К вопросу, что ты не слишком хорошо понимаешь свойства батареи, которую сам используешь...
Да и физику заряда, в общем-то, тоже...
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто(в отличии от кислотного акб, для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)
Во-первых, 13,8-14,5 - это нормальное РЕАЛЬНОЕ напряжение бортсети для большинства авто, а вовсе не пониженное.
А "преимущество" AGM в этом контексте звучит так, как будто это пониженное напряжение, при котором обычные жидкокислотные толком не заряжаются, а AGM, типа, - может ))
Во-вторых, касательно ускоренного заряда - AGM действительно имеет преимущество - но заключается оно в умении БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ принимать очень большие зарядные токи. В том числе в несколько десятков ампер - именно поэтому до литиевой и ли-ферной эпохи рулонники Оптима так любили строители самодельных электромобилей.
На холостых оборотах же, когда у большинства генераторов токоотдача понижена, у обычного автомобиля нет никакой возможности отдать в сеть такое напряжение и ток, чтобы аккумулятор мог всосать зарядный ток в десятки ампер. И преимущество AGM никак не реализуется.
А именно на холостых в пробках при включенных потребителях и происходит растянутый во времени систематический (обычно - зимний) недозаряд АКБ, который в итоге приводит к его деградации и потере емкости.
Честно говоря, нет желания тонуть в длительных аккумулуторных холиварах, которые обычно образуются вокруг таких тем...
Просто мое мнение - смысл AGM в первую очередь в возможности отдать особо высокий стартовый ток, который на ИЖе (мы же тут про ИЖы, верно?) на старом моторе с огромными по современным мерками зазорами в парах трения и крошечном литраже и невысокой степени сжатия (я про классические ВАЗомоторы и УЗАМы) просто не востребован. Ну не трехлитровый же мерседесолмотор мы крутим - всю жизнь наши движки заводились в разы более примитивными, нежели AGM, аккумуляторами, и горя не знали... Вторая возможность AGM стала актуальна с появлением и распространением старт-стоп систем, где от АКБ требуется особая живучесть. На ИЖе это тоже совершенно неактуально.
На ИЖ можно поставить хоть с золотыми пластинами и электролитом из мочи колибри, за цену, превышающую стоимость машины - вот только не нужно это все...