vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #165 : 09 Апреля 2017, 07:47:46 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART14ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ ИЮНЯ Наступил новый мото сезон. Аккумулятор на мотоцикле стоял прежний и признаков старения не проявлял. Мотоцикл находился в хорошем состоянии и ремонта не требовал. Подкачал до нормы шины 1.5 и 1.7 кг/см2 соответственно. Можно было кататься. Сначала по городу, а когда снег на сопках расстаял окончательно, то и в лес. Я с другом из параллельного класса, тот самый друг, который тоже хотел купить мотоцикл, договорился на определенный день ехать в лес. Все туда же, на места боев. Без ночевки, всего на день. Выбрали дату: двадцать второе июня. Наступил этот день. Я собрал рюкзак положив только самое необходимое: шкерочный нож, веревку с кошкой, топорик, полевой котелок, полпачки кускового сахара, чай и несколько картофелин. Рюкзак один на двоих. Резервные спички от намокания я хранил внутри мотоциклетного шлема, основные в полиэтиленовом мешочке в котелке. Заехал за другом и мы поехали по направлению из города. Как всегда, по пути, купили буханку черного и пару пакетиков супа по 12 копеек. Погода была пасмурная, небо заволокло темными низкими облаками. Но мы, тем не менее, поехали. Проехали полпути. Стал моросить мелкий противный дождь. Поначалу куртки не намокали, но к тому времени, когда проехали отворотку на грунтовую дорогу “Крестьянский Тракт” плечи у курток намокли. Появился легкий ветерок и дождик стал косым. Куртки и настроение были испорчены. Чтобы не промокнуть окончательно вернулись в город. Тот самый крутой каменистый поворот был от нас, в тот момент, в четырех километрах по прямой. А еще в полуторах километрах далее и немного выше, в это самое время, среди безлюдных сопок сидели у озера два приятеля. Такие же черные поисковики, как и мы. Озеро у которого они сидели было знаменито тем, что его берег был усыпан немецкими патронами. В самом озере, довольно мелком, лежала и другая, не менее приятная, аммуниция. Эти два приятеля были в некоторых кругах не менее знамениты, чем само озеро. Были они старше меня на два года. У одного было прозвище “Волосан”. Это был безшабашный “рубаха- парень”- тунеядец и дебошир. Он никогда не работал, третировал родителей и лез в драку у ликероводочного магазина при первой оказии. Настоящий пролетарий. Такому товарищу можно смело доверить строительство какого нибудь крупного объекта, например, строительство коммунизма. Только результат получите в светлом будущем. Волосан, все же, имел профессию- был осведомителем в милиции. И по причине полезности, его за тунеядство не сажали и в армию не брали. Подозреваю, что его завербовали простым древним способом: “или мы тебя сажаем на эНное количество лет, или ты будешь сообщать нам полезные сведения о друзьях-товарищах”. Этот способ игры на скотских чувствах человека применялся и для моряков загранплавания, и для деятелей искусства выезжающих в капстраны, и для всех тех, кого ставили в положение: хочешь получить визу и понюхать загнивающий запад- подпиши, что будешь сотрудничать с органами. Время от времени Волосана, чтобы не отбился от рук, а также расширил круг знакомств среди сомнительных элементов, милиционеры сажали его за мелкое хулиганство на десять- пятнадцать суток. В те советские времена если человек осужден на пятнадцать суток, то его стригли наголо. По этой причине прическа “наголо” в СССР не была популярной. Этот пролетарий потому и имел прозвище “Волосан”, что по длине его волос можно было определить как давно он сидел “на сутках”. Самостоятельно он не стригся. На места боев Волосан ездил только в компании и только тогда, когда знал, что свои-в-доску пацаны везут с собой выпить. Второго парня, сидящего у озера звали “КнК”. Роста среднего, широк в кости. Это был серьезный парень. Немногословен. На такого можно положиться. Он работал на производстве и скоро должен был быть призван в армию. Не смотря на моросящий дождь настроение у обоих было прекрасное. Горит костер, закипела вода в котелке, скоро будет готов чай. Разложена еда и оба опорожняют заветную белую склянку с лекарством. Чтобы не было скучно взрывают минометную “килограммовку”. Ба-бах! Эхо проносится по сопкам. И снова к беленькой. Еды и опохмелиться хватит и на завтра. Подходят к озеру, ковыряются в воде выискивая патроны с пулями с белыми хромированными наконечниками. Это разрывные, они хорошо бабахают в костре. Снова кружка Буль-буль и мина Ба-бах! Разнежились. Что еще бы придумать развлекательного. И тут они почувствовали толчок под ногами. Вдали, внизу поднимался к небу черный гриб, как у водородной бомбы. Затем грохот гигантского взрыва. -”Них…, себе, рванули!”,- с восторгом воскликнул Волосан. -”Вот это конкуренты!”,- добавил “КнК”. Волосан: -”Пойдем, посмотрим, что они там такого ох… ого нашли”,- Братва была в состоянии когда еще могла ходить. Взрыв был на расстоянии километра от их стоянки и недалеко от дороги под названием “Herman Hering Straße”. Она начиналась сразу за поворотом и подъемом там, где заканчивалась дорога “Adolf Hitler Straße”. Пошатываясь, приятели стали спускаться. -”Да где же это?”