Пыр ТС
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« : 15 Марта 2017, 21:08:52 » |
|
Задолбала меня классическая вазовская схема фиксации рычага КПП на «ножке» КПП.... Схема с кучей пластмассовых говновтулочек – изначально ублюдочная, через какое-то время она начинает люфтить совсем сильно, а все «ремкомплекты», которые сейчас продаются – это вообще полный мусор… Решил вопрос радикально (решение "экспресс", так что, взяв суть за основу, можно сделать гораздо изящнее!) Выдергиваем штатную рукоятку КПП и отправляем её в помойку со всем крепежным хламом - снимаем только набалдашник. Затем берем толстую стальную трубочку, совпадающую по внутреннему диаметру со штоком коробки передач – в качестве ее идеально подходит втулка из сайлентблока реактивной тяги. Сверлим посередине дырочку диаметром 5 мм, и режем резьбу М6 для поперечного болта-фиксатора (я сверлил дырку 7-8 мм и вместо нарезки резьбы приваривал гайку М6 – у меня оказался сломан метчик, и проще оказалось приварить гаечку). Затем к этой трубочке привариваем вдоль стальной пруток, который будет ручкой переключения передач. Диаметр и длина – произвольные, как удобно. Резиновый набалдашник надеть туго на пруток любого диаметра - несложно. Ощущения – непередаваемые! Очень кайфово! Ручка упругая, без болтанок, без кручений, передачи включать невероятно приятно! Выглядит это так (сфотать не смог, ибо все уже собрано давно):
|
|
« Последнее редактирование: 15 Марта 2017, 21:10:23 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 15 Марта 2017, 21:20:08 » |
|
Более изящный вариант, на который не было времени, выглядит так:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #2 : 15 Марта 2017, 22:09:36 » |
|
Вполне себе решение, если медведьнаухонаступил - то ваще без недостатков... Да-да, отсутствие виброгасящего элемента означает теперь лишние резонансные звуки в салоне по прекрасной "антенне" .
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 15 Марта 2017, 22:17:25 » |
|
Да-да, отсутствие виброгасящего элемента означает теперь лишние резонансные звуки в салоне по прекрасной "антенне" . Ну я бы не удивился такой реплике от "инженеров" автоваза, но ты-то практик, зачем глупости говоришь? В машине с безупречной шумоизоляцией и качественным кузовом такой рычаг действительно был бы четко локализуемым источником шума... Но в конструкторе под названием "ИЖ", который собирали дети-рабы и осьминоги, видеть в этом проблему просто смищно... У меня эта ручка уже полгода. После установки НИКАКОЙ разницы в шуме я не услышал, хотя со слухом у меня все в порядке. Но если прям уж так важен принцип, что ни жить, ни быть, - ОК, могу сделать поправку - метод не рекомендуется для ИЖей, владельцы которых потратили значительные усилия и средства на шумоизоляцию машины ))) На обычном рядовом ИЖе, НИКАКОГО увеличения уровня шума не отмечено.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Марта 2017, 22:18:02 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5452
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #4 : 15 Марта 2017, 22:17:42 » |
|
лажа. винтик м5 имеет тенденцию откручиваться... держит одной точкой... и ещё звук.. гораздо умнее что-то типа цангового зажима либо разрезной втулки типа регулировочной гайки рулевой тяги на "десятине"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 15 Марта 2017, 22:23:59 » |
|
Братцы, уж пардон - я на каждую теоретическую лирику отвечать не смогу, ибо у меня нет нужды кровь из носу защищать эту технологию - я сделал это чисто для себя, и ничем не торгую ))) Отвечу вкратце на уже озвученное, а прочие догадки, буде они возникнут, уж сорри, бесконечно опровергать не стану, без интереса мне... винтик м5 имеет тенденцию откручиваться... - винтик не М5, а М6... - винтик М6 в этом месте не испытывает откручивающих нагрузок и у меня катается уже полгода, будучи завинченным без фанатизма... - винтики М6 служат фиксаторами многих ответственных узлов... - винтик М6, если хочется, можно посадить на резьбовой герметик... - винтиков М6 при желании можно вкрутить два... Если такие элементарные вещи приходится пояснять - то, думаю, тебе такая доработка рукоятки ни к чему... PS Я же реально испытываю кайф - рукоятка просто преобразилась, исчезло ощущение, что берешься за "карандаш в стакане", появилась четкость и упругость, переключать гораздо приятнее. Собственно, выше все сказано и показано картинками. Более добавить нечего. Любой желающий сможет за полчаса сделать такую конструкцию, попробовать, и вернуться к оригинальной схеме при желании, если не понравится.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Марта 2017, 22:27:23 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #6 : 15 Марта 2017, 22:45:23 » |
|
