Как заменяется смазка картера рулевого механизма и какой смазкой или маслом?
На самом деле - интересный вопрос. Ответ будет пока неоднозначный. Из руководства по эксп. и обслуживанию изд. "Третий Рим " 1999 года 149 страница(предпоследняя):
Шаровые шарниры передней подвески и рулевых тяг, механизм рулевого управления - Смазка "Литол-24 ГОСТ 21150-87", заменители: "Циатим-201 ГОСТ 6267-74"; "Солидол жировой ГОСТ 1033-79". В том же мануале, стр. 94, там где описана процедура смазки рейки - рекомендуется смазка ФИОЛ-1, в других мануалах приводятся рекомендации по использованию смазки ФИОЛ-1.
Ссылко на мануал:
https://yadi.sk/d/wUx5L953yWXLrВ общем надо посмотреть руководство ИЖМАШа, там первоисточник.
Рулевые наконечники разборные или не разборные, как смазываются тавотницей или разбирается и чем смазывают или вообще не смазываются?
У меня стоят с завода неразборные, разборных для ИЖа вообще не видел, только для Волги. Смазать то их можно(но обычно не нужно), даже если неразборные - снял резиновый пыльник, старую смазку вытер, новой под пыльник запихал и обратно поставил. При целом пыльнике смазки должно хватать на весь срок эксплуатации, а ежели пыльник порвался и ты вовремя не углядел - внутрь попала пыль, грязь - то меняй-не меняй смазку - износ уже не исправишь, так что менять наконечник целиком. Типы смазок - смотри выше.
Как, чем и что смазывается в распределителе зажигания?
Подшипник скольжения оси распределителя(втулка) - через масленку, втулка кулачка, сам кулачок(через фетровую щетку). По тому же мануалу 1999 года все это смазывалось:
Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей ГОСТ 10541-78: М-6з/12Г1, М-5з/10г1, универсальные М-8В, М-6з/10вРазборные ли амортизаторы?
были разные и разборные и неразборные.
неразборные возможно переделать в разборные.
До 2003 года передние ставились разборные, в которые можно было долить жидкость, но обычно все меняли потроха заводских амортизаторов на необслуживаемый патрон-вставку. Задние аморты - насколько я знаю - всегда были необслуживаемые.
Как и что смазывается в сцеплении? Выжимной подшипник и втулка? Есть ли тавотница? Чем смазывают?
Тавотницы нет, при ремонте все смазывается ШРУС-4: вилка в трех местах, шлицы первичного вала, направляющая втулка подшипника. Инфа из мануала изд. "За рулем" 2007 года:
https://yadi.sk/i/pdRdTaEhyWXMBВыжимной подшипник неразборный, закрытого типа, чем на заводе помазали - то и смазывает.
Много мануалов по ИЖам лежит здесь:
http://www.autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/izh