- раздраженно сказал Волосан выходя из кустарника. Он шел вторым. “КнК” молчал. Он стоял у двухметрового валуна недалеко от дороги. Возле валуна лежало три рюкзака и два трупа. У трупов отсутствовали головы. У одного не было рук. Все кости раздроблены, а куртки и обувь разорваны в клочья. Живые стояли и чувствовали, как хмель выветривается из них. Теперь они были кристально трезвыми. Третий труп лежал в пятнадцати метрах от места взрыва. Он лежал на дороге навзничь и был в телогрейке. Голова и руки трупа были на месте, но из груди торчал огромный осколок снаряда. Вата от телогрейки вокруг осколка тлела. Волосан: -” Давай тряхнем их рюкзаки”. -” Нет, надо делать отсюда ноги, сейчас, менты понаедут”. И два спортсмена- трезвенника рванули на пятикилометровую дистанцию. Вышли на асфальтовую дорогу. Видят, неподалеку сидят два молодых парня. “КнК”: -”Пацаны, Вы, случайно, не своих друзей ждете?” -”А, че”? -Их трое, один в телогрейке?”- Не смущаясь грубого ответа продолжал “КнК”. -”Да”,- Уже без вызова в голосе ответил один из парней. -”Они подорвались. Ловите попутку и езжайте не в город, а к погранцам, они через двадцать километров.” -” Да, ну, на фиг”,- Ребята не поверили и обе группы стали ловить попутки в сторону города. Погибшие были девятиклассники с одной школы. Взрыв произошел в ста пятидесяти метрах от поворота дороги и набережной. Снаряд на набережной исчез. ©2017
|
|
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2017, 19:03:52 от vitalii1980 »
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #166 : 10 Апреля 2017, 20:21:43 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART15 НЕОБЫЧНЫЙ КАРБЮРАТОР И тут из небытия появляется мотоцикл. Мы с другом стояли около его дома, а мотоцикл ехал по двору пятиэтажки потрескивая двумя цилиндрами. Это был ИЖ Юпитер 2, одиночка. Мотоцикл вез на себе хозяина, невысокого щуплого мужчину преклонного возраста, двадцати пяти лет. Владелец двухголового жеребца гарценул и юзом остановился около нас. Мужчина приехал к моему другу, как к потенциальному покупателю. Начался неторопливый осмотр техники с такой же неторопливой беседой. Цилиндры у красавца работали чисто, без признаков болезней. Глушители имели только незначительные вмятины. Дерматин сиденья не порван. Колеса на 18”- были или поменяны с 19”, или были из вторых Ижей последних годов выпуска. Цвет Ижей серии 2 был единственный- серый. Юпитер был модернизирован. Сзади, на крыле, вместо обычного фонаря стоял большой круглый фонарь с металлическим ободком- отражателем и при нажатии педали тормоза загорался красивым малиновым цветом. Хозяин пояснил, что фонарь снят с вагона пассажирского поезда. Похоже, щуплый мужчина работал на железной дороге. Апофеозом модернизации Юпитера был карбюратор от Запорожца. Карбюратор с вертикальным потоком! Установлен был опрятно. Поскольку этот карбюратор имел ускорительный насос, то и без того приемистый двухцилиндровый двигатель, получив дополнительную “дурь”, с рыком “рвал” асфальт на дороге. Рвал так, как балтийский матрос дядя Лёва рвал на своей груди тельняшку. Устоять было перед этим Юпитером, как перед Сникерсом, невозможно. Мотоцикл был куплен другом с благословения родителей за пятьсот рублей. Теперь у нас было два мотоцикла. Вскоре друг получил водительское удостоверение. Стало возможным ездить в лес на двух мотоциклах и вчетвером. От езды на мотоцикле у меня выработался навык езды присущий мотоциклисту. Он мешал мне, поначалу, когда я стал управлять автомобилем. Этот навык был “мотоциклетная” манера езды по городу. Быстрый разгон и, затем, энергичное торможение. На дорогах с интенсивным движением мотоцикл- одиночка плохо вписывается в общий поток. Имея достаточно большую мощность двигателя при малом весе мотоцикла динамика этого вида транспортного средства позволяла обгонять все машины. Результат: резко стартуешь, обгоняешь несколько автомобилей, затем или у светофора или у затора тормозишь и снова разгон. Опасна такая манера движения тем, что, зачастую, водитель автомобиля не успевает мотоциклиста, как потенциальную опасность, увидеть. От этого навыка пришлось отвыкать. Однажды, в городе Тула ехал в троллейбусе. Управлял им водитель- стажер. Он вел троллейбус по мотоциклетному. На ровной дороге без каких либо помех движению разгонялся и, затем, тормозил, снова разгонялся и снова тормозил. Пассажиры в этом троллейбусе плескались как одинокий помидор в банке с рассолом. Пожилой водитель-наставник сидел рядом и молчал- люди не мешок с картошкой, не рассыпятся. С тех пор я не уважаю славный город Тула. ©2017
