Пасека прирастает новыми «домиками»
О вчерашнем дне обернулся до Тамбова, к хорошим умелым столярам. Забрал заказ: 10 полных ульев (2 корпуса, 2 магазина) и 10 экспериментальных двух-корпусных нуклеусов.
Весь объем уместился на мой небольшой прицеп и в салон "Пчелки". Даже не пришлось задействовать багажник на крыше. Уже по приезду из интереса замерил кубатуру. Улик вытягивает на 0,28 м3, нуклеус – 0,13. Т.е. «на круг» я привез объем в 4,1 кубометра. Делюсь опытом. На прицеп встает 8 полных уликов, а внутрь, как в матрешку, помещаем 8 нуклеусов. Два улья и также два нуклеуса – в салон. Такая мелочевка, как крыша и подкрышники – на все оставшиеся места. Главное все надежно увязать. У меня штатно в машине лежит 6 метровая стяжка и троечка мелких по 2м. К этой поездке запасся 12 метровой мощнейшей стяжкой. Думаю ее можно будет использовать и как небольшую лебедку в дальнейшем.
У нас продолжаются дожди разной степени регулярности и интенсивности. До «асфальта» мне пилить 15 км. Полевыми дорогами. Выехал еще до восхода, в 4 утра. Дорога для «Нивы» и пустого прицепа проезжаема легко. Немного просушило и только в одном месте было «болотце», которое я, прикинув траекторию прохождения, легко преодолел.
В Тамбове - проверенная фирма, на которой уже не в первый раз беру улья и рамки. Вообще уважаю таких трудовых людей! И с внутренним чувством правильности охотно их труд оплачиваю своими трудовыми.
С груженым прицепом «Пчелка» на разгонах шла куда как тяжелее. Зато, набрав темп, летела вполне бодро. Прицеп, понятно, накладывает ограничения на скорость, да и «пчелка» к быстрым машинам не относится. Поэтому ехал спокойно, даже медленно - 70-75 кмч. Уже свернув на проселок асфальтированный, понял, что впереди поджидают приключения – следы дождя, лужицы. Вышел на финальный 15-ти км. Участок грунтовки. Уже на самом «подлете» км. В 5-ти от дома явно прошел ливень узкой полосой. Хороший густой чернозем полит водой до состояния пластилина. Не доезжая пары км. «встал». Пчелке уже непосильно было тянуть телегу. Вышел осмотрелся – понял, что прицеп я уже не везу, а волочу. «Пластилин» набился в колесные арки прицепа и сами колеса уже просто не могут прокрутиться. На дороге был не рифленый след протектора, а гладкий.
До Тамбова 400, обратно 400. Уже весь вымотанный, а тут такое… Пришлось прицеп бросить на месте. «Последнюю милю» дополз кое-как. Болотце прошел на брюхе. Извечный вопрос «Что делать?». Облачился в комбез и сапоги, Вспомнил, что имеется объездная «козья тропа» с травянистой обочиной и есть вероятность, что я там и сам проеду, и прицеп протащу. Проехал! Задача – развернуть прицеп. Руками, груженый и в «пластилиновой» колее – напрасное дело. На «понижайке» и блокировке, с заездом на пашню, развернулся сам. Прицеп зацепил стропом и таки развернул. Зацепил, едва-едва тронулся с места. Пчелке тоже набилось «пластилина» в арки: при попытке перейти на передачку повыше, наката не было совсем. Добрались! Наскоро помыл прицеп, пока грязь еще не превратилась в камень. Проглотил что-то из съестного. Забылся сном.
Итоги поездки.