162/190, и тонкого твика смеси (по цвету нагара), провал исчез практически полностью, только при резком открытии второй камеры - провал на доли секунды, но тяга на обеих камерах даже хуже чем только на первой, детонация-же осталась, но необходимо подчеркнуть, что только при резком, неполном открытии первой камеры.
Но что стало с расходом!!! 15 литров на 100 км городского пробега, и это при том, что езда в основном на первой камере (за сегодня наездил 209 км и изжёг ~30 литров сена, при этом в пробках не стоял).
Кстати, у кого двигатель 1700 имеет нормальный подхват до 2000rpm, как этого добились. У меня ниже этого предела, на 3 и более высоких передачах, разгона практически нет.
Завтра доберусь до трамблёра...

P.S. Малый дифузор на 4,5 в ИЖЕВСКЕ можно купить только в составе средней части карбюратора ДААЗ-2107, а её цена 490р.
Записан

ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги.
Колхоз - дело добровольное ;-)
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #12 : 15 Августа 2003, 07:39:56 »

Поинтересовался у 020-го с "4,0" 135/170 и "4,5" 162/170 про расход. В городском цикле, если не "ехать на все деньги", то 11 - 11,3 л/100км. Если от души, то около 13 л/100 км. По трассе замеров точных нет, но ориентировочно при 110-120 км/час влезает в 10 л/100км (может даже чуть меньше). Также присутствует небольшой провальчик при резком открытии 2-ой камеры. Сегодня установлю ему во 2-ю камеру 157/170... Потом посмотрим...
Записан

Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #13 : 15 Августа 2003, 10:24:36 »

Количество топлива, которое проходит через топливный жиклер пропорционально сечению жиклера и скорости потока топлива через него. В карбюраторе эту зависимость жёстко привязали к количеству воздуха, проходящему через карбюратор, чтобы обеспечить постоянство пропорции воздуха и топлива в цилиндрах. Для этой привязки служит система диффузоров и воздушных жиклеров. Так или иначе, но конструкторы установили что оптимальный состав смеси для карбюратора ДААЗ 2140-070 обеспечивается в случае если в первичной камере установлен малый диффузор 3.5, топливный жиклер 1.12 и воздушный 170. Это не единственное оптимальное сочетание. Из опыта ВАЗа известно, что можно установить малый диффузор 4.0, топливный жиклер 130 и воздушный 170. Но обрати внимание, топливный жиклер становится большего сечения, а соотношение бензин/воздух остаётся почти прежним. За счёт чего? За счёт того, что уменьшается скорость течения топлива через жиклер, поскольку диффузор стал другим. Ну а ты попытался значительно увеличить сечение топливного жиклера оставив прежним диффузор. Ну и соответственно вышел за приделы оптимального режима поэтому и возрос расход топлива. Поэтому если ты меняешь жиклеры не меняя диффузор, то менять нужно на малую величину, подстраивая под конкретный двигатель. Например, я в своё время заменил на М412 жиклер 1.09 на 1.07, и это сильно сказалось на свойствах двигателя. Тут ещё надо учитывать, что часто жиклеры из ремкомплекта не соответствуют своим номиналам и это то-же сказывается на результате. Например у меня в ремкомплекте жиклер 1.09 имеет большее сечение чем карбюраторный жиклер 1.12. Но с другой стороны такой разброс позволяет подобрать жиклер сечение которого неизвестно, но двигателю он подойдёт. Я например делаю так: покупаю несколько жиклеров 1.12 (в разных магазинах), расставляю их на столе - у них даже на глаз у всех разное сечение. Ну и ставлю их по очереди в движёк, контролируя разгонные свойства и состояние свечей. Таким образом можно получить неплохой результат.
Теперь по поводу детонации: я не знаю почему в твоём карбюраторе в первой камере стоит комбинация жиклеров 1.12 и 150. Штатно должно быть 1.12 и 170. Я в порядке эксперимента пробовал установить у себя 1.12 и 150 и то-же получил детонацию при движении на первой камере на всех режимах, даже при слабом разгоне. Причём эта детонация не убирается поздним зажиганием. Я это могу объяснить тем что в этом случае при работе первой камеры происходит критическое обогащение топлива и оно взрывается в цилиндрах. Поэтому, следующее что я попробую сделать это поставить жиклер 1.09, и подбирать под него воздушный жиклер, чтобы небыло провала. Чего и тебе рекомендую. Когда будешь настраивать карб, занимайся сначала первой камерой не меняя вторую, затем когда её отрегулируешь занимайся второй. Вообще, правильно делать так чтобы первая камера на всех режимах готовила равномерно-обеднённую смесь (при отсутствии провалов), а вторая камера компенсировала это сильным обогащением своей смеси. Тогда на первой камере ты будешь иметь хорошую экономичность, а на второй - обогащение для резвого разгона.
Кстати, эсли ты собразлся сделать динамичный двигатель, то не ставь туда свечи Бриск. Для УЗАМа они плохо подходят, и то-же могут быть причиной детонации.
Малый диффузор попробуй поискать на рынке. Конечно эта деталь отдельно не часто встречается в магазинах, но иногда встречается. В Н. Новгороде при желании её можно найти. Думаю и в Ижевске то-же, и её цена не больше 50р. Так что посмотри по рынкам.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Garry
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 34

Москва

« Ответ #14 : 28 Августа 2003, 13:36:42 »

Поставил Октан, В результате пропала детонация и провалы при разгоне,но если "тапка в пол" детонация появляется опять, обычно на 4 передаче. От скорости не зависит.
До октана такого не было. Мне кажется что слишком богатая смесь во второй камере. Может я не прав?
Нужен совет.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Апреля 2024, 16:10:15