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #167 : 11 Апреля 2017, 19:11:10 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART16МЕЧТА СОЛДАТА В выходные поехали в лес на двух мотоциклах. Цель была проехать по дороге, которая нами не была исследована,- по “Herman Hering Straße”. Ехали вчетвером. Друг взял с собой своего соседа по дому, а я, живущего неподалеку одношкольника, Юдина Лешу. Леша мне нравился тем, что был “легок на подъем” и подписывался на все авантюры. Когда он, в последствии, женился, то его жена от этой черты характера своего супруга страдала. Двигаясь по шоссе и не доезжая несколько километров до отворотки на дорогу Эдельвейсов мы увидели, на всегда пустой поляне близ шоссе, большую военную палатку. Рядом с ней маленький вертолет МИ-* и автомобиль ГАЗ-66. Необычно. Но останавливаться не стали и проехали дальше. Съехали на Эдельвейс, повернули на Адольфа Гитлера, благополучно переехали брод и оказались у крутого поворота с подъемом. У поворота, на пологом склоне стояла четырехместная палатка. Это было что то серьезное. “Реальные пацаны” с четырехместными палатками здесь не ходят. Рядом с палаткой стояло два деревянных ящика с поллитровыми стеклянными банками: “Борщ из свежей капусты без мяса” и “Щи из свежей капусты без мяса”. Я подошел к палатке и окликнул находящихся внутри людей. Ответа не последовало. Мы с Лешей заглянули во внутрь. Никого не было. Вдоль стенок палатки стояли две раскладушки с п./ш. одеялами. У изголовья, по центру, столик на котором стояла большая рация. Из под раскладушек выглядывали какие то ящики. Чувствовалось, что обитатели палатки люди серьезные. Решали что делать дальше. Друг с Юпитером наотрез отказался гробить свою технику и взбираться на подъем. Мы решили так: они остаются и расслабляются поиском в округе. А мы с Лешей едем по Герману Герингу дальше, к линии фронта. Они будут ждать нашего возвращения. Я слез с мотоцикла и на заведенном двигателе, первой включенной скорости и при помощи друзей затолкал Планету на подъем. Можно было ехать дальше. Поехали. Дорога снова стала терпимой, ехали на первой и второй скоростях. Попадались большие лужи на дороге, приходилось поднимать ноги. Ознакомились с одним болотистым озерцом. Около него валялись егерские шипованные ботинки, немецкие винтовочные патроны с деревянными пулями и малокалиберные снаряды двух типов: с металлическими и с эбонитовыми оболочками. Валялась хромированная форточка от немецкого автомобиля,- кто то оторвал ее кошкой от утопленной машины. В озерцо позабрасывали кошку. В один из забросов она зацепила и вытащила консервную банку. Банка была объемом 2-3 литра с проржавевшими насквозь стенками. Из дыр выглядывала белая масса. Сразу распространился острый сырный запах. Это был консервированный сыр. Не могу сказать, был ли это запах или была вонь. Испортился ли сыр или, после тридцати лет хранения без доступа кислорода, достиг уникального вкуса и аромата. Проверять на себе не стали. Запах стоял такой сильный, что распространялся от банки на расстояние 100- 150 метров. Кошка, вытертая об мох, долго источала аромат в рюкзаке. Поехали дальше. Кончились сопки. Началась холмистая тундра. Вдаль, на восток, от дороги уходил темно зеленый покров из мха, карликовых березок и голых черных камней. К западу был склон с редкими, чуть выше человеческого роста березками, дальше опять сопки и озера между ними. Появились передовые немецкие позиции, они начинались у дороги и уходили вглубь тундры. Выкопанны в тундровом грунте и полуосыпанны траншеи, рядом торчали на некотором расстоянии друг от друга каменнобетонные доты. Затем линия обороны закончилась и появилось что то невразумительное, как будто что то строили, строили и, потом, забросили- какие то мелкие полуокопы- полуямы. А потом и их не стало. Остановились и пошли в сторону от дороги. Голая тундра. Ноги мягко шли по мху. Смотрели под ноги и по сторонам. Все мертво и безжизненно, никаких следов человека. Вернулись и поехали назад. На обратном пути, не доезжая района дотов заметили необычно большую землянку. Она располагалась в узком овраге и была хорошо защищена от артиллерийских обстрелов. Ее, непременно, было нужно осмотреть. Землянка имела дверь, что уже большая редкость. Спустились по земляным ступенькам. Залезли внутрь. Она была сухая, хотя пол земляной. Бревна, из которых были сложены стены, подгнили и землянка просела. Как обычно, в один накат. Размер ее был два на три метра. Все еще высокая, полтора метра. Ну, очень большая землянка. Посередине стоял длинный стол и две скамейки. Посидели за столом. Погадали, кому она могла принадлежать. Решили- офицерская. Стали выходить. И тут, на выходе, мой взгляд упирается в вырезанную на перекладине двери надпись: “ДМБ 1944”. ©2017 April 11