Да-да, отсутствие виброгасящего элемента означает теперь... ??? Это жжж не спроста? Ну я бы не удивился такой реплике от "инженеров" автоваза, но ты-то практик А я скажу даже более. Был ещё такой приём крепления "палки" КППы - через два хомута и "без виброгасящего...". Может напомнит кто, кем применяемым, а то я чего-то вот подзабыл?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 15 Марта 2017, 22:47:43 » |
|
У меня эта ручка уже полгода. После установки НИКАКОЙ разницы в шуме я не услышал, хотя со слухом у меня все в порядке. Собственно, выше все сказано и показано картинками. Более добавить нечего. Любой желающий сможет за полчаса сделать такую конструкцию, попробовать, и вернуться к оригинальной схеме при желании, если не понравится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #8 : 15 Марта 2017, 22:59:06 » |
|
через два хомута и без виброгасящего...". Там кучу пластиковых втулочек изживать никто не собирался Она под раздачу попала. ( мало того, началось все с того, что рычаг там снимали с болгаркой, ибо вся эта требуха там спеклась в монолит в процессе обкатки кпп с нагревом ) А суть была в не прямой палке, а изогнутой.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Марта 2017, 23:00:39 от uncle sergio »
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #9 : 16 Марта 2017, 01:25:27 » |
|
изначально ублюдочная Нормальная система. И ремомплекты есть нормальные. Собирается просто. Стоит жестко. Служит долго. Разбирать.. да.. не удобно... Болтается она у тех кто неправильно ее собирает. Или сломаные детали использует, ибо при разборке сломали, а новые не купили что берешься за "карандаш в стакане" это проблема не виброгасителя, а проблема механизма кулисы с идиотской возвратной пружиной и хреновым механизмом "нуля". ВОт на ВКПП там механизм более правильный, рукоятка вообще четкая. Хотя конечно не как в иномарках... но с ежом не сравнить...
|
|
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 01:28:21 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #10 : 16 Марта 2017, 03:37:39 » |
|
И ремомплекты есть нормальные где?
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 16 Марта 2017, 16:36:46 » |
|
Кстати, видимо не все поняли.... Сама идея жесткой фиксации рукоятки КПП на кулисе - не слишком оригинальна и лежит на поверхности. Думаю, многие, у кого рукоятка раздражающе болтается, приходили к такой мысли.
Дык, ключевая мысль этого поста - в удачно найденной детальке - толстостенной трубочке, внутренний диаметр которой совпадает с диаметром хвостовика кулису КПП. Эта втулка найдется у каждого, она часто валяется в железе и продается в магазине. И с ее помощью жестко зафиксить рукоятку гораздо удобнее, чем с разными левыми хомутами и иными способами крепления.
Я, собственно, планировал сделать эстетичный вариант №2, но не было времени подыскать подходящий стержень, чтобы засунуть его внутрь двух втулок и сварить их соосно и без перекосов. Поэтому приварил вульгарно, как на рисунке №1. Возможно, когда-нить переделаю на эстетичный вариант....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #12 : 16 Марта 2017, 16:52:55 » |
|
- винтик М6, если хочется можно,дополню? -винтик М6 можно сварочкой прихватить чтоб не открутился - а ешо можно втулочку токарю заказать, под "посадку на_горячую" (нет фиксирующего болтика на резьбе - нечему и открутиться! ) свою имху скажу,что не вижу никаких проблем если кому-то хочется иметь жоссткую метлу кпп. как вариант этого решения предложенный вариант вполне приемлемый и применимый. и с Кувалдычем тоже соглашуся, если правильно собрать то болтанка не досаждаемая, рычаг сидит достаточно жёстко и без излишне лишней болтовни. и про разборку соглашуся.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 16 Марта 2017, 17:02:32 » |
|
а ешо можно втулочку токарю заказать, под "посадку на_горячую" Да можно, конечно... Но я сторонник "решений с оказией". Втулка из сайлентблока, удачная и бесплатная, есть почти у каждого. А токари эти все - нуихнах... Поехай к нему с чертежем, потом за втулкой, да денег отдай... Сплошные траты в пустоту... Я, к слову, и сам себе токарь, и станок есть. Но точить эту втулку при наличии бесплатной - не стану. PS Кстати, вопрос фиксации - не остростоящий же... Да, теоретически болт-фиксатор может раскрутиться (у меня, правда, не раскручивается ничего) - но при его ослаблении ручка КПП не отвалится, переключение не исчезнет. Приехал - подкрутил, или на резьбовой герметик посадил.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 17:04:18 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #14 : 16 Марта 2017, 18:48:30 » |
|
Сама идея жесткой фиксации рукоятки КПП на кулисе - не слишком оригинальна и лежит на поверхности. лет 50 до жигулей еще лежала
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
|