Не секрет, что самоблоков для Оды в широкой продаже нет. Так, чтобы просто взять и купить – не получится…
При этом на ВАЗ-классику самоблок можно купить в любую минуту без каких-либо ограничений. Проблема, как известно, в нашей мудацкой конструкции моста...
Я обратился в компанию ДАК (Автоматические Дифференциалы Красикова), уже много лет выпускающую небезызвестные и весьма эффективные шариковые самоблокирующиеся дифференциалы, с вопросом – можно ли сделать самоблок на нашего заднеприводного Ежа, поскольку для ВАЗ-классики самоблоки они давно и успешно выпускают, и стоят они всего 8500 рублей.
Сообщил им, что немало членов клуба
www.2126.ru заинтересованы в самоблоке.
В компании ДАК изучили вопрос, после чего сказали, что готовы сделать самоблок для заднелапой Оды!
Уточнения были таковы:
1 - Для создания оснастки им нужен образец дифференциала и полуось, который приобрести должен буду я
2 - После получения образца ижевского редуктора, разработка и изготовление оснастки для выпуска самоблоков потребуют 2-5 месяцев
3 - После чего самоблок ДАК на ИЖ 2126 сможет купить любой желающий
4 - По цене он будет аналогичен самоблоку для ВАЗ-классики
Это воодушевило, и я занялся поисками образца.
Проблема в том, что ДАК находится в Челябинске… Пересылка туда образца диффа "Деловыми линиями" или иной транспортной компанией - весьма недешева, плюс надо купить сам дифф и полуось, отвезти в транспортную и т.п. В общем, много времени, возни и денег...
В итоге я решил поискать по Авито в самом Челябинске, и нашел, как ни странно, мост от Оды в сборе за 5000 рублей. Повезло, ибо выложен он был буквально в этот же день, а запчастей на Оду в Челябинске продают мало вообще, а редукторов и мостов в частности – нет совсем…
Сторговался за 3500, перечислил человеку деньги на карту и попросил ДАКовцев приехать и забрать мост.
Мост забрали и процесс пошел!
Если никаких форсмажоров не возникнет, то через относительно непродолжительное время в ассортименте ДАКа должен появиться самоблок для наших Ежей и заказать его сможет любой желающий!
Жду.
Подробно про устройство ДАКов можно узнать на их оффсайте
www.dak4x4.comВкратце инфо о работе ДАКа:
1. ДАК работает во всем диапазонах скоростей и нагрузок.
2. ДАК имеет коэффициент блокировки 100%, что обеспечивает автомобилю широкие возможности на бездорожье.
3. ДАК блокируется не от разности скорости вращения колес, а от разности нагрузок на колесах. В повороте ДАК обеспечивает равномерное распределение мощности на колеса, при разных угловых скоростях колес, что обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость на скользких покрытиях.
4. ДАК блокируется-разблокируется мгновенно, без ударов и рывков.
5. ДАК работает на трансмиссионном масле GL-5 и GL-4, 75W-90, 80W-90, 85W-90