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2017, 19:19:02 от vin »
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #168 : 12 Апреля 2017, 10:21:02 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART17ПРИЕХАЛИ Не мешало бы уже и поесть, но продукты остались у ребят. Время было далеко за полдень и хотелось побыстрей вернуться. Стал проезжать очередную лужу. Проскакивал ее с большей скоростью, чем обычно. Подняли ноги, чтобы не намочить их. А опустили их уже в воду- двигатель заглох посередине лужи. Вытолкали мотоцикл на сухой участок дороги. Двигатель от кикстартера не вращался, заклинило. Стал разбирать двигатель. Снял бак, отсоединил карбюратор, снял головку. В цилиндре была вода. Отсоединил выпускные трубы и снял цилиндр. Поршень, кольца и цилиндр были исправны. ©2017
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #169 : 13 Апреля 2017, 20:36:56 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART18“ ...ODER TOD” От гидроудара погнулся шатун, он уперся в маховик коленвала и заклинил. Стал его выпрямлять. Снял поршень. Поднял шатун в ВМТ. Взял два камня вместо молотков. Одним уперся в верхнюю головку шатуна, а вторым стал бить по средней части стараясь шатун выправить. Погнутость не выпрямлялась. Сейчас бы я такую поломку в лесу смог бы отремонтировать, но тогда не хватило ни физической силы, ни опыта. Время приближалось к пяти. На этот час у нас была договоренность с оставшимися мотоциклистами, что мы к ним к этому времени вернемся. Оставили разобранную Планету со всеми разложенными на дороге деталями и пошли пешком к товарищам. Расстояние до них было не менее четырех километров. Не пройдя и несколько сотен шагов увидели идущих к нам навстречу двух незнакомцев в возрасте около тридцати лет. На них были резиновые сапоги и черные одинаковые куртки. У обоих за спиной по небольшому рюкзаку. Когда они сравнялись с нами, я, не здороваясь, обратился к ним: “ У нас там мотоцикл стоит и запчасти прямо на дороге. Вы, уж, пожалуйста не трогайте, там, ничего”. Они в ответ не проронили ни слова, только оба улыбнулись мягкой доброй улыбкой. Разошлись. Еще через сотню метров я оглянулся на странных мужчин. Они сошли с дороги и пошли вглубь мимо дотов. Смеркалось и стал моросить легкий дождь. Дождь, если моросит, заканчивается не скоро. Мы торопились. Пришли в пол шестого. Ребята не уехали и находились в состоянии растерянности. Я объяснил положение вещей и наказал по приезду в город позвонить моим родителям и рассказать, что я застрял в лесу. Мы забрали у ребят все оставшиеся продукты, две банки с килькой и пол буханки черного хлеба. Они отбыли. Неизвестная палатка была по прежнему безлюдна. Банки со щами и борщом около этой палатки выглядели привлекательно, но они нам не принадлежали. В темноте пошли назад к мотоциклу. Дорога серела на фоне окружающей темноты. Шли почти на ощупь. Пришли к мотоциклу и стали готовиться на ночлег. Костер развести было нечем. Дров или каких либо деревьев не было. У меня была прорезиненная ткань, модного оранжевого цвета, размером полтора на четыре метра. Она могла защитить от ветра и дождя. Дождь все моросил и мы решили заночевать в ближнем доте. Дот имел огороженный камнями вход с двумя поворотами, просто так противнику в него не попасть. Мы стали светить спичками. Стены изнутри отделаны бетоном. В бетоне была вытеснено несколько слов. Последние слова были “ ...oder Tod.” Дот оказался маленьким, сухим и холодным. Попытались расположиться внутри, но от камней и бетона веяло таким холодом, что мы продержались там всего несколько минут. Вернулись к мотоциклу. Растянули прорезиненную ткань и завернулись в нее с обоих концов. Завернутые упали на мох и заснули. Просыпался от холода. Расталкивал Лешку, вставали, двигались для согрева и снова, завернутые в резину, падали. Под утро я услышал какой то раздражающий звук. Я пытался от него отмахнуться, как от комара, но он не прекращался. Я выглянул из прорезиненного рулона. Дождя не было, едва светало, вокруг стелился туман. На дороге, в тумане, светя на нас фарами, стоял громадный грузовик трехосный ЗИЛ 157, кунг. Обе двери ЗИЛа были открыты. На подножках стояли и смеялись папа и мама. ©2017
|
|
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2017, 20:39:21 от vin »
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
vadeek
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +657/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6778
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
 |
« Ответ #170 : 13 Апреля 2017, 20:41:50 » |
|
Обычно мамы плачут в такой ситуации
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tix
|
 |
« Ответ #171 : 13 Апреля 2017, 20:47:10 » |
|
Читаю и балдею! Только не прерывайся, продолжай, пожалуйста! Плюсую.
