Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 02:18:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема:  (Прочитано 2579 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сергей Зюзин
Живёт здесь
*****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 556

Саратов

« : 28 Октября 2002, 15:40:54 »

Одно замечание - на М2141 привод тормозов разделен не по диагонали, а по принципу "первый контур - большие цилиндры передних колес, второй контур - малые цилиндры передних + задние колеса".
Я с колдуном изощрялся примерно так же, однако окончательно отстраивал его все - таки по торможению.
Записан
Игорь_С ТС
Частый гость
***

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 149

Санкт-Петербург

« Ответ #1 : 28 Октября 2002, 17:19:36 »

так это на 2140, а на 2141 кажется диагональное разделение
Записан

Игорь
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #2 : 05 Декабря 2002, 14:26:32 »

Кстати, в последнем номере "За Рулем" есть статья про регулировку колдуна на Оде.
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
Игорь_С ТС
Частый гость
***

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 149

Санкт-Петербург

« Ответ #3 : 28 Октября 2002, 13:42:59 »

>>>>>>>>> картинок сейчас нету, будут в окончательном варианте

Колдун


Общие сведения

Колдун, или, говоря по научному, "регулятор давления задних тормозов" (в дальнейшем - РД) впервые появился на Жигулях, а затем его аналоги, изготовленные по лицензии ряда западных фирм, в частности, Girling, стали устанавливаться  практически на все отечественные автомобили.
Основная задача РД - противодействие блокированию задних колес при резком торможении, что помогает избежать заноса, и в итоге повышает активную безопас-ность автомобиля.
Но, вместе с тем, РД ни в коем случае не претендует на роль заменителя АБС, и реальную пользу может принести практически лишь в одном  частном случае - экстренном торможении пустой машины со скорости 80-90 до 40-50 км/ч на покрытии с достаточно высоким коэффициентом сцепления (И то когда он абсолютно исправен и правильно отрегулирован). Объяснения этому следующие:
1. При торможении с большей скорости до 80-90 км/ч замедление не столь значи-тельно, чтобы вызвать разгрузку заднего моста, да и барабанные тормоза при высоких скоростях малоэффективны.
2. На загруженной машине блокировки задних колес практически не происходит, т.к. задние барабанные тормоза не отличаются большой эффективностью, а  значитель-ной разгрузки задней оси в этих условиях не происходит.
3. Торможение со скорости не более 40 км/ч до полной остановки занимает очень незначительное время и занос не успевает развиться.
4. На скользкой дороге существенного замедления добиться невозможно, следова-тельно и задний мост не разгружается.
К тому же часто задние тормоза находятся не в идеальном техническом состоянии, так что речь об их блокировке может идти только для нескольких частных случаев.


Принцип действия

Как известно, системы гидропривода бывают с разделением контуров по осям (ВАЗ-классика, М-412, Волга)и с диагональным разделением (ИЖ-2126, ВАЗ-08...10, М-2141). Следовательно и колдуны существуют двух видов: 1- и 2-х контурные.
Рассмотрим принцип действия колдуна на простейшем примере - от ВАЗа-классики (рис. 1). В нормальном исходном состоянии клапан .... под воздействием внутренней пружины ..... и торсиона ......, соединенного с задним мостом нахо-дится в крайнем верхнем положении (открыт), а давление на входе и выходе одина-ково.
При повышении давления в системе (при торможении) на поршень кроме пружины и торсиона начинает действовать разность сил, образуемых давлением тормозной жидкости на торец поршня .... и на нижнюю поверхность головки .... . До тех пор, пока разность этих сил меньше суммы сил пружины.... и торсиона...., поршень бу-дет в верхнем положении, клапан открыт, а давление на входе и выходе РД - одина-ково.
Это состояние сохраняется, пока не происходит заметной разгрузки заднего моста (те. при полной загрузке машины, при незначительном давлении в приводе тормозов, при торможении на скользкой дороге, когда замедление незначительно).
При резком торможении с разгрузкой заднего моста торсион раскручивается, его усилие уменьшается и поршень под действием разности сил выдвигается из кор-пуса, клапан закрывается, что ограничивает давление в заднем контуре, предотвра-щая блокировку колес.

2-х контурный РД, применяемый и в Иже имеет значительно более сложную конструк-цию, но аналогичный принцип действия.

К сожалению, длительная (особенно зимняя) эксплуатация приводит к коррозии сте-нок цилиндра РД (защитный чехол .... не является серьезной преградой для влаги и соли), перемещение поршня затрудняется, и он в конце концов заклинивает "намерт-во". И хорошо если при открытом клапане - вы будете вообщем-то нормально ездить, а если при закрытом, хотя бы частично - то без задних тормозов.