|
|
|
Записан
|
ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго! Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #172 : 14 Апреля 2017, 14:38:05 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART19ПАПА И МАМА Кабина у ЗИЛ 157 маленькая и тесная, но мы уместились в ней вчетвером. Работал двигатель и дул теплый воздух из печки. Было тепло и уютно. Мама нас кормила. Она привезла, обернутую в полотенце и шерстяную кофту, кастрюлю с тушеной картошкой. Кастрюля была теплая. Все вместе загрузили мотоцикл в машину. В оцинкованное ведро собрали снятые детали. Отец обошел ЗИЛ и осмотрелся по сторонам. Дорога была узкая и не позволяла развернуться. С одной стороны был овраг, а с другой песчаный бруствер и, далее, тундра. Машина тронулась назад, не любящий большие обороты двигатель взревел и задние мосты с разгону заскочили на бруствер. И вот уже вся машина была на мху вне дороги. Поворот руля без гидроусилителя, медленный спуск с брусвера и, машина уже стояла в обратном направлении. Делал он это без пассажиров. Через полчаса подъехали к крутому спуску у озера. Машина спускалась медленно, на тормозах. Двигалась на тридцать- пятьдесят сантиметров и останавливалась- отец боялся порвать мосты. Спустились. Теперь правый поворот у озера. Длиннобазовая машина не вписывалась в дорогу. Отец несколько раз сдавал то назад, то вперед. Проехали и поворот. Перед нами, у дороги, была знакомая нам четырехместная палатка. Около нее стояли те самые двое мужчин, они с интересом смотрели на нас. Мы остановились и вылезли из машины. Завязался разговор, стали обсуждать мои злоключения. Мужчины пригласили нас к себе в палатку. Мы сидели на раскладушках. Эти молодые люди оказались геологами. Их сюда завез тот самый ГАЗ 66, что мы видели на поляне около шоссе. Там был их базовый лагерь. Водитель ГАЗ 66 отказался подниматься в этот подъем и геологи поставили палатку здесь. Самим приходилось ходить дальше пешком по тундре. “Золото ищете?”- Задал я глупый вопрос. “Нет, железо.” Геологи рассказали, что металлургический комбинат, находящийся у самой границы с другим государством, не имеет собственной руды. Руду приходится привозить кораблями издалека. Это стало результатом экономии на геологоразведке. Экономика должна быть экономной. Этот лозунг появился в стране позже, вместе с “рыбным днем” в столовых и ресторанах. Экономика должна быть рачительной- это мое мнение. Но кто задумывается над значением слов, если они используются для лозунгов? Самая дорогая часть геологоразведки- это бурение. Когда нашли залежи руды, то провели несколько бурений в разных местах (кажется три), все они показали наличие железной руды. Громадное месторождение! Построили завод. При освоении месторождения, оказалось, что руда была только в тех местах, где бурили. Это были небольшие очаги железных руд, а между ними пустые граниты. Боженька любит пошутить. И теперь геологические партии проводят новые изыскания, пытаясь найти железнорудные месторождения. Доехали до шоссе, а затем и до города без приключений. Когда друг на втором мотоцикле вернулся в город, то он, как мы и наказывали позвонил моим родителям. Он рассказал, что я в лесу со сломанным мотоциклом, но совершенно не знал на каком километре шоссе находится съезд на грунтовую дорогу. Что он смог указать , это то, что шоссе пересекает реку и после моста еще через несколько километров есть отворотка налево. Не стреляйте в пианиста. Дело было вечером. Отец разыскал начальника и объяснил зачем ему нужен единственный на предприятии вездеход. Получил разрешение взять его. Отец выписал себе путевку. В те времена, в этой организации, водители сами выписывали себе путевки. В графе ”технически осмотр проведен” писалось: “С/К”- самоконтроль. Мама настояла, что поедет с ним. Отец где то или у кого то, поскольку дело было вечером, на свои деньги купил талоны на бензин. Заправил на заправке полный бензобак, а ЗИЛ 157 имеет прекрасный аппетит и на бездорожье расход бензина составляет сто литров на сто километров. Они выехали. Через сто километров проехали мост через реку. Отец стал останавливаться около каждой отворотки с дороги, обследовал их, ища следы мотоциклов. Нашел. Это была дорога Эдельвейсов. ЗИЛ следовал за мотоциклетными следами. Когда следы исчезали, папа останавливался и обследовал дорогу. Так они доехали до крутого поворота и подъема у озера. Была ночь. Отец направил машину на подъем. Фары светили в небо, совершенно не освещая дорогу. Камни и валун- ступенька были мокрыми от дождя. Колеса соскальзывали и пробуксовывали. Наконец, отец отказался от дальнейших попыток подняться по дороге. Он сдал машину назад и припарковался на площадке “набережной”. “Попробую, когда рассветет”,- Сказал он маме. Они сидели в машине и ждали рассвета. Стало сереть- скоро будет утро. Сталол возможным различать отдельные предметы вокруг. “Попробую еще”. Заехали с первой попытки. Через некоторое время увидели двух спящих завернувшихся в оранжевую ткань. Они остановились и стали бибикать. ©2017 April 14
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #173 : 14 Апреля 2017, 14:46:52 » |
|
сто литров на сто километров. Понимаю гиперболу. Но даже у Урала он всего лишь 75 л.. А на Захаре (или Бемсе) около 60-ти по пересечёнке. Рядная шестёрка (109 сил) жрёт меньше ураловской восьмёрки (180 сил). Впрочем пишешь не плохо. Продолжай!
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
miks
Ветеран форума
    
Карма +890/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 5004
СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино
Я
ИЖ 2126 уже не со мной; Stepway был, Qashqai 2021
|
 |
« Ответ #174 : 14 Апреля 2017, 15:02:17 » |
|
А сколько в бак убирается? Как я понял туда-обратно более двухсот км вышло
|
|
|
Записан
|
Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #175 : 14 Апреля 2017, 15:04:46 » |
|
А сколько в бак убирается? Мотоциклетный? Вроде 16 л. там было. А на Бэмсе пара баков по 150.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #176 : 15 Апреля 2017, 10:50:25 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART20ДВИГАТЕЛЬ Причина по которой попала вода в двигатель, это результат моей модификации. Я, когда то, повернул воздушный патрубок воздухоочистителя назад, думал, что там чище воздух. При проезде лужи на большой скорости заднее колесо плеснуло воду вперед. Небольшой щиток между колесом и воздушным фильтром защищал от грязи и не защитил от нахлынувшей волны. Смотрящий назад патрубок забрал в себя много воды, она прошла через масляную ванну фильтра, затем карбюратор и попала в цилиндр. Большие обороты двигателя помогли коленвалу погнуть шатун. С помощью отца сняли и разобрали двигатель. Купили новый шатун, стоил он не дорого. Отец отнес коленвал на работу, распрессовал его, поменял шатун и запрессовал снова. Коленвал не балансировался. Половинки картера Планеты собираются без прокладки. В те времена слово “герметик” не было известно. Посадили половинки на 88й клей. Склеилось хорошо и течи масла не было. Собрали мотоцикл. Двигатель завелся легко и работал устойчиво. Но была повышенная вибрация, что не удивительно. Привык. Двигатель Планеты 3 надежный и неприхотливый. Терпит неквалифицированное вмешательство своего владельца. Никогда не перегревался. В морозы заводится легко. Доступ к коробке передач, в отличие от Юпитеров, легкий. Коробку можно разобрать не снимая двигателя с рамы. Справа картер имеет специальный люк для доступа к шестерням коробки. Двигатель, также, имеет слабые места. Это подтекание масла между левой крышкой картера и осью кикстартера. Там нет сальника, только резиновое уплотняющее кольцо, которое слегка поджимается стальной втулкой. На Ижах следующих поколений, начиная с четвертой, туда стали ставить сальники, слегка изменив посадочное гнездо на крышке картера. Шлицы кикстартера через некоторое время снашиваются и рычаг кика начинает болтаться, хотя свою основную функцию заводки выполняет исправно. Этот износ происходит особенно интенсивно, если рычаг кикстартера Планеты поменять на Юпитеровский, как это сделал я. Если износ шлицов значительный, то рычаг начинает цеплять и царапать глушитель. После пробега тридцати пяти тысяч километров, возможно, временами, недовключение первой передачи. На мотоцикле сделал еще одну модификацию. Причиной послужило то, что при езде по бездорожью мял глушители. Просвет под мотоциклом был, по моему мнению, недостаточно высоким. У меня была поношенная ижевская вилка- на запчасти. На токарном станке мне отрезали верхние трубы длинной 200мм. На наждаке я отрезал пружины амортизаторов и ножовкой стержни поршней. Трубы и стержни мне приварили. Вилка Ижа стала выглядеть как у Харлея, правда, с маленьким недостатком, она не пружинила. Но какое это имело значение для подростка. Необычный вид и приподнятые спереди глушители казались большим достоинством. Это была глупость. Передние амортизаторы работали только, когда энергично тормозишь передним тормозом. Центр тяжести поднят, что усложняло управляемость по пересеченной местности на низкой скорости. Это изменение от вмятин защищало глушители мало, так, как в задней части они оставались висеть низко. 200 мм- это чересчур, ну 50мм- куда ни шло. Но ездил.  ----------------------- Фото сделано через пять лет после описываемых событий. Видна удлиненная вилка и тот самый самодельный руль. Вот какой результат ожидает, если пойти навстречу приятелю, который просит “Дай прокатиться”. ©2017 April 15
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #177 : 16 Апреля 2017, 16:23:48 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART21БА-БАХ! ЕЩЕ БА-БАХ! Взрывы в районе фронтовых укреплений слышались все чаще. Подростков ездило в этот район все больше и больше, а их возраст становился все младше и младше. И каждому хотелось что-нибудь найти и что-нибудь “бабахнуть”. В выходные дни количество, доносящихся с разных мест леса, взрывов, превосходило количество взрывов во время войны. Район становился местом паломничества школьников. Погранзастава пыталась пресечь проникновение подростков на места боев и на выходные ставила выездной пропускной пост. Это были два обреченных, до сумерек, на забвение пограничника. Солдатики одиноко маячили на обочине дороги, останавливали проходящий транспорт и ссаживали добирающихся попутными машинами подростков. Пользы от них не было никакой. Подростки, в свою очередь, отходили по дороге на некоторое расстояние назад, а затем, по сопкам, обходили пост. Им идти пешком оставалось, в худшем случае, семь- двенадцать километров. Мы, ребята постарше, ездили в лес или парами или по трое. При большем количестве человек в группе возникали разногласия. Оптимально двое. Все чаще стали встречать школьников от седьмого класса и немного старше. Они смотрели на нас, как на старших, мы же их сторонились и старались не общаться. Однажды, у дороги встретили двух школьников. Они разожгли маленький костер из веток березы. Были промокшие и дрожали. Над костром мальчики держали стеклянную поллитровую бутылку с водой. Мы спросили что они делают. Они сказали, что хотят вскипятить воду, чтобы сделать чай. У нас в тот день был бензиновый примус “Шмель”. Сделали им чай. Использовать костер было бы сложнее, всегда была нехватка дров. Доходило до того, что в качестве топлива для костров использовали тол. Также, когда доставали из озер немецкие ящики с патронами, то ящики сушили и использовали как дрова. Я