Колдун в Иже

Устройство РД, установленного в Иже (от 08?), приведено на рис 2.
.........
.........
.........


РД  закреплен на кронштейне под полом багажника (рис 3). Кинематическая связь его поршня с задним мостом осуществляется посредством регулировочного болта...., рычага...., нагрузочной пружины....., стойки...., и резинометаллических шарни-ров...... .


Как я с колдуном воевал

Повод заняться регулировкой РД появился вскоре после покупки Ёжика, когда я решил заменить тормозную жидкость на заведомо качественную, да и промыть гид-ропривод на новой машине - занятие совсем не бесполезное. При прокачке обнаружи-лись следующие симптомы: тормозная жидкость из задних тормозов вытекала тонень-кой струйкой (причем из правого тормоза - сильнее чем из левого) даже при рабо-тающем вакуумном усилителе а при резком нажатии на педаль в районе РД раздавался металлический стук, скорее даже лязг. При этом машина стояла на горизонтальной эстакаде с грузом около 50 кг в багажнике. Т.е теоретически клапаны РД должны быть полностью открыты. В моем - же случае задние колеса похоже едва тормозили.
Наблюдая за РД при нажатии помощником педали с силой около 40-50 кг., за-метил, что поршень РД выдвигается (практически отключая задние тормоза) милли-метров на 8-9 и с силой дубасит по регулировочному болту, соединенному с нагру-зочной пружиной, что и вызывает сильный стук.
Стало ясно, что РД исправен и просто надо его отрегулировать, что я и по-пытался сделать по рекомендациям заводской инструкции. Там сказано "....отсоединить от кронштейна на заднем мосту нижний шарнир (причем не сказано как; я сначала хотел спрессовать шарнир с пальца, но вовремя остановился, поду-мав как я его без приспособлений назад ровно поставлю. Оказалось, можно всего-то отвернуть гайку пальца)....и установить расстояние между центром верхнего шарни-ра и центром отверстия кронштейна балки 110мм.... В этом положении выбрать зазор между регулировочным болтом поршнем РД.... .
И как это они предлагают при помощи только линейки сделать? Пружина, между прочим достаточно сильная, точно зафиксировать ее конец в нужном положении, од-новременно вращая регулировочный болт одному не очень-то легко. И все это лежа под машиной!
После этого они предлагают провести "тест-драйв" - "получить ..... незна-чительное опережение блокировки передних колес....." . Самое интересное, что не указана скорость с которой надо тормозить (по информации других заводов - около 40-55 км/ч), сила, с которой нажимать на педаль (мои данные - 50 кг) и обяза-тельное наличие сухого чистого асфальта. И что делать тому, кто послушает инст-рукцию и получит на передних колесах несколько (а думаете, с одного раза РД мож-но настроить?) сильных проплешин, так что колесо уже и не отбалансировать.?

Ну так вот. Установил я расстояние 110мм. как сказано, при вертикальном положении стойки..... (рис. 3). но после закрепления нижнего шарнира.... на кронштейне заднего моста, пружина мигом завалила стойку на бок (рис. 4)до ее упора в задний мост. Ясно, что регулировка при этом ушла.
Проверяю - так и есть. Опять и стук и задние тормоза прокачать толком невозможно.

Дальше стал делать по-своему. Сначала изменил узел крепления нижнего шарнира, так, чтобы пружина не заваливала стойку (рис. 5).

Теперь о настройке. "тест-драйв" - не для меня. Сам Ижевский РД удивитель-но похож на 08, за исключением нагрузочной системы (рычаг, торсион, итд), так что за основу взял методику настройки от ВАЗа.
У них есть 2 способа:
1. Измеряя давления на входе и выходе при изменении нагрузки на поршне. Очень сложный, требует наличия гидронасоса, манометров, итд. Применяется (-ли?) только в условиях СТО или завода.
2. Измеряя перемещения поршня на пустой машине при нажатии на педаль силой 50 кг. Норма - 1.6-2.4мм. Вот это в самый раз!!!!

Так я и сделал. Причем изначально поршень выдвигался на 8-9мм.! Правда, пришлось поставить более тонкую контргайку...., тк. регулировочный болт оказался ввернут почти полностью. Предполагаю, что в добавок ко всему нагрузочная пружина оказа-лась слабовата.

Да, еще и под защитный чехол поршня заложил защитный состав, чтоб РД не ржавел

Вот и все! Эффективность торможения  повысилась, стуки прекратились, все нормально прокачиваются, а я уже почти 2 года о тормозах не вспоминаю.

Чего и вам желаю!
Записан

Игорь
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Августа 2024, 14:22:55