тол не использовал и возил “Шмель” (цена 9 руб). Он давал возможность приготовить еду и согреться в палатке. Хотя это был лишний груз, но меня вез мотоцикл. Другие несли все на себе и, поэтому, им приходилось экономить на весе рюкзаков. Два черных копателя, один из них опытный по фамилии “М”, поехали в лес. Они расположились у озера в самом центре тыловых коммуникаций немцев. Разожгли костер. В качестве дров использовали ветки. В центр костра положили “килограммовку” без боеголовки. Подожгли ее, а сверху обложили ветками. Тол горел и нещадно коптил поднимая хлопья сажи. Они легли с обеих сторон костра, создавая себе иллюзию тепла от костра. Накрапывал дождик. Тол стал потрескивать. Затем мина взорвалась. Мелкие осколки попали обоим в лицо рядом с глазами, но глаза не повредили. Крупные попали “М” в ногу в районе паха, рядом с достоинством. Достоинство осталось безупречным. Второй парень получил большой осколок в ногу. Он с закрытыми глазами в шоке вскочил на ноги и побежал по окружности. Все также с закрытыми глазами, по памяти, прибежал к костру, упал и потерял сознание. “М” не мог подняться, но был в ясном сознании. Он надавил ногой на руку напарника, тот вскрикнул от боли и пришел в себя. “М”: “Я идти не могу, тебе надо идти до дороги за помощью”. До шоссе четыре километра, напарник пошел. Он прошел половину пути, когда в сапоге у него начала хлюпать кровь. Парень боялся потерять сознание. Он стал часто останавливаться на отдых, но при этом на землю не садился, боялся, что больше не встанет. Парень облокачивался спиной на подходящий валун и отдыхал. Он вышел на шоссе и упал на асфальт. Со стороны границы показался большой междугородный автобус. Водитель увидел лежащего и остановился. Все высыпали из автобуса. “Там, в лесу, еще один человек”,- произнес подросток. Услыша это водитель стал сворачивать на грунтовую дорогу. “Там не проехать”. Водитель помчался назад к погранзаставе. Пограничники на уазике и с собакой доехали до озера. “М” был жив. Из погранзаставы вертолетом подростков доставили в город. Лежали в областном медицинском центре, лечились. Шрамов на лице не появилось, все зажило. “М” стал хуже видеть на один глаз. Благодаря сохраненному в неприкосновенности достоинству женился. Однажды мы были в лесу втроем. Это был наш второй день пребывания. Мы уже переночевали в довольно холодных условиях. На утро съели всю оставшуюся еду, но чувствовали себя голодными. У одного из небольших озер мы встретили пятерых школьников гораздо младше нас. Мы попросили у них еды, но они нам отказали. Тогда я им предложил сделку. У нас есть котелок. Мы разожжем костер и приготовим еду на всех из их продуктов. Они согласились. Мы стали разводить костер, а школьники подошли к берегу. На берегу они обнаружили около десяти трехкилограммовых минометных мин. Они стали разводить свой костер рядом с берегом. Они хотели бросить мину в костер. Мы пытались их отговорить, советовали побросать их в воду. Школьники оказались упрямыми, видимо, в школе были отличниками. Правда, к нам присоединился один из них, который тоже был против подрыва мины. Костер школота разожгла и мину в него бросила. Мы все бросились бежать и прятаться. Все, да не все. Тот школьник, что был против бабаханья остался стоять рядом с костром с миной. Он провозгласил: “Я специально не уйду. Я Вас предупреждал, что взрывать нельзя. Пеняйте теперь на себя”. Я не мог поверить своим глазам. Школьник стоял в трех- пяти метрах от костра, спокойно, не сознавая что он делает, торчал, как одинокий пень и что то доказывал остальным. Ну, Настоящий Пионер. Мы стали кричать ему. Орало семь человек. Я посадил голос. Кричать, понятным человеку с русским менталитетом, языком, мы не умели, а наши литературные слова ему были как об стенку горох. Этот идиот, произведение своих родителей, не понимал, о чем мы ему кричим. Наконец, он, как бы в раздумье, стал отходить от костра и пришел к нам, залег. Стоял он у костра, думаю, минуту. Мина взорвалась еще через полторы минуты. Со специфическим звуком пролетел стабилизатор от мины. Его было видно в полете. Этот звук нельзя ни с чем сравнить. В естественной природе я такого звука не слышал. Приблизительно, он звучит как Фыр-фыр -фыр. Так может звучать полет двух пьяных ворон вылетевших из пивбара. Ни с чем другим сравнить не могу. В полете стабилизатор хаотично вращается, создавая такой необычный звук, скорость полета маленькая и выглядит безобидно. Но такая миролюбивая штучка перерубает человеку руку. Если видишь эту железку в полете и тебя не парализует от страха или от удивления, то можно от нее увернуться, отскочив в сторону. На это есть одна секунда. Это был первый из двух случаев в моей жизни, когда я до смерти испугался. Испугался не стабилизатора, испугался за школьника. Опытные черные копатели, считали себя и взрослыми и опытными. Но были, по сути, такими же идиотами. Русский мужик взрослеет после шестидесяти, если доживет. Эти “опытные” считали, что с ними ничего плохого не может произойти. А если с кем то и происходило, то “те были дураки, а вот я, уж!”. И начинали такие профессионалы бравировать. Они брали в руку голый детонатор, сигаретой, сбоку, поджигали его, ставили на валун, отбегали за валун и, “вуаля,”- детонатор через несколько секунд взрывался. (Если поджигать сверху, то взрывается мгновенно). “Вот какой я опытный”,- думал профессионал. Боженька наблюдал сверху и думал по другому. Я знал трех черных копателей, которые таким способом потеряли пальцы. Ах, да,... третий, будучи еще здоровым, посмеивался над первыми двумя. Стал ездить в одиночку, без напарников. Если я подорвусь, то об этом узнать не успею. Если погибнет напарник, то это ляжет на мою совесть. Бросать же это занятие не хотелось, оно мне нравилось. При каждой поездке я возил бинт. ©2017
|
|
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2017, 16:25:48 от vin »
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #178 : 16 Апреля 2017, 16:41:19 » |
|
Ну да. Бог миловал. А ведь когда-то тоже бил молотком по взрывателю гранаты и кидал в пруд..
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
vin ТС
Частый гость
 
Карма +37/-1
Offline
Сообщений: 218
Два втомобиля, 21 единица мототехники
|
 |
« Ответ #179 : 17 Апреля 2017, 17:41:07 » |
|
МАШИНА #3. МОТОЦИКЛ ИЖ ПЛАНЕТА 3. PART2242 КОПЕЙКИ В ЧАС Закончилась райская жизнь школьника. Прошли выпускные экзамены, во время которых учителя, вооружившись авторучками с всеми возможными оттенками синего цвета, исправляли грамматические ошибки своих великовозрастных лоботрясов; с подменой билетов, когда на экзамене по иностранному языку мой легкий билет обменяли на билет посложнее, а мой отдали двоечнику. Все учителя на экзаменах были мягки и обходительны,- остерегались ученика расстроить и тем довести его/ее до нервного срыва. Аттестат о среднем образовании получен. Начинается новый этап в жизни. Месяц прошел в хлопотах поступления в учебное заведение. Хлопоты были напрасными. Я с блеском провалил вступительные экзамены в местный ВУЗ. От военкомата получил направление в автошколу, где и проучился зиму. Весной, когда водительское удостоверение было на руках, стал вопрос устройства на работу. Родители хотели, чтобы я пошел работать в их организацию. У папы рабочая должность. Мама бухгалтер- расчетчик. Они работали с открытия предприятия. Я упирался и идти работать к ним не желал. С одной стороны, мне не хотелось быть под их опекой и, с другой, я не хотел, чтобы коллектив знал, что я их сынок. А меня там знали с пятилетнего возраста. Стал искать работу. Никто не хотел брать на работу водителя без водительского стажа и которому через полгода в армию. Армию, которую я в глаза не видел, но мне сказали, что я перед ней в долгах. Сейчас, уже, не припомню за что образовались долги. Вернулся под родительское крыло и устроился к ним на работу. Сначала дали ГАЗ 69. Ездил на нем мало, больше обкатывал двигатель после капиталки. Мама рассчитала мою зарплату. Мой оклад составлял 42 копейки в час. Затем работал на ГАЗ 53, УАЗ 452 и на том самом ЗИЛ 157. Это место работы имела одно важное достоинство- как водитель, я получил пропуск проезда в запретные зоны. Коллектив водителей был небольшой, относились ко мне не плохо. Но я с ними общался не активно. Причина тому малый возраст и необученность употреблению алкоголя,- упущение автошколы. У нас, как полагается, был начальник подразделения, завгар. Завгар по национальности был почти русский или, лучше сказать, слегка татарин. Во всяком случае производил впечатление сильно орусевшего товарища. Орусевшего потому, как к концу рабочего дня, как истинный русский, неведомыми путями достигал состояния “навеселе”, хотя и сохранял при этом трезвый рассудок. Начальник организации терпел такого подчиненного не долго. Не по чину пил. В конце концов у нас появился новый завгар. Он был военный летчик в отставке. Это была его первая руководящая должность. Теперь лямку ответственности стал тянуть бывший военный. Был он простым человеком и отношения с водителями у него были спокойные и дружественные, как в армии между пилотами. В кругу водителей, он рассказывал истории из своей летной жизни. Мне запомнилась одна история. Он вылетел с Килп-явра. Задание было пройти определенным маршрутом до Баренцево. Там, над морем, сделать маневр и вернуться на базу. Каким типом самолета он управлял я не знаю. Шел на небольшой высоте вдали от населенных пунктов. Под ним были сопки и скалы. Внезапно среди скал он увидел такое, что, поначалу посчитал, что ему мерещится. Между двух скал стояла ракета. Дорог или каких то наземных сооружений рядом не было. Людей тоже. Она стояла направленная вверх, в зенит. Каких либо направляющих рельс у нее не было. Самолет продолжал свой полет. Над морем пилот выполнил требуемый маневр и стал возвращаться прежним маршрутом. Он точно выверил маршрут чтобы оказаться над этими скалами. Две скалы снова были под ним. Ракеты там не было. ©2017
|
|
|
Записан
|
---"Павел Андреевич, Вы шпион?" ---"Ну как тебе сказать, Юра..."
|
|
|
|